| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 18 января 2007 г. N 0100/337-07-32

 

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТ 29.12.2006 N 258-ФЗ

 

В связи с принятым 29 декабря 2006 г. Федеральным законом N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (далее - Закон) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает следующее.

Указанным Законом внесены изменения в различные законодательные акты, в том числе в федеральные законы, устанавливающие правовые, организационные и экономические принципы в области охраны здоровья граждан.

Так, статьей 6 Закона внесены изменения в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, а именно уточнены полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области охраны здоровья.

Следует отметить, что согласно внесенным изменениям к полномочиям федеральных органов государственной власти отнесено принятие и изменение не только федеральных законов, но и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан. В связи с этим, в целях исключения дублирования норм, из пункта, посвященного полномочиям по организации и обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, исключена разработка и утверждение нормативных правовых актов в указанной сфере.

Законом также уточнены полномочия субъектов Российской Федерации. Однако каких-либо дополнительных прав в сфере государственного санитарно-эпидемиологического надзора субъектам Российской Федерации не передано.

Кроме того, после внесенных Законом изменений в статью 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан органы местного самоуправления утратили право осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан и защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья.

Законом также определено, что к полномочиям органов местного самоуправления теперь отнесено санитарно-гигиеническое просвещение населения, а не его образование.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", субъектам Российской Федерации были переданы полномочия по участию в проведении социально-гигиенического мониторинга.

В связи с отсутствием четкого понимания, что представляет собой участие субъекта Российской Федерации в проведении социально-гигиенического мониторинга - право или обязанность, реализация субъектом Российской Федерации указанного полномочия могла стать основанием для предоставления субвенций из бюджета Российской Федерации.

В целях устранения данной ситуации Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" в абзац седьмой статьи 6 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" внесено уточнение, согласно которому участие субъекта Российской Федерации в проведении социально-гигиенического мониторинга является не обязанностью, а правом.

Других изменений, касающихся вопросов деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора, Законом не вносилось.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017