| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 20 июля 2009 г. N 01/10162-9-26

 

О РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

ПО ГИГИЕНЕ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В СВЯЗИ С ВЫХОДОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА ОТ 27.12.2002 N 184-ФЗ "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ"

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует, что 27 декабря 2002 г. был принят Федеральный закон N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон). Федеральным законом от 1 мая 2007 г. N 65-ФЗ в него были внесены изменения.

В соответствии с Федеральным законом одной из основных целей принятия технических регламентов является защита жизни и здоровья граждан (ст. 6).

Указанный Федеральный закон определил, что обязательные требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются техническими регламентами.

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

- санитарно-гигиенические меры в области охраны труда (ст. 1, п. 3);

- меры по предотвращению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний человека, профилактике заболеваний человека, оказанию медицинской помощи (за исключением требований к продукции) (ст. 1, п. 4);

- меры по охране почвы, атмосферного воздуха, водных объектов курортов, водных объектов, отнесенных к местам туризма и массового отдыха (ст. 1, п. 4).

В отношении продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, обязательными требованиями, наряду с требованиями технических регламентов, являются требования, установленные федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (ст. 5, п. 1).

До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Федеральным законом разрешено федеральным органам исполнительной власти вносить изменения в нормативные и правовые акты Российской Федерации, предъявляющие требования к продукции (ст. 46, п. 1).

В связи с вышеуказанным в настоящее время могут разрабатываться:

1. санитарные правила и нормы, направленные на определение обязательных требований:

- по профилактике инфекционных заболеваний, профилактике заболеваний человека (за исключением требований к продукции и ее обороту);

- к условиям труда, питания, быта, отдыха, условиям обучения и воспитания, в области радиационной безопасности;

- к продукции и ее обороту (до выхода соответствующих технических регламентов) в виде изменений в действующие санитарные правила и нормы, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации;

2. гигиенические нормативы вредных веществ в:

- воздухе рабочей зоны;

- атмосферном воздухе;

- воде водоемов;

- почве;

3. гигиенические нормативы физических факторов в быту и на производстве.

Для организации госсанэпиднадзора и осуществления других функций, возложенных на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, могут разрабатываться методические указания по гигиене и эпидемиологии, методические указания по методам контроля химических, биологических и физических факторов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Санитарные правила, нормы, гигиенические нормативы, методические указания, в том числе по методам контроля, должны разрабатываться в соответствии с руководством "Порядок разработки, экспертизы, утверждения, издания и распространения нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования" Р1.1.001-1.1.005.96, утвержденного Госсанэпиднадзором России 14 марта 1996 года.

 

Заместитель руководителя

Н.В.ШЕСТОПАЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017