| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 15 июня 2006 г. N 0100/6581-06-32

 

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ СОВЕЩАНИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО КОРИ

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет для информации и использования в работе Рекомендации совещания "Совершенствование эпидемиологического надзора за корью на территориях со спорадическим уровнем заболеваемости", состоявшегося 11 - 13 мая 2006 г. в г. Суздале с участием специалистов Всемирной организации здравоохранения.

 

Заместитель Руководителя

Л.П.ГУЛЬЧЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

СОВЕЩАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СОВМЕСТНОГО

С ЕВРОПЕЙСКИМ РЕГИОНАЛЬНЫМ БЮРО ВОЗ ПРОЕКТА

"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА КОРЬЮ

НА ТЕРРИТОРИЯХ СО СПОРАДИЧЕСКИМ УРОВНЕМ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ"

Г. СУЗДАЛЬ, 11 - 13 МАЯ 2006 Г.

 

В рамках реализации программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ЕРБ ВОЗ и Национальным научно-методическим центром по надзору за корью в г. Суздале проведено совещание, посвященное выполнению совместного с ЕРБ ВОЗ проекта "Совершенствование эпидемиологического надзора за корью на территориях со спорадическим уровнем заболеваемости" (Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11.04.2006 N 90).

На совещании присутствовали специалисты Территориальных управлений Роспотребнадзора, ответственные за выполнение мероприятий в рамках программы элиминации кори, а также ответственные за выполнение пилотного проекта врачи-эпидемиологи и вирусологи ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Архангельской, Ленинградской, Липецкой, Смоленской, Нижегородской, Ростовской, Пермской, Новосибирской, Амурской, Тамбовской областях, Республики Башкортостан, Красноярского и Приморского краев, эпидемиологи и вирусологи "Центра гигиены и эпидемиологии" в г. Москве и сотрудники НИИЭМ им. Пастера, выполняющие функции региональных центров по надзору за корью. В работе также приняли участие представители ЕРБ ВОЗ, ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии", специалисты Национального научно-методического центра по надзору за корью (МНИИЭМ им. Г.Н. Габричевского).

Совместный с ЕРБ ВОЗ пилотный проект по совершенствованию эпидемиологического надзора за корью направлен на решение двух основных задач:

- отработку методологии определения истинной эпидситуации по кори с помощью серологического обследования больных с экзантемой и температурой 38° и выше (независимо от первичного диагноза) на территориях со спорадическим уровнем заболеваемости корью,

- оценку эффективности серомониторинга противокоревого иммунитета в трех индикаторных группах населения для выявления истинной защищенности населения от кори на территориях со спорадическим уровнем заболеваемости.

На совещании были подведены итоги второго года работы по проекту и отмечено успешное его выполнение всеми его участниками. Определены задачи и сроки третьего этапа проекта.

В течение второго года выполнения проекта было обследовано 674 больных с экзантемой и лихорадкой 38° и выше, среди которых выявлено 14 больных корью. Среди первичных диагнозов у больных превалировали краснуха и "краснуха?" (225 чел.), аллергические дерматиты (161 чел.), токсикодермия (21 чел.), псевдотуберкулез (25 чел.).

На территориях, где обследовали 1 больного на 100 тыс. нас., выявлено 4 больных корью, 3 из которых - завозные случаи. При обследовании больных с пятнисто-папулезной сыпью и лихорадкой 38° и выше из расчета 3 на 100 тыс. нас. выявлен 1 больной корью, а при обследовании 5 случаев на 100 тыс. нас. выявлено 3 больных корью. Наибольшее число случаев кори (6) было выявлено на территориях, обследовавших больных из расчета 7 на 100 тыс. нас.

В то же время проведение в течение отчетного периода рутинного обследования 70 больных корью и лиц с диагнозом "корь?" в г. Санкт-Петербурге выявило 16 больных корью.

Анализ реализации пилотного проекта показал, что в условиях спорадической заболеваемости активный поиск больных корью среди пациентов с сыпью и лихорадкой способствует выявлению истинной ситуации по кори на конкретной территории. Однако полученные к настоящему времени данные не позволяют сделать достоверного заключения о критерии выборки обследуемого контингента с экзантемой и лихорадкой с учетом численности населения. Тем не менее на основании полученных данных и с учетом возможного объема исследований можно сделать предварительный вывод о целесообразности обследования больных с пятнисто-папулезной сыпью и температурой из расчета 2 на 100 тысяч населения.

Проведение серомониторинга на территориях пилотного проекта показало, что при определении состояния специфического противокоревого иммунитета с использованием тест-систем "Dade Behring" (Германия) в индикаторных группах населения выявляется значительный процент серонегативных результатов. Это вызывает определенную тревогу и требует проведения мероприятий по установлению и устранению причин создавшейся ситуации. Прежде всего необходимо ужесточение контроля за доставкой и хранением вакцин. Кроме того, целесообразно провести работу по изучению состояния клеточного специфического иммунитета у привитых ЖКВ лиц, серонегативных к вирусу кори, и определению в сыворотке крови таких лиц вируснейтрализующих противокоревых антител.

Оценивая результаты исследований, полученных в течение второго года пилотного проекта, совещание считает необходимым:

- продолжить работу по пилотному проекту, сохранив задачи и условия его выполнения, обратив внимание на необходимость первоочередного обследования взрослого контингента, а также наличие у больных пятнисто-папулезной сыпи и температуры 38° и выше,

- провести итоговое, заключительное совещание по пилотному проекту в мае 2007 года.

На основании обсуждения хода реализации программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году и постановки в Европейском регионе задачи ликвидации краснухи и предупреждения СВК к 2010 году совещание считает необходимым:

1. Укрепление национальных лабораторий штатами, оборудованием, реагентами в связи с расширением объема исследований по реализации не только программы ликвидации кори, но и краснухи и предупреждения СВК к 2010 году.

2. Усиление профилактических и противоэпидемических мероприятий по кори в таких группах риска, как студенты средних и высших учебных заведений, военнослужащие, приезжие из стран СНГ, медицинские работники.

3. Продолжить доставку вируссодержащих образцов от больных в Национальный центр по надзору за корью для генотипирования штаммов вируса кори, циркулирующих среди населения, с соблюдением регламентированных условий сбора и доставки образцов. Обеспечить лабораторное исследование не менее 80% всех случаев кори на территориях с устойчивой низкой заболеваемостью (менее 1 на 100000) и обследование 3 - 5 случаев при возникновении вспышки.

4. Завершить в 2006 году в полном объеме вакцинацию против кори лиц в возрасте до 35 лет, не болевших, не привитых ЖКВ или привитых против кори однократно, а также не имеющих сведений о прививке.

5. Считать целесообразным (учитывая результаты пилотного проекта) на территориях с устойчивой спорадической заболеваемостью, не участвующих в пилотном проекте, внедрить в практику обследование лиц с экзантемой и температурой исходя из расчета 2 человека на 100 тысяч населения, расценивая каждого пациента как больного корью и проводя обследование согласно Приказу Минздрава России от 21.03.2003 N 117.

6. Национальному научно-методическому центру по надзору за корью подготовить проекты распорядительных документов по надзору за корью в условиях спорадической заболеваемости.

7. Просить Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

7.1. Направлять специалистов для участия в совещаниях по надзору за корью и краснухой в целях координации работы по элиминации этих инфекций и принятия соответствующих управленческих решений.

7.2. В связи с ухудшением эпидобстановки в ведомственных учреждениях (участились случаи заболевания корью, регистрируются вспышки кори) обратиться в Министерство образования, Министерство обороны и в Минюст для решения вопроса о вакцинации ЖКВ всех лиц, не имеющих достоверных сведений о прививках, при поступлении их на первые курсы вузов, а также призывников и лиц в местах лишения свободы.

7.3. Усилить информационную работу среди медицинских работников, педагогов и населения в целом по вопросам вакцинации против кори и краснухи, используя для этой цели возможности телевидения, радио, печати.

7.4. Разработать нормативно-методические и распорядительные документы по эпиднадзору за краснухой и СВК, предусмотрев интеграцию диагностики СВК и обследования беременных женщин, имевших контакт с больным краснухой или больных краснухой, в региональную сеть по надзору за корью (в вирусологические лаборатории региональных центров).

7.5. Рассмотреть вопрос об обеспечении лабораторной сети краснушными IgM и IgG-тест-системами в необходимом количестве (дополнительно к поставкам ЕРБ ВОЗ).

8. Просить ЕРБ ВОЗ:

8.1. Выделить средства на обучение новых специалистов вирусологическим методам исследования.

8.2. Обеспечить регулярную поставку тест-системы ИФА "Dade Behring" (Германия) на выполнение исследований по пилотному проекту и проведению рутинного эпиднадзора по программе ликвидации кори.

8.3. Изыскать возможность финансовой поддержки исследований по изучению вируснейтрализующих антител и состояния клеточного иммунитета у привитых ЖКВ, не имеющих специфических антител по результатам иммуноферментного анализа.

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018