| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 12 апреля 2010 г. N 01/5403-0-32

 

О ВЫПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 12.06.2008 N 88-ФЗ

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации требований Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Технический регламент) и ранее данных поручений по стабилизации ситуации на потребительском рынке обращает внимание на то, что развитие молочной отрасли как отрасли высокой социальной значимости способно в полном объеме поддерживать социально-политическую стабильность регионов и восполнять дефицит необходимых населению пищевых и биологически активных веществ, в том числе витаминов и микронутриентов.

Для поддержания нормального функционирования организма в рацион взрослого человека должно входить 25% молока и молочных продуктов, для детского и подросткового - 50%, для детей до года - 100%.

Среднедушевое потребление молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко) составляет 255 кг на человека в год. Рекомендуемая НИИ питания РАМН норма потребления молока и молочных продуктов на человека в год составляет до 390 кг. В развитых зарубежных странах данный показатель доходит до 370 кг.

В Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120, установлено, что пороговое значение наличия в общем объеме товарных ресурсов отечественного молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко) должно составлять не менее 90%, а формирование здорового типа питания требует наращивания производства обогащенных, диетических и функциональных пищевых продуктов.

По предварительным данным Росстата, в Российской Федерации производство цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) увеличилось с 6723960 т в 2001 г. до 9343015 т в 2009 г. При этом производство сухого молока цельного, сухих сливок и сухих смесей уменьшилось с 107455 т в 2001 г. до 46373 т в 2009 г. В соответствии с Техническим регламентом в 2009 г. начато производство молочного напитка, его произведено 46831 т.

По состоянию на 30.03.2010 в целом по Российской Федерации удельный вес молокоперерабатывающих предприятий, перешедших на упаковку, соответствующую требованиям Технического регламента (далее - новая упаковка), составил 97,3%. Полностью перешли на новую упаковку молокоперерабатывающие предприятия в 60 субъектах Российской Федерации. Наибольший удельный вес молокоперерабатывающих предприятий, перешедших на новую упаковку, имеется в Северо-Кавказском федеральном округе (100%), Северо-Западном федеральном округе (99%), наименьший в Дальневосточном федеральном округе (86%). Однако в Чукотском АО из 5 предприятий ни одно не перешло на новую упаковку, в Республике Тыва из 3 предприятий на новую упаковку перешло только 1.

Доля продукции, реализуемой в новой упаковке, составила 97,8%. Только в новой упаковке молочные продукты реализуются в 56 субъектах Российской Федерации. Наибольший удельный вес молока и молочной продукции реализуется в новой упаковке в Центральном (99,2%), Уральском (99,1%) и Южном (98,6%) федеральных округах, наименьший в Северо-Кавказском федеральном округе (85,5%).

В настоящее время техническую документацию на производство молочного напитка оформили 238 молокоперерабатывающих предприятий, что составляет 11,7% от общего количества молокоперерабатывающих предприятий. Наибольший удельный вес данных предприятий представлен в Дальневосточном ФО (56%) и Сибирском ФО (16,3%), а наименьший в Приволжском ФО (6,3%) и Северо-Кавказском ФО (5,3%).

Однако молочный напиток производится только 78 предприятиями в 33 субъектах Российской Федерации, что составляет 3,9% от общего количества молокоперерабатывающих предприятий. Наибольшее количество молокоперерабатывающих предприятий, производящих молочный напиток, находится в Дальневосточном ФО - 28 (25,9%) и Сибирском ФО - 20 (6,6%), наименьшее в Уральском ФО - 2 (1,6%), Центральном ФО - 8 (1,4%), Северо-Западном ФО - 3 (1,5%), Южном ФО - 5 (2,9%), при этом в Закавказском ФО молочный напиток не производится.

Молочный напиток в Ямало-Ненецком АО (2 предприятия) и Чукотском АО (6 предприятий) производят все молокоперерабатывающие предприятия. Также большое количество молокоперерабатывающих предприятий, производящих молочный напиток, находится в Хабаровском крае - 6 предприятий, Приморском крае - 6 предприятий, Красноярском крае - 9 предприятий, Иркутской области - 5 предприятий.

В месяц молокоперерабатывающие предприятия в Российской Федерации производят 3299,4 тонны молочного напитка, что составляет 0,68% от общего количества производимого в месяц питьевого молока и молочного напитка.

Наибольшее количество молочного напитка производится в Дальневосточном ФО - 1609,13 тонн (21,36%), Сибирском ФО - 548 тонн (0,79%) и Приволжском ФО - 369,19 тонн (0,44%), наименьшее в Центральном ФО - 16,8 тонн (0,02%), Уральском ФО - 40,3 тонны (0,05%).

В Ямало-Ненецком АО и Чукотском АО молокоперерабатывающие предприятия производят только молочный напиток. Наибольшее количество молочного напитка производится в Хабаровском крае - 932 тонны (46,2%), Волгоградской области - 462 тонны (17,9%), Приморском крае - 345 тонн (36%), Красноярском крае - 327,3 тонн (3,97%), Пермском крае - 260,69 тонн (2,79%), Республике Саха (Якутия) - 257,72 тонны (16,7%), Калининградской области - 148,4 тонны (6,56%) и Омской области - 124 тонны (1,6%).

Молочный напиток реализуется в 11,4% объектов торговли, реализующих молочные продукты в 54 субъектах Российской Федерации. Наибольшее количество объектов торговли реализуют молочный напиток в Дальневосточном ФО - 71,9% от общего количества объектов торговли, наименьшее в Южном ФО - 5,7%, Центральном ФО - 6,3% и Уральском ФО - 6,3%.

Все объекты торговли реализуют молочный напиток в Хабаровском крае, Приморском крае и Республике Саха (Якутия). Также много объектов торговли, реализующих молочный напиток, находится в Рязанской области (96,8%), Республике Дагестан (62,2%), Еврейской АО (55%), Тульской области (43,6%), Республике Коми (37,4%), Ямало-Ненецком АО (31%), Новосибирской области (30%), Нижегородской области (29,8%), Чукотском АО (29,4%).

3 марта 2010 года в Москве состоялся Первый съезд производителей молока России, организованный Национальным союзом производителей молока (СОЮЗМОЛОКО). В работе съезда приняли участие более 500 делегатов, представляющих 65 субъектов Российской Федерации, представители федеральных и региональных государственных органов законодательной и исполнительной власти.

Главной темой съезда стала стабилизация российского рынка молока и меры по стимулированию развития отрасли в 2010 - 2012 гг., в частности, исполнение Технического регламента на молоко и молочную продукцию, стимулирование потребления молока и молочной продукции населением путем социальной рекламы и других комплексных информационных мероприятий.

В ходе съезда было открыто подписание Соглашения об общих принципах сотрудничества между производителями и переработчиками молока, направленных на стабилизацию и развитие молочного комплекса России, которое определяет ориентиры ценообразования на сырое молоко.

С учетом вышеизложенного необходимо:

1. Довести до сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций, занимающихся производством и переработкой молока, информацию:

- О результатах надзора за выполнением требований Технического регламента;

- Об инициативах Первого съезда производителей молока России;

2. Усилить контроль за выполнением требований Технического регламента, в том числе за использованием сухого молока для производства молочных продуктов;

3. Представлять информацию о контроле за выполнением требований Технического регламента в соответствии с ранее установленным порядком.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018