| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 1 марта 2006 г. N 0100/2254-06-32

 

О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В связи с поступающими обращениями о применении отдельных положений Приказа Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.11.2005 N 776 "О санитарно-эпидемиологической экспертизе видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации" разъясняю.

В приложении 4 к Приказу от 21.11.2005 N 776 приведены те виды деятельности, которые могут осуществляться только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, что предусмотрено соответствующим нормативным правовым актом Российской Федерации.

Так, например, для получения лицензии на осуществление фармацевтической деятельности необходимо предоставление копии санитарно-эпидемиологического заключения (Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 489), аналогичное требование установлено для соискателей лицензий на осуществление медицинской деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и некоторых иных видов деятельности.

В ряде случаев необходимость наличия санитарно-эпидемиологического заключения как условие осуществления определенного вида деятельности установлена Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Так, статья 18 указанного Закона прямо устанавливает, что разрешение на использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Статьей 40 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрена выдача главными государственными санитарными врачами санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке. При этом следует учитывать, что основанием для проведения соответствующих экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок является только предписание главного государственного санитарного врача или его заместителя (п. 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Иных оснований действующее законодательство не предусматривает.

Изложенное свидетельствует, что оценка объекта с целью определения возможности осуществления на нем конкретного вида деятельности, в том числе и с проведением экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок является составной частью государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Руководителями органов исполнительной власти ряда субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления издаются нормативные акты, устанавливающие необходимость наличия у индивидуальных предпринимателей, юридических лиц санитарно-эпидемиологического заключения о их соответствии санитарным нормам и правилам, при этом перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется санитарно-эпидемиологическое заключение, необоснованно расширяется.

Указанные факты следует рассматривать как нарушение требований п. 4 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при выявлении подобных фактов необходимо на основании части третьей подпункта 8 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" вносить в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предложения о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017