| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 31 января 2006 г. N 0100/909-06-32

 

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА

В ЧАСТИ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

 

Проверки работы территориальных управлений службы и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" по вопросу организации надзора за радиационной безопасностью населения, проведенные в 2005 году, показали.

В настоящее время в большинстве территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека субъектов Российской Федерации отсутствуют структурные отделы по вопросам надзора за радиационной безопасностью. Надзор за радиационной безопасностью населения на территории субъекта Российской Федерации возлагается в ряде случаев на специалиста, не прошедшего специальной подготовки, часто не имеющего навыков госсанэпиднадзора и не владеющего знаниями радиационной обстановки. Вопросы радиационной безопасности не включаются в должностные регламенты начальника отдела, заместителей руководителя.

В результате при реорганизации службы не везде удалось сохранить преемственность госсанэпиднадзора по вопросам радиационной безопасности населения, отрегулировать взаимодействие территориальных управлений Роспотребнадзора и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в части обеспечения надзора и контроля по данному направлению работы.

Учитывая сложившуюся ситуацию, для ее своевременной корректировки и оказания помощи в организации работы по данному направлению Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в течение 2004 - 2005 года направила в территориальные управления информационно-методические письма практически по всем вопросам надзора за радиационной безопасностью с конкретными рекомендациями по его организации. Однако, как показали проверки, информационно-методические письма не использованы в работе, не направлены для организации работы в ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", территориальные отделы территориальных управлений и не дошли до исполнителей. Данные в них рекомендации, в том числе по планированию и рациональному подходу к организации надзора, не используются в работе, контроль их исполнения не налажен.

В результате качество представляемых в Федеральную службу материалов о состоянии дел по радиационной безопасности на территориях остается на низком уровне, не отражает современного состояния дел.

Отсутствует должный надзор за лицензированием деятельности с использованием источников ионизирующего излучения. При констатации фактов отсутствия такой лицензии даются необоснованно длительные сроки для подготовки и ее получения. Не используются в должной мере санкции.

В соответствии с требованиями федеральных законов и санитарных правил деятельность с использованием источников ионизирующего излучения может осуществляться только при наличии действующей лицензии на указанный вид деятельности.

При подготовке к 1 июня 2006 года донесений о ходе выполнения Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.11.2004 N 8 "Об организации мероприятий в области обеспечения радиационной безопасности населения" необходимо наряду с другими вопросами отразить вопрос о состоянии надзора за лицензированием деятельности с использованием источников ионизирующего излучения (генерирующих). При этом следует указать количество организаций:

- подлежащих лицензированию (с учетом данных налоговых органов, органов управления здравоохранением, лицензионных палат органов исполнительной власти);

- имеющих действующие лицензии, в том числе выданные ранее лицензионными палатами;

- не имеющих лицензии и продолжающих работу с источниками;

- приостановивших работу до оформления лицензии, а также санкции за 2005 - 2006 год по вопросу надзора за лицензированием.

В целях повышения качества надзора направляем перечень ранее подготовленных Федеральной службой писем, направленных в территориальные управления Роспотребнадзора, которые следует использовать в работе.

 

Заместитель Руководителя

Л.П.ГУЛЬЧЕНКО

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ 2004 - 2005 ГОДОВ

 

1. Письмо N 0100/9546-05-32 от 07.11.2005 о РГП за 2004 год.

2. Постановление N 8 от 22.11.2004 "Об организации мероприятий в области обеспечения РБ населения".

3. О результатах анализа доз облучения населения РФ за счет природных источников по данным формы N 4-ДОЗ (N 0100/3114-04-32 от 07.12.2004).

4. О состоянии работы регистров (N 0100/563-05-32 от 28.01.2005).

5. О совершенствовании контроля по форме 1-ДОЗ (N 0100/904-05-32 от 09.02.2005).

6. Постановление N 8 от 24.02.2005 "Об усилении надзора за обеспечением РБ персонала и населения при заготовке, реализации и переплавке металлолома".

7. Вопросы радиационной безопасности при использовании РФП (14.03.2005 N 0100/1808-05-32).

8. Об организации работ по регистрации лиц, пострадавших от радиационных аварий (22.03.2005 N 0100/2021-05-32).

9. О разграничении полномочий (от 21.04.2005 N 0100/2967-05-32).

10. Анализ радиационных аварий за 1 квартал 2005 года (23.05.2005 N 0100/3898-05-32) проверить по взаимодействию ТУ и ФГУЗ при авариях.

11. О проведении работы по вопросу радиационной безопасности населения (санпросвет) от 16.06.2005 N 0100/4590-05-32 (с брошюрой).

12. Об организации работы по обеспечению радиационной безопасности от 19.07.2005 N 0100/5550-05-32.

13. Об усилении надзора за безопасностью при обращении лома черных и цветных металлов и его переплавки от 16.08.2005 N 0100/6617-05-32.

14. Вопросы организации надзора при закупках медицинского оборудования от 11.10.2005 N 0100/8378-03-32.

15. Об усилении надзора за радиационной безопасностью от 15.11.2005 N 0100/9943-05-32.

16. Приказ N 398 о лицензировании ТУ ИИИ.

17. Письмо N 0100/7690-05-32 от 21.09.2005 о лицензировании ИИИ.

18. Приказ N 21 от 20.10.2005 о лицензировании деятельности ИИИ.

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018