| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 22 марта 2011 г. N 01/3140-1-32

 

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ

СИСТЕМУ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

В целях обеспечения сбора, обобщения и анализа информации о результатах осуществления территориальными органами Роспотребнадзора государственного контроля (надзора) за исполнением требований ст. 10 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) и иных нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание на следующее.

Во исполнение п. 24 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утв. распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 N 1830-р (далее - План), Роспотребнадзор является ответственным за предоставление в Минпромторг России сведений, необходимых для подготовки доклада о состоянии рынка энергоэффективных приборов освещения в части информации о соответствии поставляемых на потребительский рынок ламп техническим характеристикам, указанным на упаковке, этикетке и в технической документации (срок службы, показатели энергоэффективности), о результатах контроля за оборотом ламп накаливания, запрещенных к обороту.

Работа по сбору, обобщению и ежеквартальному представлению в Минпромторг России необходимой аналитической информации по названной тематике осуществлялась Роспотребнадзором в 2010 г. и будет продолжена в 2011 г. с учетом соответствующих новаций в нормативном правовом регулировании отношений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В этой связи следует иметь в виду, что в настоящее время Роспотребнадзор во исполнение подп. "ж" п. 8 Правил создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2010 N 391 (далее - Правила создания государственной информационной системы в области энергосбережения), в соответствии со ст. 23 Федерального закона N 261-ФЗ и п. 80 Плана, а также Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (см. п. 1 приложения 1 к данным Правилам), утв. Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 20 (далее - Правила), является ответственным за предоставление данных о нарушениях законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выявленных в ходе выполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возложенных на нее функций по осуществлению государственного контроля в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Указанная информация предоставляется по форме 3-1 приложения 2 к Правилам, включает данные о выполнении требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности при производстве, ввозе или реализации товаров, содержащих информацию о классах энергетической эффективности или иную обязательную информацию об энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках.

Сбор и обобщение такой информации основаны на соответствующих полномочиях Роспотребнадзора (его территориальных органов), связанных с осуществлением государственного контроля (надзора) на потребительском рынке, и правоприменении взаимосвязанных положений ст. 10 Федерального закона N 261-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара", подп. "г" п. 5 Правил создания государственной информационной системы в области энергосбережения, п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей).

При этом в силу полномочий, закрепленных ст. 23.49 КоАП РФ, Роспотребнадзор как орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, рассматривает дела об административных правонарушениях, объективную сторону которых определяют факты выпуска производителем или ввоза на территорию Российской Федерации импортером товара без включения информации о классе его энергетической эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, на его этикетку, а равно нарушение установленных правил включения указанной информации (ч. 1 ст. 9.16 КоАП РФ), либо факты реализации товаров без информации о классе их энергетической эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках в случае, если наличие такой информации является обязательным (ч. 2 ст. 9.16 КоАП РФ).

Учитывая, что данные составы административных правонарушений предусматривают ответственность, в т.ч. в виде конфискации предметов административного правонарушения (соответствующей продукции), необходимо в каждом случае при производстве по делу об административном правонарушении принимать меры, направленные на их изъятие или арест. При этом необходимо иметь в виду, что правом принятия решений о конфискации предметов административных правонарушений наделены исключительно судебные органы (ч. 1 ст. 3.7 и ст. 23.1 КоАП РФ).

Вид продукции, подлежащей контролю (надзору) со стороны Роспотребнадзора с 1 января 2011 г. и соответственно включаемой в форму 3-1 приложения 2 к Правилам, должен соответствовать Перечню видов товаров, которые должны содержать информацию о классе энергетической эффективности, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1222, и Перечню категорий в пределах видов, утв. Приказом Минпромторга России от 07.09.2010 N 769.

Объективную сторону административных правонарушений по ч. 1 и ч. 2 ст. 19.16 КоАП РФ, как это вполне определенно следует из содержания ч. 6 ст. 10 Федерального закона N 261-ФЗ, должны образовывать деяния, связанные с невыполнением обязательств по доведению в отношении соответствующих товаров информации о классе их энергетической эффективности, которые возникли с 1 января 2011 г. у производителей и импортеров соответствующих бытовых энергопотребляющих устройств.

При этом названная императивная обязанность в части включения соответствующей информации в техническую документацию, прилагаемую к товарам, в их маркировку, на их этикетки должна реализовываться ими с соблюдением правил, утв. Приказом Минпромторга России от 07.09.2010 N 768 (см. ч. 5 ст. 10 Федерального закона N 261-ФЗ), а в части непосредственного определения класса энергетической эффективности товаров - с соблюдением требований Приказа Минпромторга России от 29.04.2010 N 357 (см. ч. 4 ст. 10 Федерального закона N 261-ФЗ).

В розничной торговле обязанность продавцов по доведению до потребителя соответствующей информации об энергетической эффективности товаров, основанная на положениях абз. 7 п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, в отношении бытовых энергопотребляющих устройств, производимых на территории Российской Федерации или импортируемых в Российскую Федерацию, также возникла после 1 января 2011 г.

Это означает, что в отношении соответствующих бытовых энергопотребляющих устройств, находящихся в гражданском обороте (включая реализацию), но произведенных либо ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 января 2011 г., требования о наличии в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках информации о классе энергетической эффективности или иной обязательной информации об энергетической эффективности предъявлены быть не могут.

По общему правилу, закрепленному п. 3 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, информация о товаре из числа обязательной доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Учитывая, что названные положения п. 3 ст. 10 Закона о защите прав потребителей и соответствующие положения ст. 10 Федерального закона N 261-ФЗ полностью между собой гармонизированы, указанное означает, что информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, может доводиться в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой. Однако применительно к этикетке - с соблюдением особых требований, предусмотренных пп. 5 - 7 Правил включения информации о классе энергетической эффективности товара в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку и нанесения этой информации на его этикетку, утв. Приказом Минпромторга России от 07.09.2010 N 768.

Учитывая приоритетность государственного регулирования в области энергетической эффективности, одним из способов которого является установление специальных требований к бытовым энергопотребляющим устройствам, в целях обеспечения предоставления полной и достоверной информации в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в целях повышения исполнительской дисциплины должностных лиц территориальных органов Роспотребнадзора, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей поручает руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ:

- обеспечить безусловную реализацию функций по осуществлению государственного контроля и надзора в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в первую очередь, в ходе проведения плановых проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию соответствующей продукции;

- обеспечить правоприменение ч. 1 ст. 9.16 КоАП РФ, а также изъятие продукции, запрещенной к обороту, в соответствии с процессуальными нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, определяющими механизм административного производства;

- определить соответствующим приказом должностных лиц Управления Роспотребнадзора по субъекту РФ, ответственных за сбор, обобщение, анализ, своевременное предоставление полной и достоверной информации в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека согласно приложениям 1 и 2 к настоящему письму (не приводятся).

Информацию в соответствии с приложениями 1 и 2 к данному письму направлять в электронном виде по адресу Orlova_MS@gsen.ru с одновременным направлением документированных сведений за подписью уполномоченного должностного лица Управления Роспотребнадзора по субъекту РФ. Наименование файла, направляемого в адрес Федеральной службы, должно соответствовать наименованию территориального органа Роспотребнадзора, представляющего электронную информацию.

Отчетные данные представляются ежеквартально в срок до 25-го числа последнего месяца квартала.

Обращаем особое внимание, что при заполнении табличных форм запрещается менять их формат, за исключением длины таблицы формы 3-1 приложения 1 к письму (в конце которой указываются итоговые показатели граф с 4 по 9).

В пояснительной записке к направляемой информации обязательно указывать сведения о стране происхождения ламповой продукции (ламп накаливания мощностью до 100 Вт, ламп люминесцентных низкого давления, ламп накаливания мощностью свыше 100 Вт), изготовителе, импортере отдельно по каждому виду продукции, реализуемой с нарушениями.

Предоставление информации по письму Роспотребнадзора от 03.03.2010 N 01/2912-0-32 "О контроле за ламповой продукцией" отменить.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017