| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 12 мая 2006 г. N 0100/5332-06-32

 

О ПОРЯДКЕ

КОНТРОЛЯ ЗА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ НА ОПТОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба) провела мониторинг мероприятий по надзору за алкогольной продукцией по выполнению Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.03.2006 N 6 "Об усилении надзора за оборотом алкогольной продукции" и сообщает следующее.

В результате проведенных мероприятий по надзору за алкогольной продукцией с 15 марта по 28 апреля 2006 г. наблюдается увеличение удельного веса алкогольной продукции, не соответствующей нормативным требованиям, с 6,4% до 22,8%. При этом производства Молдовы не соответствует 20,8% проб алкогольной продукции, производства Грузии - 23,7%. А в республиках Кабардино-Балкария, Коми, Калмыкия, Красноярском, Краснодарском краях, Пермской, Новгородской, Курганской, Кемеровской, Калининградской областях, г. Москве и других регионах удельный вес алкогольной продукции производства Молдовы и Грузии, не соответствующий нормативным требованиям, составил от 30% до 60%. При этом значительное количество алкогольной продукции, изъятой из оборота, находится на оптовых складах, содержание которых во многих случаях не отвечает требованиям действующего законодательства.

В связи с вышеизложенным предлагаю:

1. Провести мероприятия по надзору за оптовыми складами (базами), занимающимися оборотом алкогольной продукции;

2. При проведении мероприятий по надзору руководствоваться порядком контроля за алкогольной продукцией на оптовых предприятиях (приложение);

3. Информацию по результатам проведенных мероприятий направить в адрес Федеральной службы в срок до 25.05.2006.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

ПОРЯДОК

КОНТРОЛЯ ЗА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ НА ОПТОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

 

Мероприятия по контролю за оборотом алкогольной продукции проводятся в соответствии с действующим законодательством: Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"; санитарными правилами: СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов"; СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"; СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов"; СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля"; Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.11.2005 N 776 "О санитарно-эпидемиологической экспертизе видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации".

 

Этапы проверки оптового предприятия

 

1. Мероприятия по контролю за оборотом алкогольной продукции в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - ФЗ-134) проводятся на основании распоряжения руководителя (заместителя) Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2. По результатам мероприятий по контролю должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется акт (п. 1 ст. 9 ФЗ-134) с оценкой санитарного состояния и содержания помещений, в котором указываются:

- наличие сопроводительных документов на алкогольную продукцию (определены Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ и от 07.02.1992 N 2300-01, п. п. 1.3, 7.1, 8.1 СП 2.3.6.1066-01);

условия хранения:

- вин (п. 5.2 ГОСТ Р 51149-98 "Вина. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение" п. п. 7.5, 7.8 СП 2.3.6.1066-01);

- водки, ликероводочных изделий, слабоградусных напитков (п. 5.3 ГОСТ Р 52194-03 "Водки и водки особые, изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение" п. п. 7.5, 7.8 СП 2.3.6.1066-01);

- игристых вин (п. 7.2 ГОСТ Р 51158-98 "Вина игристые", п. п. 7.5, 7.8 СП 2.3.6.1066-01);

- винных напитков (п. 7.4 ГОСТ Р 51159-98 "Напитки винные", п. п. 7.5, 7.8 СП 2.3.6.1066-01);

- коньяков (п. 8.4 ГОСТ Р 51618-00 "Коньяки Российские. Общие технические условия", п. п. 7.5, 7.8 СП 2.3.6.1066-01);

- напитков слабоалкогольных (п. 8.2 ОСТ 10-231-99 "Напитки слабоалкогольные. Общие технические условия"; п. п. 7.5, 7.8 СП 2.3.6.1066-01);

- вин ароматизированных (7.2 ГОСТ Р 52195-03 "Вина ароматизированные. Общие ТУ" хранение по ГОСТ Р 51149, п. п. 7.5, 7.8 СП 2.3.6.1066-01).

Осмотр алкогольной продукции осуществляется в соответствии с СП 2.3.6.1066-01, с вышеуказанными ГОСТами, а также ГОСТ Р 51149-98 "Вина. Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение" (разд. 4), ГОСТ 7208-93 "Вина виноградные и виноматериалы виноградные обработанные", ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования".

Наличие и выполнение программ производственного контроля определены Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ; СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля".

3. Затем оформляется акт об отборе образцов (проб) продукции (п. 1 ст. 9 ФЗ-134) (в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.11.2005 N 776, исследования образцов проводятся федеральными государственными учреждениями здравоохранения на безвозмездной основе). По результатам исследований составляется протокол.

4. Реализация алкогольной продукции на основании предписания должностного лица, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", приостанавливается до получения результатов исследований.

5. В соответствии со ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) уполномоченным должностным лицом выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении в области оборота алкогольной продукции.

6. Для получения дополнительных материалов по делу составляется протокол о взятии проб и образцов, в соответствии со ст. 26.4, 26.5, 27.10 КоАП РФ, вышеуказанными ГОСТами, а также ГОСТ Р 511144-98 "Продукты винодельческой промышленности. Правила приемки и методы отбора проб", ГОСТ 5363-93 "Водка. Правила приемки и методы испытаний".

Затем выносится определение о назначении экспертизы (ст. 29.4 КоАП РФ). По результатам исследований ФГУЗ составляется экспертное заключение о соответствии (несоответствии) алкогольной продукции действующей нормативной документации.

7. В соответствии со ст. 27.14 КоАП РФ составляется протокол об аресте товаров или изъятии продукции (ст. 27.10 КоАП РФ).

8. Согласно ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении по ст. 6.14 КоАП РФ.

Затем материалы вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности (ст. 203 АПК РФ) направляются в арбитражный суд (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Подсудность по другим статьям КоАП, связанным с нарушением правил оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируется ст. 23.1 КоАП РФ.

Примечание: При подготовке дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.14 КоАП РФ, необходимо руководствоваться нормами всех вышеуказанных нормативных актов, при этом приоритетным документом является Кодекс об административных правонарушениях РФ. Таким образом, в деле должны присутствовать и быть надлежаще оформлены все вышеперечисленные процессуальные документы.

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017