| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 10 ноября 2009 г. N 01/16884-9-32

 

О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 27.10.2008 N 178-ФЗ "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

НА СОКОВУЮ ПРОДУКЦИЮ ИЗ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ"

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека провела анализ хода реализации Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей", вступившего в силу 29.04.2009, и сообщает.

В целях формирования единого подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) за соковой продукцией обращаем внимание, что пунктами 2 и 3 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) определено, что информация о товарах должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством о техническом регулировании обозначение, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара.

В соответствии со статьями 21 и 25 Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ новая соковая продукция и соковая продукция для детского питания не подлежит обязательному подтверждению соответствия. Такая продукция подлежит оценке соответствия в форме государственной регистрации и не может маркироваться знаком обращения на рынке. Для такой продукции на маркировку потребительской упаковки выносятся реквизиты свидетельства о государственной регистрации.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" продукция, прошедшая подтверждение соответствия, маркируется знаком обращения на рынке. При этом знак наносится в информационных целях заявителем самостоятельно любым удобным для него способом.

Такая информация может доводиться в документах, прилагаемых к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.04.2009 N 01/4087-9-3).

В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ на маркировку сока выносится надпись "Изготовлено из концентрированного сока (пюре)" или "восстановленный". Одновременного вынесения этих двух надписей не требуется.

В соответствии с частью 14 статьи 11 Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ на потребительской упаковке фруктовых и (или) овощных нектаров, морсов, фруктовых и (или) овощных сокосодержащих напитков должна содержаться информация о минимальной объемной доле сока и (или) фруктового и (или) овощного пюре. Однако конкретная формулировка, посредством которой эта информация может быть представлена, законом не устанавливается, в связи с чем на потребительской упаковке может быть сделана запись любыми понятными словами, например, "минимальная доля сока и (или) пюре 45%", "содержание сока и (или) пюре не менее 45%" и т.п.

Требование о включении слов "с сахаром", "с сахарами", "с добавлением сахара", "с добавлением сахаров" в наименование продукции согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ распространяется только на соки и не может быть распространено на нектары, сокосодержащие напитки и морсы.

На потребительскую упаковку могут выноситься изображения использованных при изготовлении соковой продукции фруктов и овощей (часть 20 статьи 11 Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ), но это не означает, что на упаковку должны быть вынесены изображения всех использованных при изготовлении продуктов фруктов и овощей.

Маркировка, наносимая на транспортную тару, не является объектом регулирования Закона N 2300-1. Требования к маркировке транспортной тары соковой продукции установлены статьей 12 Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ. Таким образом, указание на транспортной таре информации для потребителей не требуется.

Производимая после вступления в силу Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ соковая продукция должна соответствовать обязательным требованиям, установленным данным Законом. При этом производство соковой продукции по выбору изготовителя может осуществляться по национальным стандартам, применяемым на добровольной основе, или стандартам организаций, или техническим условиям.

Технические условия разрабатываются и утверждаются изготовителем самостоятельно и в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ не подлежат санитарно-эпидемиологической оценке. Копии технических условий или стандартов организаций представляются заявителем в органы Роспотребнадзора и являются основанием при проведении государственной регистрации соковой продукции.

При проведении обязательного подтверждения соответствия соковой продукции по схемам на основании положительных результатов исследований (испытаний) образцов соковой продукции, полученных с участием аккредитованных испытательных лабораторий, могут использоваться полученные в добровольном порядке санитарно-эпидемиологические заключения на такую продукцию. При этом обязательного оформления санитарно-эпидемиологических заключений на соковую продукцию, в том числе использующуюся в качестве сырья для производства продукции для детского питания, в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ не требуется.

Одновременно информируем, что соковая продукция, поступающая в реализацию, должна сопровождаться копиями следующих документов.

1. Соковая продукция, выработанная до 29.04.2009 должна сопровождаться копиями документов:

1.1. сертификат соответствия "старого" образца, выданный до 29.04.2009;

1.2. удостоверение качества и безопасности изготовителя;

1.3. товарно-сопроводительный документ (товарно-транспортная и (или) товарная накладная).

2. Соковая продукция, выработанная с 29.04.2009, должна сопровождаться копиями документов:

2.1. сертификат соответствия или декларация о соответствии, подтверждающие соответствие вида (наименования) или нескольких видов соковой продукции требованиям Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ - на соковую продукцию, подлежащую подтверждению соответствия согласно требованиям статьи 21 указанного Федерального закона;

2.2. товарно-сопроводительный документ (товарно-транспортная и (или) товарная накладная).

Новая соковая продукция и соковая продукция для детского питания может сопровождаться копией свидетельства о государственной регистрации, удостоверяющего соответствие вида (наименования) соковой продукции требованиям Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ, или указанием его реквизитов в товарно-сопроводительных документах.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ требование абзаца четвертого пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" об удостоверении качества и безопасности не применяется в отношении соковой продукции. Однако изготовитель может продолжать оформлять их в добровольном порядке.

Соковая продукция, выработанная после 29.04.2009, может быть упакована в потребительскую упаковку с маркировкой "старого" образца или в упаковку с маркировкой "нового" образца.

Однако применительно к продукции, упакованной в потребительскую упаковку с маркировкой "старого" образца, до потребителя должна быть доведена любым доступным способом информация о соответствии этой продукции требованиям Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ.

В частности, допускается доведение информации о соответствии такой соковой продукции требованиям Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ в виде листовки, размещенной в "уголке потребителя" в торговом зале магазинов. В этом случае изготовителю соковой продукции при поставке такой продукции в торговую организацию рекомендуется передавать ответственным лицам торговой организации перечень всех видов (наименований) соковой продукции, подлежащих реализации, с указанием реквизитов свидетельств о государственной регистрации или сертификатов соответствия, и других изменений в маркировке потребительской упаковки (при наличии таковых).

Торговые организации должны хранить такого рода сопроводительные документы до окончания реализации продукции и своевременно предоставлять их потребителю.

Что же касается вопросов, связанных с реализацией территориальными органами Роспотребнадзора функций по контролю и надзору за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ, то при формировании соответствующей правоприменительной практики в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и реализацию соковой продукции из фруктов и овощей, следует помимо прочего руководствоваться подходами, ранее сформированными и изложенными в письме Роспотребнадзора от 14.01.2009 N 01/237-9-32.

В целях оптимизации практики осуществления контроля и надзора за соблюдением Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ прошу в еженедельном режиме направлять информацию о результатах применяемых мер административного реагирования согласно письму о представлении информации от 10.08.2009 N 01/11374-9-32.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017