| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 14 ноября 2006 г. N 0100/12121-06-32

 

О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН НА ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РАБОТЫ

И ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

 

В связи с поступающими запросами относительно формирования цен на выполняемые работы и оказываемые услуги учреждениями, подведомственными Роспотребнадзору по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает следующее.

Цены на выполняемые работы и оказываемые учреждениями услуги складываются из себестоимости предоставляемых услуг.

Расчет цен на работы (услуги) проводится каждым учреждением самостоятельно.

Следует отметить, что себестоимость работ (услуг) - это стоимостная оценка используемых в процессе выполнения работ (услуг) материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, прочих затрат на их выполнение в соответствии с бюджетной классификацией.

Затраты, включаемые в себестоимость работ (услуг), подразделяются на прямые и косвенные.

К прямым затратам относятся расходы, непосредственно связанные с выполнением работ (услуг): затраты на оплату труда, материальные затраты, отчисления в государственные внебюджетные фонды и др.

К косвенным (накладным) расходам относятся расходы, включаемые в себестоимость пропорционально затратам на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ (услуг).

К основной заработной плате (Зо) относится заработная плата работников, занятых непосредственно выполнением данного вида работы (услуги), исходя из среднечасовой ставки с учетом надбавок, доплат в соответствии со временем, затраченным на ее выполнение:

 

                           Зо = Зч x t,

 

где:

Зч - часовая тарифная ставка;

t - время выполнения работ (услуг).

При отсутствии нормативов трудовых затрат затраты времени на выполнение работ (услуг) определяются каждым учреждением самостоятельно, исходя из фактически затраченного времени на выполнение работы (услуги).

К дополнительной заработной плате (Зд) относятся выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде: оплата основных и дополнительных отпусков и др.

Норматив дополнительной заработной платы рассчитывается как отношение суммы дополнительных выплат к основному фонду заработной платы в целом по учреждению.

Отчисления во внебюджетные фонды рассчитываются по нормам, установленным законодательством Российской Федерации от суммы затрат на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ (услуг):

 

                       Нз = (Зо + Зд) x Нв,

 

где Нв - норматив отчислений в государственные внебюджетные фонды.

К материальным затратам (Мз) относятся затраты на приобретение и доставку питательных сред, реактивов, бакпрепаратов, лабораторных животных, дезинфицирующих и дератизационных средств, лабораторной посуды, тест-систем, спирта и других материалов в соответствии с нормами расхода, а при их отсутствии - путем прямой выборки расходов, производимых на каждый вид работ (услуг).

К накладным расходам (Нр) относятся управленческие и общехозяйственные расходы, т.е. расходы, не связанные непосредственно с выполнением конкретных работ (услуг): основная и дополнительная заработная плата административно-хозяйственного персонала с отчислениями во внебюджетные фонды, расходы на приобретение предметов снабжения и материалов, амортизация, командировочные расходы, служебные разъезды, оплата транспортных услуг, услуг связи, расходы на оплату коммунальных услуг, на текущий ремонт и т.д.

Для включения накладных расходов в себестоимость работ (услуг) рассчитывается коэффициент накладных расходов (Н%) в целом по учреждению, как правило, на планируемый год. Расчет накладных расходов производится в соответствии с данными бухгалтерского учета по внебюджетной деятельности за отчетный период по форме 127 "Отчет об использовании бюджета главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета" и аналитическими данными по фактическим затратам.

Н% определяется делением суммы накладных расходов на фонд оплаты труда (Зо + Зд) работников, непосредственно занятых выполнением работ (услуг):

 

                            Ру - Пр

                       Н% = ------- x 100%,

                            Фу - Фв

 

где:

Н% - норматив накладных расходов;

Ру - общая сумма расходов учреждения (определяется по смете);

Пр - прямые расходы (Зо + Зд + Нз + Мз);

Фу - общий фонд заработной платы учреждения;

Фв - фонд заработной платы административно-хозяйственного персонала.

Для расчета накладных расходов на отдельную работу (услугу) сумма основной и дополнительной заработной платы (Зо + Зд) непосредственно занятых выполнением данной работы (услуги) умножается на коэффициент накладных расходов (Н%).

В состав прочих расходов могут включаться налоги и сборы, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, другие расходы.

Цена на работы (услуги) (Ц) определяется как сумма себестоимости и плановых накоплений по формуле:

 

Ц = Зо + Зд + Нз + Мз + Нр + Пн,

 

где Пн - плановые накопления.

Цены на работы и услуги, выполняемые учреждениями при осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не являются ценами естественной монополии, государственному регулированию не подлежат.

При выполнении работ (услуг) в срочном порядке, а также в праздничные (выходные) дни, в ночное время к ценам могут применяться повышающие коэффициенты (до 2).

При формировании себестоимости на работы и услуги, выполняемые учреждениями по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, учреждениям рекомендуется руководствоваться настоящими разъяснениями.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017