| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 8 мая 2007 г. N 0100/4714-07-32

 

О РАБОТЕ ОРГАНОВ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в дополнение к письму от 26.04.2007 N 0100/4346-07-32 информирует.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Закон), вступившего в силу с 11.04.2007, "организация розничного рынка, организация и осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона не позднее шестидесяти дней со дня его вступления в силу".

В этой связи лица, желающие заниматься организацией торговли на рынках, обязаны в течение 60 дней привести свою деятельность в соответствие с требованиями Закона, что означает необходимость получения ими разрешения на право организации рынка при наличии соответствующего права (собственности, аренды) на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.

В соответствии со статьей 4 Закона рынок организуется согласно плану, утвержденному органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования, а также с учетом потребностей в рынках того или иного типа.

Рынок может быть организован юридическим лицом, которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного органом местного самоуправления муниципального образования, при этом, в соответствии со статьей 7 Закона, в предоставлении разрешения заявителю может быть отказано при отсутствии права на объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок, при несоответствии места расположения этих объектов и типа рынка утвержденному плану, а также в случае подачи документов, содержащих недостоверные сведения либо поданных с нарушением установленных требований.

Юридическое лицо, получившее разрешение на право организации рынка, признается управляющей рынком компанией.

Таким образом, на этапах утверждения плана размещения рынков на территории субъекта Российской Федерации и получения юридическим лицом разрешения на право организации рынка Законом не предусмотрено получения согласования со стороны органов Роспотребнадзора.

Однако необходимо иметь в виду, что вопросы соблюдения требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов при размещении, строительстве и эксплуатации объектов, в том числе розничных рынков, регламентируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в соответствии с которым (статья 11) "Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц".

Статьей 12 данного Закона установлено, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

В случае выявления нарушения санитарного законодательства должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека должны приниматься в установленном законом порядке меры.

Учитывая изложенное, на этапах утверждения плана размещения рынков на территории субъекта Российской Федерации и получения юридическим лицом разрешения на право организации рынка управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации необходимо, руководствуясь статьями 50 и 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ:

- проанализировать материалы, полученные в ходе проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора за розничными рынками, с учетом их возможного негативного влияния на условия проживания населения, состояние окружающей человека среды, водоснабжение, канализацию, очистку территории, дать предписания об устранении выявленных нарушений или в случае невозможности устранения принять в установленном законом порядке меры по приостановлению их эксплуатации;

- внести в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления предложения по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки на розничных рынках с указанием мер, которые необходимо принять для обеспечения выполнения требований санитарного законодательства при организации их работы, либо о прекращении эксплуатации.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ управляющая рынком компания должна осуществлять его своевременную уборку и благоустройство, проводить санитарно-гигиенические и дезинфекционные мероприятия, обеспечивать энерго-, тепло- и водоснабжение, а также надлежащие условия для приемки, хранения, продажи товаров. Кроме того, в соответствии со статьей 15 торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля, в том числе, и органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

При согласовании схем размещения торговых мест, разработанных управляющими компаниями, следует обращать внимание на выполнение требований санитарного законодательства в части обеспечения гигиенических требований, предъявляемых к санитарно-защитной зоне, содержанию функционального зонирования территорий, к привязке систем коммуникаций, условиям приема, хранения и реализации пищевых продуктов и продовольственного сырья, а также условиям труда работающего персонала.

Одновременно необходимо иметь в виду, что планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, проводимая управляющей кампанией в соответствии со статьей 11 того же Закона, должна обеспечить при работе рынка выполнение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (статья 13).

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017