| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 11 октября 2007 г. N 0100/10267-07-32

 

ОБ УЧАСТИИ УПРАВЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕРОПРИЯТИЯХ

ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОСНОВАННОСТЬЮ ЦЕН НА ПРОДУКТЫ

ПИТАНИЯ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ

 

При осуществлении мероприятий по контролю за обоснованностью цен на продукты питания первой необходимости следует иметь в виду следующие обстоятельства.

К продуктам питания первой необходимости, в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 2006 г. N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", относятся хлебные продукты, молоко и молокопродукты, масло растительное, яйца и другие. Указанные продукты обеспечивают минимальную потребность организма в основных пищевых веществах.

Указанные продукты являются наиболее доступными для всех слоев населения, и прежде всего для лиц с низким уровнем доходов.

В этой связи, государственное регулирование цен, а также ассортимента наиболее социально значимых пищевых продуктов является одной из актуальных задач органов власти всех уровней и может рассматриваться как деятельность по защите прав потребителей в части обеспечения доступности к продуктам первой необходимости.

Это полномочие органов государственной власти закреплено в статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Для оценки ситуации в части обеспечения населения продуктами питания первой необходимости следует провести анализ ассортимента товаров, прежде всего входящих в потребительскую корзину, их доступности, в том числе ценовой, а также схемы поставок товаров в торговую сеть.

Итогом анализа могут быть предложения органам государственной власти и местного самоуправления по расширению ассортимента товаров, упрощению (оптимизации) схем поставок, корректировке схем размещения объектов продовольственной торговли, введению дополнительных мер по поддержке отечественных, в том числе местных производителей.

Указанные мероприятия в первую очередь должны быть направлены на защиту социально незащищенных слоев населения - пенсионеров, многодетных, неполных семей и других.

При осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за объектами оптовой и розничной продовольственной торговли следует особое внимание обратить на соблюдение следующих требований:

- соблюдение сроков хранения и реализации продукции, особенно скоропортящейся;

- соответствие объектов хранения и реализации продукции требованиям санитарных норм и правил, особенно в части соблюдения условий хранения, транспортировки и реализации;

- наличие полной и достоверной информации о реализуемой продукции и наличие документов, подтверждающих ее качество и безопасность.

Следует обращать внимание на недопустимость реализации товаров более низкого качества по цене высококачественных товаров, что должно расцениваться как обман потребителей.

При выявлении нарушений требований санитарных норм и правил законодательства в сфере защиты прав потребителей следует в обязательном порядке принимать меры, обеспечивающие безусловное устранение выявленных недостатков, включая приостановление и прекращение эксплуатации объектов.

Указанную работу следует проводить в тесном взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, органами внутренних дел, иными заинтересованными органами и организациями.

О проведенной работе и принятых мерах сообщить до 18-00 (МСК) 15 октября 2006 г. и далее еженедельно до 15-00 (МСК) каждый понедельник электронной почтой: depart@gsen.ru (с пометкой "цены").

 

Руководитель

Федеральной службы

по надзору в сфере защиты

прав потребителей

и благополучия человека

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017