| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 16 октября 2007 г. N 0100/10418-07-32

 

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА СТАБИЛИЗАЦИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 09.10.2007 N Пр-1817, Правительства Российской Федерации от 11.10.2007 N ВЗ-п9-4985 и в дополнение к письму от 11.10.2007 N 0100/10267-07-32 сообщает:

В связи с проводимой в настоящее время федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации целенаправленной работой, направленной на поддержание стабильности потребительского рынка, недопущение ухудшения обеспечения населения товарами первой необходимости и какого-либо снижения достигнутого уровня потребления основных продуктов питания, территориальным органам Роспотребнадзора при реализации возложенных на них функций в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия необходимо учесть нижеследующее.

1. В числе первоочередных задач, связанных с совершенствованием региональной инфраструктуры предприятий розничной торговли в сторону ее большей социальной ориентированности и доступности, следует инициировать рассмотрение и практическое решение вопросов по развитию в субъектах Российской Федерации на базе, в первую очередь, соответствующих государственных (муниципальных) унитарных предприятий сети "социальных" магазинов по обслуживанию малообеспеченных контингентов граждан. При этом в целях исключения соответствующих необоснованных и неоправданных затрат и издержек на их открытие и эксплуатацию необходимо добиваться оптимизации предъявляемых к ним требований до минимального уровня, обеспечивающего гарантии качества и безопасности реализуемых в них товаров при максимальном ассортименте предлагаемой покупателям продукции.

В связи с этим, в частности, необходимо ставить перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления вопросы об открытии специализированных торговых сетей социальной направленности: магазинов (отделов) типа "Ветеран", "Забота", "Милосердие" и т.п. для социально незащищенных и малообеспеченных граждан с выдержанным ассортиментом социально значимых товаров и минимальной торговой надбавкой.

2. В настоящее время в субъектах Российской Федерации активизируется работа по развитию "упрощенных" форм торговли, в частности, ярмарок вне пределов розничных рынков и др., предусматривающих прямой доступ пищевых продуктов от производителя к потребителю. На данных объектах планируется реализация продуктов питания первой необходимости, которыми согласно статье 1 Федерального закона от 31.03.2006 N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" являются: хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые), картофель, овощи, фрукты свежие, сахар и кондитерские изделия, мясопродукты, рыбопродукты, молоко и молокопродукты, масло растительное, маргарин и другие жиры, соль, чай.

В связи с этим следует в первоочередном порядке обеспечивать скорейшее рассмотрение соответствующих обращений хозяйствующих субъектов и органов муниципальной власти по вопросам открытия и функционирования данных ярмарок, а также иных подобного рода форм нестационарной торговли, обеспечивающих максимальное приближение товаропроизводителей к конечному потребителю.

При этом на данных объектах должно обеспечиваться выполнение следующих минимальных санитарно-эпидемиологических требований:

- территория организации торговли должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам;

- наличие у продавцов санитарной одежды;

- прохождение продавцами обязательных медицинских осмотров при торговле молоком и молочными продуктами;

- соблюдение продавцами сроков годности и условий хранения продукции;

- наличие документов на продукцию, подтверждающих ее качество и безопасность;

- при реализации молока в розлив из цистерн они должны быть опломбированы, изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с молоком и молочными продуктами, и иметь надпись "молоко";

- при реализации молока из цистерн до потребителя должна доводиться информация с предупреждением о необходимости его кипячения;

- реализация молока должна осуществляться только из благополучных хозяйств по зооантропонозным инфекциям только в чистую тару потребителя.

3. Обратить особое внимание на недопустимость снижения ассортимента и полноценности питания школьников в образовательных учреждениях, уменьшения количества учащихся, получающих в них горячее питание.

Информацию о проведенных соответствующих плановых и внеплановых мероприятиях по надзору, в том числе по жалобам, с пояснительной запиской о проделанной в указанных направлениях работе следует представлять еженедельно, каждый понедельник до 15:00 (МСК), в виде таблиц по системе электронного перевода отчетов на сайт: report.gsen.ru с учетом логина и пароля (е-mail: depart@gsen.ru, Ivanov_GE@gsen.ru).

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО


 

Приложение

 

О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОСНОВАННОСТЬЮ ЦЕН

НА ПРОДУКТЫ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ

 

Таблица 1

 

О РЕЗУЛЬТАТАХ НАДЗОРА ЗА ТОВАРАМИ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ

 

N
п/п

Наимено-
вание  
субъекта
Россий-
ской Фе-
дерации

Количество    
проверенных объектов

Количество объектов, на которых выявлены нарушения        

Кол-во приоста-
новленных     
объектов      

Штрафы 

Забраковано
продукции 

опто-
вые 

розничные  

неудовлет-
ворительное
санитарно-
техническое
состояние 

нарушения
санитарно-
гигиени- 
ческого  
содержания

нарушение
сроков 
годности

нарушение
условий 
хранения

отсутствией
документов,
подтверж- 
дающих ка-
чество и  
безопас-  
ность     
продукции 

отсутствие
полной и 
достовер-
ной инфор-
мации для
потреби- 
теля     

Кол-во
матери-
алов, 
направ-
ленных
в суд 

Из них
принято
решение
о при-
оста- 
новке 
эксплу-
атации

Кол-
во 

Общая
сумма
(руб.)

Кол-во
партий

Объем
(кг)

все-
го 

из них   
объектов,
обеспечи-
вающих   
социально-
незащищен-
ные слои 
населения

опто-
вые 

роз-
нич-
ные 

опто-
вые 

роз-
нич-
ные

опто-
вые 

роз-
нич-
ные

опто-
вые 

роз-
нич-
ные

опто-
вые 

роз-
нич-
ные 

опто-
вые 

роз-
нич-
ные

1

2   

3 

4 

5    

6 

7 

8 

9 

10 

11

12 

13

14 

15 

16 

17

18  

19 

20

21 

22 

23 

 

Таблица 2

 

О ФОРМИРОВАНИИ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА ТОВАРЫ ПЕРВОЙ

НЕОБХОДИМОСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА ____________

 

N
п/п

Наимено- 
вание    
субъекта 
Российской
Федерации

Хлеб и хлебобулочные изделия

Молоко           

Сыр            

коли-  
чество 
прове- 
ренных 
объектов

средняя
отпуск-
ная (оп-
товая) 
цена на
оптовых
предпри-
ятиях  
(руб.) 
<*>    

сред-
няя  
роз- 
ничная
цена 
(руб.)
<*>  

тор-
говая
над-
бавка
в % 
<**>

коли-  
чество 
прове- 
ренных 
объектов

средняя
отпуск-
ная (оп-
товая) 
цена на
оптовых
предпри-
ятиях  
(руб.) 
<*>    

сред-
няя  
роз- 
ничная
цена 
(руб.)
<*>  

тор-
говая
над-
бавка
в % 
<**>

коли-  
чество 
прове- 
ренных 
объектов

средняя
отпуск-
ная (оп-
товая) 
цена на
оптовых
предпри-
ятиях  
(руб.) 
<*>    

сред-
няя  
роз- 
ничная
цена 
(руб.)
<*>  

тор-
говая
над-
бавка
в % 
<**>

оп-
то-
вые

роз-
нич-
ные

оп-
то-
вые

роз-
нич-
ные

оп-
то-
вые

роз-
нич-
ные

1

2   

3

4 

5  

6 

7 

8

9 

10  

11 

12

13

14

15  

16 

17

 

Растительное масло     

Яйцо            

Масло животное       

коли-  
чество 
прове- 
ренных 
объектов

средняя
отпуск-
ная (оп-
товая) 
цена на
оптовых
предпри-
ятиях  
(руб.) 
<*>    

сред-
няя  
роз- 
ничная
цена 
(руб.)
<*>  

тор-
говая
над-
бавка
в % 
<**>

коли-  
чество 
прове- 
ренных 
объектов

средняя
отпуск-
ная (оп-
товая) 
цена на
оптовых
предпри-
ятиях  
(руб.) 
<*>    

сред-
няя  
роз- 
ничная
цена 
(руб.)
<*>  

тор-
говая
над-
бавка
в % 
<**>

коли-  
чество 
прове- 
ренных 
объектов

средняя
отпуск-
ная (оп-
товая) 
цена на
оптовых
предпри-
ятиях  
(руб.) 
<*>    

сред-
няя  
роз- 
ничная
цена 
(руб.)
<*>  

тор-
говая
над-
бавка
в % 
<**>

оп-
то-
вые

роз-
нич-
ные

оп-
то-
вые

роз-
нич-
ные

оп-
то-
вые

роз-
нич-
ные

18

19

20  

21 

22

23

24

25  

26 

27

28

29

30  

31 

32

 

--------------------------------

<*> Рассчитывать с учетом минимальной цены на товар.

<**> Соотношение розничной к оптовой цене в % (пример расчета: розничную цену умножить на 100 и разделить на оптовую цену).

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017