| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 15 июля 2010 г. N 01/10485-10-32

 

ОБ УВЕДОМЛЕНИЯХ О НАЧАЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Проведенный анализ представления в территориальные органы Роспотребнадзора уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности показал, что за период с июля 2009 года по июнь 2010 года зарегистрировано 25621 уведомление.

Из 25621 уведомления 8654 были зарегистрированы в 2009 году, 16967 уведомлений зарегистрировано за 1 полугодие 2010 года. Очевидна тенденция к росту числа зарегистрированных уведомлений.

Наибольшее количество уведомлений зарегистрированы Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области - 2261 уведомление, Управлением Роспотребнадзора по Московской области - 1440, Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области - 1433, Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю - 1161, Управлением Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу - 1003 уведомления.

Наименьшее число уведомлений зарегистрировано в Республике Дагестан (зарегистрированы всего 4 уведомления), Республике Ингушетии (6 уведомлений), Чукотском автономном округе (10 уведомлений), Ямало-Ненецком автономном округе (16 уведомлений).

По 2294 уведомлениям в регистрации было отказано в основном по причинам отсутствия полного пакета документов, несоответствия кода, указанного заявителем, коду, указанному в Перечне работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".

При анализе затрат рабочего времени на выполнение мероприятий по приему и регистрации уведомлений установлено, что большая часть рабочего времени специалистов Роспотребнадзора по регистрации уведомлений приходится на:

1. Анализ и подготовку информационных и аналитических материалов по регистрации уведомлений - 27%;

2. Организационную деятельность управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту по приему и регистрации уведомлений - 20%;

3. Подготовку выписки из реестра уведомлений по запросам (в т.ч. по запросам органов власти и органов местного самоуправления) - 9%;

4. Работу с реестром уведомлений при подготовке ежегодных планов проверок - 8%;

5. Проведение семинаров-совещаний с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - 5%;

6. Деятельность по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, работу с обращениями по вопросам представления и регистрации уведомлений - 2,5%.

Около 28% затрат рабочего времени приходится на другие виды деятельности при регистрации уведомлений - проведение разъяснительной работы, консультации на приеме (по телефону, посредством "горячей" линии, письменные консультации), работа с Едиными государственными реестрами юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оформление извещений о приеме уведомления и внесение его в реестр уведомлений, оформление карты учета юридического лица и индивидуального предпринимателя, внесение записи в Журнал учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и т.д.

При выполнении мероприятий по приему и регистрации уведомлений не проводится анализ причин прекращения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по уведомительному принципу, а также не проводится работа по учету обращений, заявлений, информации о деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по уведомительному принципу, внеплановых проверок, проведенных в отношении указанных субъектов надзора и результатов таких проверок.

В целях дальнейшей реализации Постановлений Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности", от 14 апреля 2010 г. N 245 "О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений" предлагается:

1. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту:

1.1. Продолжить работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по информированию их о необходимости и порядке представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

1.2. Обеспечить сбор и учет сведений о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность по уведомительному принципу (Приложение).

1.3. В срок до 26 октября 2010 года представить во ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора сведения за 9 месяцев 2010 года о проведенной работе по приему и регистрации уведомлений, а также сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность по уведомительному принципу, в соответствии с прилагаемыми формами (приложение в формате Excel) на бумажных и электронных носителях (по электронной почте: stat@fcgsen.ru). В пояснительной записке к указанным формам указать причины прекращения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по уведомительному принципу.

2. Главному врачу ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора А.И. Верещагину:

2.1. Обобщить представленную информацию и в срок до 3 ноября 2010 года направить ее в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на бумажном и электронном носителях (электронный адрес: Hmura_MV@gsen.ru).

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

к письму Роспотребнадзора

от 15 июля 2010 г. N 01/10485-10-32

 

Субъект Российской Федерации ______________________________________________

Ф.И.О. исполнителя, телефон _______________________________________________

 

Таблица 1

 

Сведения о результатах работы территориальных органов

Роспотребнадзора по регистрации уведомлений за 2010 год

 

 

Поступи-
ло уве-
домлений
- всего
(сумма 
граф 3 и
8)     

Отказано в регистрации уведомлений     

Зареги-
стриро-
вано  
уведом-
лений 

Всего
(сумма
граф 4
- 7)

в том числе по причинам отказа в   
регистрации уведомлений:       

отсутст-
вие пол-
ного па-
кета до-
кументов

несоответ-
ствие кода,
указанного
заявителем,
коду,     
указанному
в Перечне 

невозможность
внесения в 
реестр по 
технической
причине  

про-
чие
<*>

1   

2   

3  

4   

5    

6     

7 

8  

ВСЕГО   

 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> Причины, по которым заявителем отказано в регистрации уведомлений, приводятся в пояснительной записке.

 

Таблица 2

 

Сведения о проведенных в 2010 году внеплановых

проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

осуществляющих деятельность по уведомительному принципу

 

ВСЕ СВЕДЕНИЯ В ТАБЛИЦЕ ПРИВОДЯТСЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УВЕДОМИТЕЛЬНОМУ ПРИНЦИПУ (независимо от даты регистрации уведомлений)

 


 

 

Количе-
ство   
юридиче-
ских лиц
и      
индиви-
дуальных
предпри-
нимате-
лей,   
осущест-
вляющих
деятель-
ность по
уведоми-
тельному
принципу

Количе-
ство  
посту-
пивших
обраще-
ний,  
заявле-
ний,  
инфор-
мации 
<*> в 
отноше-
нии   
указан-
ных ЮЛ
и ИП  

Количе- 
ство    
поданных
заявлений
в органы
прокура-
туры о  
согласо-
вании   
проведе-
ния вне-
плановых
выездных
проверок
<**> в  
отношении
указанных
ЮЛ и ИП 

Количе-
ство   
согласо-
ванных 
органами
прокура-
туры за-
явлений
о прове-
дении  
внепла-
новых  
выездных
проверок
<**> в 
отноше-
нии ука-
занных 
ЮЛ и ИП

Количе- 
ство за-
явлений о
проведе-
нии вне-
плановых
выездных
проверок
<**> в  
отношении
указанных
ЮЛ и ИП,
в согла-
совании 
которых 
органами
прокура-
туры было
отказано

Количе-
ство   
юридиче-
ских лиц
и инди-
видуаль-
ных    
предпри-
нимате-
лей, в 
отноше-
нии    
которых
были   
проведе-
ны вне-
плановые
проверки
<***>  

Количе-
ство  
прове-
денных
внепла-
новых 
прове-
рок   
<***> в
отноше-
нии   
указан-
ных ЮЛ
и ИП  

Количе- 
ство вне-
плановых
проверок
<***> в 
отношении
указанных
ЮЛ и ИП,
при     
которых 
были    
подтверж-
дены    
факты,  
изложен-
ные в   
обращени-
ях <*>  

Общее    
количество
выявленных
нарушений
обязатель-
ных      
требований
<****> при
проведении
внеплано-
вых      
проверок 
<***> в  
отношении
указанных
ЮЛ и ИП  
(суммарно)

Количество  
внеплановых 
проверок    
<***> в отно-
шении указан-
ных ЮЛ и ИП,
по итогам   
которых были
возбуждены  
дела об адми-
нистративных
правонаруше-
ниях и/или  
переданы    
материалы в 
правоохрани-
тельные     
органы для  
возбуждения 
уголовных дел

Количе- 
ство    
предписа-
ний об  
устране-
нии     
нарушений
обяза-  
тельных 
требова-
ний, вы-
данных по
результа-
там вне-
плановых
проверок
<***> в 
отношении
указанных
ЮЛ и ИП 

1  

2   

3  

4   

5   

6   

7   

8  

9   

10   

11     

12  

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> Обращения, заявления от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; на нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

<**> По фактам возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по фактам причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

<***> По фактам возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по фактам причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по фактам нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

<****> По пунктам нарушений отдельных требований, установленных нормами государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, технических регламентов; Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и иных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017