| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 15 октября 2010 г. N 01/14810-0-32

 

О ПРИНЦИПАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека неоднократно отмечала, что усиление роли общественного потребительского движения, его активное участие в формировании и реализации как можно большего числа направлений национальной политики в области защиты прав потребителей Роспотребнадзор рассматривает как объективное условие для тесного и плодотворного взаимодействия с институтами гражданского общества в лице соответствующих общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов).

Вместе с тем Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не раз высказывалась озабоченность по поводу чрезмерного увлечения отдельными общественными организациями контрольными функциями, зачастую реализуемыми с превышением полномочий либо за рамками компетенции, установленной и регламентированной пунктом 2 статьи 45 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", т.е. ограниченной правом "проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей".

Указанное, в частности, выражается в неправильном определении предмета проверки, попытках квалификации тех или иных событий по нормам законодательства, не относящегося к законодательству о защите прав потребителей, и др. В отдельных случаях проверки якобы соблюдения прав потребителей проводятся там, где признаки потребительских правоотношений вовсе отсутствуют.

Неоправданно расширяя, таким образом, поле своей деятельности, такой "общественный надзор" не только дискредитирует конструктивное начало во всем общественном потребительском движении, но и нередко нагнетает панические настроения по поводу всего того, что реализуется на потребительском рынке, при одновременном формировании в среде предпринимательского корпуса атмосферы неприятия любого рода проверок со стороны уполномоченных на то органов власти.

Очевидно, что такого рода факты никак не способствуют укреплению общественно-государственного взаимодействия в сфере защиты прав потребителей и гармонизации соответствующих действий по основным стратегическим направлениям сотрудничества.

В этой связи территориальным органам Роспотребнадзора при определении планов совместных действий (мероприятий) с общественными потребительскими организациями необходимо исходить из того, что:

1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека последовательно придерживается мнения о том, что приоритетными направлениями деятельности общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) должны являться в первую очередь информационно-просветительские функции, призванные способствовать формированию более высокого уровня правовой грамотности граждан и оптимизации выбора ими соответствующих товаров (работ, услуг) в целях минимизации нарушений потребительских прав;

2. В числе безусловных приоритетов общественной ветви национальной системы защиты прав потребителей должны стоять вопросы развития институциональных основ независимой потребительской экспертизы (особенно в сфере услуг) и участие в судебной защите потребителей.

Одновременно следует предпринимать совместные усилия в деле совершенствования практики досудебного урегулирования споров между потребителями и хозяйствующими субъектами, в том числе и по отработке новых форм разрешения конфликтов (в частности, в рамках процедуры медиации), что позволит не только обеспечить оперативность в разрешении спорных ситуаций, но и устранять все еще сохраняющееся недоверие отдельных граждан к судебной защите их нарушенных прав.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017