| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 19 июля 2006 г. N 0100/7837-06-32

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ПЕРЕВОЗКАМИ

ОРГАНИЗОВАННЫХ ГРУПП ДЕТЕЙ ПО ИТОГАМ ПЕРВОЙ СМЕНЫ

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 2006 ГОДА

 

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба) проанализированы материалы, представленные управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту по реализации Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.03.2006 N 5 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2006 году" (далее - Постановление) об организации надзора за перевозками организованных детских коллективов по итогам первой смены 2006 года.

В 1 смену летней оздоровительной кампании 2006 года к местам отдыха и обратно было перевезено 882 тыс. детей, из них железнодорожным транспортом 574 тыс. детей (65%), водным транспортом 8,3 тыс. детей (1%), воздушным транспортом - 21,7 тыс. детей (2,5%), автомобильным транспортом - 278 тыс. детей (31,5%).

По федеральным округам: в Центральном федеральном округе водным, воздушным и автомобильным транспортом перевезено - 67,5 тыс. детей, в Северо-Западном - 24 тыс. детей, в Южном федеральном округе - 75,5 тыс. детей, в Приволжском федеральном округе - 12,5 тыс. детей, в Уральском федеральном округе - 12,3 тыс. детей, в Сибирском федеральном округе - 59 тыс. детей, в Дальневосточном федеральном округе - 57,5 тыс. детей.

По данным Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту выявлено 42 случая проезда организованных групп детей без медицинского сопровождения и установлены фирмы-организаторы, допустившие указанные нарушения: "Мурманский автодор", г. Мурманск, санаторно-курортное объединение "Росздрав", г. Химки Московской области, ОАО "Восточно-Сибирский филиал Сбербанка г. Красноярска" и ООО "Вояж", г. Юрга Кемеровской области, - все группы детей, отправленные к местам отдыха из Республики Саха (Якутия) водным, воздушным, автомобильным транспортом не были обеспечены медицинским сопровождением в пути следования.

При осуществлении госсанэпиднадзора за перевозкой организованных групп детей отмечались факты нарушений требований санитарных норм и правил СП 2.5.1277-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов".

В поездах формирований Октябрьской железной дороги (N 207/208 Санкт-Петербург - Адлер, N 225/226 Мурманск - Адлер, N 49/50 Санкт-Петербург - Кисловодск), Горьковской (N 203/204 Горький - Адлер, 409/410 Казань - Новороссийск), Куйбышевской железных дорог (N 427/428 Самара - Адлер, N 337/338 Самара - Санкт-Петербург) при перевозках организованных групп детей не работали основные системы инженерного обеспечения вагонов: электроснабжение, вентиляция.

Так, на Северо-Кавказской железной дороге вследствие нарушений системы электроснабжения в пути следования вышло из строя холодильное оборудование ряда вагонов поезда N 321/322 Архангельск - Адлер, работа вагона-ресторана была приостановлена.

Поезда формирований Юго-Восточной и Свердловской железных дорог: N 405/406 Воронеж - Новороссийск, N 323/324 Пермь - Новороссийск, N 435/436 Свердловск - Адлер следовали с неработающей системой вентиляции.

Помимо этого в поезде N 225/226 Мурманск - Адлер (формирования Северо-Кавказской железной дороги) вода питьевая не отвечала гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям.

В вагонах-ресторанах поездов формирования Московской железной дороги (N 450 Москва - Анапа, N 247/248 Москва - Анапа) отсутствовали документы, удостоверяющие качество и безопасность продуктов питания.

Все перечисленные нарушения явились причиной того, что в пути следования железнодорожным транспортом к местам отдыха и обратно выявлено 49 случаев заболеваний, в том числе 30 - острая респираторная вирусная инфекция (поезда N 559 Новый Уренгой - Анапа, N 202 Москва - Адлер, N 556 Свердловск - Новороссийск, N 558 Лабытнанги - Анапа, N 321 Архангельск - Адлер, N 438 Адлер - Томск, N 225 Мурманск - Адлер, N 591 Хабаровск - Анапа, N 424 Адлер - Москва, N 309 Воркута - Москва, N 581 Лабытнанги - Симферополь, N 557 Лабытнанги - Анапа), 3 - ветряная оспа (N 592 Хабаровск - Анапа, N 225 Мурманск - Адлер, N 202 Москва - Адлер), 2 - бронхит (N 376 Гомель - Адлер), 2 - пневмония (N 474 Новороссийск - Архангельск, N 481 Новороссийск - Москва), 4 - фарингит (N 591 Анапа - Хабаровск, N 472 Новороссийск - Горький), 2 - отит (N 492 Казань - Адлер, N 559 Новый Уренгой - Анапа), 1 - абсцедирующий фурункул лица (N 591 Анапа - Хабаровск), 1 - конъюнктивит (N 472 Новороссийск - Горький). Госпитализировано 18 детей. В пути следования к местам отдыха заболело 32 ребенка, обратно - 17 детей.

Нерешенным оставался вопрос организации полноценного горячего питания детей в пути следования.

Из 568 тыс. детей, следовавших к местам отдыха железнодорожным транспортом, горячим питанием охвачено 242 тыс. детей (42,5%), сухим пайком 315 тыс. детей (55,5%), питание не организовано у 12 тыс. детей (2,0%).

Не было организовано горячее питание в поездах формирований Октябрьской железной дороги (поезда N 285/286 Мурманск - Новороссийск, N 245/246 Санкт-Петербург - Адлер), Московской железной дороги (N 201/202 Москва - Адлер, N 247/248 Москва - Анапа), Северной железной дороги (N 447/448 Печора - Адлер, в состав поезда N 427/428 Сосногорск - Новороссийск вагон-ресторан включен не был), Горьковской железной дороги (N 407/408 Ижевск - Новороссийск), Северо-Кавказской железной дороги (N 311/312 Новороссийск - Воркута), Западно-Сибирской железной дороги (N 437/438 Томск - Адлер).

Организаторами отдыха детей в этом случае являлись: турфирма "Петрефейм", г. Петрозаводск, турфирма "Меридиан", г. Москва, турфирма "СервисW", турфирма "Витатрэвел", г. Горький, городское управление образования, г. Ижевск, муниципальное образовательное учреждение ДОД ЦТР ГО "Томский хобби центр", международный благотворительный фонд поддержки и развития детского творчества авторов композиторов современной детской песни и музыки "Наше будущее", г. Томск, дом детского творчества Октябрьского административного округа г. Омска.

Как результат неудовлетворительной организации питания в пути следования в поездах N 226 Мурманск - Адлер, N 312 Воркута - Новороссийск, N 202 Москва - Адлер, N 239 Владивосток - Москва у детей возникли обострения заболеваний пищеварительной системы (обострение хронического гастрита, дискинезия желчных путей).

По данным управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике, у 17% детей, следовавших к местам отдыха автомобильным транспортом, отсутствовали медицинские справки об отсутствии контактов с инфекционными больными, у 15% отсутствовали справки педиатров о состоянии здоровья, что является нарушением требований Постановления.

Продолжается практика выдачи справок детям об отсутствии контактов с инфекционными больными Федеральными государственными учреждениями здравоохранения "Центрами гигиены и эпидемиологии" (Астраханская область), в то время как Постановлением четко определено, что данная медицинская документация выдается лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства ребенка.

Имеют место случаи выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, не предусмотренных действующими нормативно-правовыми актами в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Так, управлением Роспотребнадзора по Архангельской области выданы санитарно-эпидемиологические заключения о согласовании вывоза детей в загородные оздоровительные учреждения, временная учетная форма утверждена приказом руководителя управлений Роспотребнадзора по Архангельской области.

Анализ информации, представленной из управлений Роспотребнадзора по Новосибирской, Амурской областям, Ямало-Ненецкому автономному округу, Республикам Башкортостан, Коми, Адыгея, Татарстан, Саха (Якутия), Красноярскому краю, свидетельствует о неудовлетворительном качестве подготовки материалов, что в свою очередь не позволяет в полном объеме и с достаточной достоверностью провести своевременный анализ оперативных данных. Не указаны количество транспортных средств, задействованных в перевозках организованных детских коллективов, организаторы перевозок детей, допустившие нарушения требований Постановления в части обеспечения медицинским сопровождением при перевозке организованных групп детей.

Имеет место представление сведений о проведенных мероприятиях по надзору за перевозками организованных детских коллективов по итогам первой смены летней оздоровительной кампании 2006 года не в установленные сроки управлениями Роспотребнадзора по Красноярскому, Приморскому краям, Таймырскому Долгано-Ненецкому, Усть-Ордынскому Бурятскому автономным округам, Новосибирской, Тверской, Ростовской, Ульяновской, Волгоградской, Камчатской областям, Республикам Дагестан, Татарстан, Карелия, Коми, Марий Эл, Алтай, Бурятия, Саха (Якутия).

Не представлена информация на запрос Федеральной службы от 04.07.2006 N 0100/7275-06-32 о результатах надзора за перевозками организованных групп детей по итогам 1 смены летней оздоровительной кампании 2006 года управлениями Роспотребнадзора по Владимирской, Смоленской, Новгородской, Псковской, Астраханской, Кировской, Нижегородской, Свердловской, Челябинской областям, Республикам Ингушетия, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Северная Осетия (Алания), Тыва, Эвенкийскому, Агинскому Бурятскому, Корякскому автономным округам.

По данным управлений Роспотребнадзора по Костромской области, Пензенской области, Липецкой области, Саратовской области, Республикам Карелия, Дагестан, Чувашской перевозка детских коллективов за пределы субъекта Российской Федерации не осуществлялась, при этом информация о перевозках детей внутри субъекта отсутствовала.

Учитывая изложенное, предлагаю руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту:

1. Принять меры по усилению надзора за организацией перевозок организованных детских коллективов в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.03.2006 N 5 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2006 году".

2. Руководителям управлений Роспотребнадзора по Владимирской, Смоленской, Новгородской, Псковской, Астраханской, Кировской, Нижегородской, Свердловской, Челябинской областям, Республикам Ингушетия, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Северная Осетия (Алания), Тыва, Эвенкийскому, Агинскому Бурятскому, Корякскому автономным округам представить объяснения по невыполнению поручения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 04.07.2006 N 0100/7275-06-32 до 20.07.2006.

3. Принять меры по улучшению качества подготовки и своевременности представления информации.

4. Обобщенную информацию по итогам 2 смены летней оздоровительной кампании 2006 года по ранее установленной схеме (письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 04.07.2006 N 0100/7275-06-32) в срок до 04.08.2006 представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018