| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 6 октября 2010 г. N 01/14310-0-32

 

О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК

 

В связи с формированием административной и судебной практики применения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека считает необходимым довести до сведения территориальных органов Роспотребнадзора следующее.

Общественные отношения, формирующиеся в сфере государственного управления, организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, урегулированы рядом специальных нормативных правовых актов, к числу которых относится Федеральный закон N 294-ФЗ.

В соответствии со ст. 1 указанного Закона определены сферы регулируемых им правоотношений при организации и проведении контроля (надзора), для которых он не будет являться единственным регулирующим нормативным актом, и законодательно закреплены сферы правоотношений, на которые действие Федерального закона N 294-ФЗ вообще не распространяется.

Применительно к компетенции Роспотребнадзора по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка важно отметить, что в соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ данный правовой акт не применяется к действиям государственных органов при проведении административного расследования и контроля на финансовых рынках.

Поскольку законодательством Российской Федерации не определено содержание понятия "финансовый рынок", Роспотребнадзор при реализации своих полномочий по контролю (надзору) на потребительском рынке исходит из того, что деятельность кредитных организаций (банков) по предоставлению финансовых услуг формирует рынок финансовых услуг, где, в свою очередь, под финансовыми услугами принято понимать деятельность, связанную с привлечением и использованием денежных средств как юридических, так и физических лиц (потребителей), а под финансовым рынком - совокупность различных финансовых услуг (кредитование, страхование, привлечение денежных средств во вклады и т.д.).

Соответственно такой рынок подлежит контролю со стороны Роспотребнадзора (его территориальных органов) в соответствующей его части - при наличии потребительских правоотношений.

Правовая позиция Роспотребнадзора по данному вопросу уже нашла свое подтверждение в судебной практике.

Так, в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А26-11264/2009 от 11 марта 2010 г., оставленном в силе судом кассационной инстанции, суд прямо указал на то, что "в соответствии с ч. 3 ст. 1 указанного Федерального закона N 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к действиям государственных органов при производстве финансового контроля, контроля на финансовых рынках, банковского надзора".

В Решении Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу N А58-162/2010 от 22 января 2010 г., вступившем в законную силу и не обжалованном в установленном порядке, суд также применил аналогичное толкование закона, дополнительно указав, что в рассматриваемом случае Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) приняло в отношении банка соответствующие меры в рамках реализации Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

В целях формирования единообразной правоприменительной практики территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека необходимо учесть вышеизложенное для повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности на финансовых рынках.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017