| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 5 июля 2011 г. N 01/8286-1-32

 

О РЕЗУЛЬТАТАХ ЗАСЛУШИВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ

И УЧРЕЖДЕНИЙ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП

И ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ

 

В целях реализации решения расширенного заседания коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25.02.2011 в апреле - июне 2011 года проведено заслушивание руководителей органов и учреждений Роспотребнадзора по реализации проектов Ведомственных целевых программ, Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", подготовке проектов государственных заданий учреждениями Роспотребнадзора.

Результаты заслушивания свидетельствуют о том, что в большинстве органов и учреждений ведется работа по реализации ведомственных целевых программ, исполнению нормативных документов Роспотребнадзора по переходу на субсидиарное финансирование, подготовке проектов государственных заданий в отношении Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.

Так, деятельность органов и учреждений Роспотребнадзора в Омской области осуществлялась на основании стратегического планирования, определенного Концепцией развития Роспотребнадзора, в соответствии с ведомственными целевыми программами, как механизма перехода от бюджетирования, ориентированного на результат к формированию государственного задания.

Анализ лабораторно-инструментального обеспечения реализации ВЦП показал, что увеличился объем исследований, выполняемых на современном лабораторном оборудовании (ПЦР-диагностика, хроматомасс-спектрометрия и др.). В то же время сократился удельный вес малоинформативных исследований, к числу которых отнесены смывы на паразитологические показатели, БГКП, а также санитарно-химические исследования.

Анализ данных ВЦП "Социально-гигиенический мониторинг" позволил установить перечень малоинформативных в отношении гигиенической диагностики исследований (исследования воды по органолептическим показателям, сухому остатку, окисляемости).

В структуре исследований наблюдается общая тенденция сокращения числа санитарно-химических, микробиологических и паразитологических исследований. При этом отмечен ежегодный прирост числа вирусологических исследований и ПЦР-исследований. Изменена структура измерений физических факторов: сокращается число исследований освещенности и микроклимата, возрастает число измерений шума, вибрации, вентиляции, уровня ЭМП.

Подготовлено и внедряется в работу программное средство "Планирование, учет и контроль деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора", предусматривающее сокращение трудозатрат на выполнение информационно-аналитической и организационной работы по планированию оперативной работы, ее учету и анализу.

Для реализации 7 ведомственных целевых программ органов и организаций Роспотребнадзора в Республике Карелия определено 68 единых индикативных показателей деятельности, проведен расчет необходимых финансовых средств на их достижение. Определен удельный вклад Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия и Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия в достижение единых индикативных показателей ВЦП.

Для определения эффективности работы территориальных отделов и отделов Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю разработано 22 показателя, в том числе 11 показателей ведомственных целевых программ, которые учитываются ежеквартально при подведении итогов работы и подготовке предложений по премированию специалистов Управления.

Для обеспечения лабораторного контроля при подготовке и в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр в проекте государственного задания Центра гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае внедряются современные методы лабораторных исследований, в полном объеме осуществляется лабораторно-инструментальное обеспечение проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Вместе с тем материалы заслушивания некоторых руководителей органов и организаций Роспотребнадзора свидетельствуют о недостаточной работе по реализации ведомственных целевых программ, невыполнении значительного числа запланированных индикативных показателей ВЦП, низкой эффективности осуществления государственного контроля (надзора), недостаточном внедрении нормативных документов Роспотребнадзора по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ.

Так, при реализации ведомственных целевых программ органами и учреждениями Роспотребнадзора в Смоленской области не достигнуто около 30% индикативных показателей от числа запланированных. Центром гигиены и эпидемиологии в Смоленской области в 2009 - 2010 годах средств из внебюджетных источников на реализацию ВЦП не направлялось.

Управлением Роспотребнадзора по Смоленской области ежегодный План проведения плановых проверок в 2010 году выполнен лишь на 83%; удельный вес проверок, при которых не выявлены нарушения в общем количестве плановых и внеплановых проверок, составляет 52%; удельный вес проверок, при которых выданы предписания от общего числа плановых и внеплановых проверок, составляет почти 30%.

Около 20% объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении, не используется. Достаточных мер по передаче Центром гигиены и эпидемиологии в Смоленской области неиспользуемых объектов недвижимости в территориальные органы Росимущества не принимается.

Неправильное финансовое обоснование реализации ВЦП в органах и организациях Роспотребнадзора в Удмуртской Республике привело к тому, что удельный вес финансовых затрат на реализацию ВЦП "Стоп - инфекция" составляет около 40% от финансовых затрат на реализацию всех ВЦП. Финансово-экономическое обоснование проекта государственного задания недостаточно. Не отработаны вопросы закрепления имущества, находящегося в оперативном управлении. В Центре гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике имеется непогашенная кредиторская задолженность.

Число проверок, проведенных в 2010 году Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике на одно должностное лицо, выполняющее функции по контролю (надзору), в 2 раза ниже, чем по территориальным органам Роспотребнадзора; удельный вес заявлений, направленных в органы прокуратуры, по которым приняты положительные решения, значительно ниже федеральных значений.

Органами и организациями Роспотребнадзора в Республике Башкортостан не выполнены индикативные показатели по 4 ведомственным целевым программам. Удельный вес проверок, проведенных Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, при которых не выявлено нарушений законодательства, в общем объеме плановых и внеплановых проверок составил 38%.

Из всех проведенных Центром гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан лабораторно-диагностических исследований всего лишь треть проведена в рамках мероприятий по контролю (надзору), остальные - в рамках внебюджетной деятельности.

Неверный расчет количественных показателей проекта государственного задания и его финансового обеспечения привел к необоснованной потребности в дополнительном финансировании Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан.

Таким образом, результаты заслушивания 28 руководителей органов и организаций Роспотребнадзора позволили выявить недостатки и скорректировать реализацию ведомственных целевых программ, обеспечить внедрение нормативных документов по переходу на субсидиарное финансирование и подготовку проектов государственных заданий.

На основании вышеизложенного, руководителям органов и учреждений Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации провести анализ эффективности осуществления государственного контроля (надзора), направленного на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

1. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту:

1.1. Подготовить проекты 7 ведомственных целевых программ органов и учреждений Роспотребнадзора на 2011 - 2013 годы; мероприятия, ранее включавшиеся в ВЦП "Регистрация для здоровья" и "Лицензирование для здоровья", включить в ВЦП "Гигиена и здоровье".

1.2. Обеспечить разработку единых индикативных показателей реализации ВЦП в субъекте Российской Федерации, определив удельный вклад органов и учреждений Роспотребнадзора в их достижение.

1.3. Индикативные показатели реализации ведомственных целевых программ увязать с количественными показателями государственных заданий учреждений Роспотребнадзора.

1.4. Проекты ведомственных целевых программ представить в Роспотребнадзор до 01.08.2011.

1.5. Обеспечить разработку количественных показателей проектов государственных заданий учреждениям Роспотребнадзора.

2. Главным врачам Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, на железнодорожном транспорте:

2.1. Обеспечить подготовку проектов государственных заданий на 2011 - 2013 годы, нормативов затрат на его финансовое обеспечение.

2.2. Обеспечить закрепление недвижимого имущества в территориальных органах Росимущества.

2.3. Принять меры по недопущению образования кредиторской задолженности.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017