| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 12 апреля 2005 г. N 0100/2641-05-32

 

О НАДЗОРЕ ЗА ТАБАЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ

 

Табачная интоксикация является в настоящее время, по признанию Всемирной Организации Здравоохранения, ведущей устранимой причиной смерти для современного человека. Поэтому меры по снижению распространения табакокурения признаны, по критериям стоимости и эффективности, наиболее перспективным направлением профилактики хронических неинфекционных заболеваний, снижения смертности и увеличения продолжительности жизни.

Число курильщиков в Российской Федерации практически не уменьшается. В последние годы наблюдается отчетливая тенденция к увеличению распространения табакокурения среди молодежи и более раннему началу регулярного курения. Особенно заметно увеличивается распространение курения среди молодых женщин. Продолжается широкая и нерегулируемая реклама табачных изделий на улицах и в общественных местах.

Работа по пропаганде здорового образа жизни, отказу от курения, как в средствах массовой информации, так и в организациях и учреждениях, проводится в недостаточном объеме и не соответствует широкой распространенности курения и связанного с ним вреда для здоровья населения.

Правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения определены Федеральным законом от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака".

В соответствии с указанным Законом в Российской Федерации запрещены производство, импорт, оптовая торговля и розничная продажа табачных изделий (статья 10), не соответствующих гигиеническим нормам содержания в дыме никотина и смолы. С 01.01.2004 введены в действие гигиенические нормативы ГН 2.3.2.1377-03 "Предельно допустимые уровни (ПДУ) содержания смолы и никотина в табачных изделиях".

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "Об ограничении курения табака" установлены требования к предупредительным надписям на табачных изделиях. Каждая упаковка (пачка) табачных изделий должна содержать информационную надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты и предупредительные надписи о вреде курения табака - основную предупредительную надпись о вреде курения табака и дополнительную надпись о вреде курения табака. Предупредительные надписи о вреде курения табака утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2005 N 163 "Об утверждении предупредительных надписей о вреде курения табака".

Федеральным законом "Об ограничении курения табака" также запрещаются:

- розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов (пункт 4 статьи 3);

- розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, а также в физкультурно-спортивных организациях (пункт 5 статьи 3);

- розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет (статья 4).

На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака (пункт 2 статьи 6).

Действие статей 2 - 8, статьи 9 (за исключением абзаца второго пункта 2), статьи 10, статьи 12 (за исключением положений, касающихся оценки и подтверждения соответствия требованиям нормативных документов услуг, оказываемых в сфере розничной торговли и сфере общественного питания), статьи 13, статьи 16, пунктов 1, 2, 5 - 8 статьи 17, пунктов 1 и 2 статьи 18, пунктов 1 - 3 и 5 статьи 19, пунктов 1 и 4 статьи 20, статей 21 - 28 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (пункт 2 статьи 30), касающихся обеспечения качества и безопасности товаров, распространяется на табачные изделия.

С 21 июня 2004 г. Роспотребнадзором осуществляется государственная регистрация табачных изделий (за исключением папирос). На табачные изделия, прошедшие процедуру государственной регистрации, выдается свидетельство о государственной регистрации, которое является документом, подтверждающим соответствие продукции, условий ее изготовления и оборота требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Свидетельство выдается на весь период промышленного изготовления российской продукции или поставок импортной продукции. Ранее выданные санитарно-эпидемиологические заключения на табачные изделия действительны до окончания срока их действия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама табака и табачных изделий не должна:

- дискредитировать воздержание от употребления курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;

- обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних, и лиц в возрасте до 21 года;

- распространяться в любой форме в печатных изданиях для несовершеннолетних;

- распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

- распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них;

- распространяться без предупреждения о вреде курения.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.10.2000 N 10 "Об усилении госсанэпиднадзора за производством и реализацией табака и табачных изделий" необходимо:

- при проведении мероприятий по контролю за производством и реализацией табачных изделий обеспечить строгий контроль за выполнением предприятиями и организациями, осуществляющими производство и реализацию табачных изделий, требований действующего законодательства, обратив внимание на наличие необходимой документации, маркировку, особенности розничной продажи и рекламы табачных изделий;

- представлять ежеквартально до 10-го числа следующего за отчетным периодом месяца в Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" сведения о проведении надзора за производством и реализацией табачных изделий;

- Федеральному государственному учреждению здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" до 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца представлять в Роспотребнадзор сведения о проведении надзора за производством и реализацией табачных изделий территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации;

- усилить работу в средствах массовой информации, учебных заведениях, организациях и предприятиях по отказу населения от курения.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 

 

 

 

 

О ПРОВЕДЕНИИ НАДЗОРА

ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

Наименование 
строки    

N
п/п

Всего 
(сумма 
граф 3 +
4 + 5 +
6)  

Предприятия,
занятые  
производством

Предприятия,
занятые  
реализацией
табачных 
изделий  

Прочее

1       

2

3   

4     

5    

6  

Всего объектов 

1

 

 

 

 

Проведено      
проверок       

2

 

 

 

 

Число проверен-
ных объектов   

3

 

 

 

 

Число случаев  
производства и 
реализации та- 
бачных изделий,
не соответствую-
щих нормативным
требованиям    

4

 

 

 

 

в том числе    
импортной      
продукции (из  
строки 4, сумма
строк 7 и 9)   

5

 

Х     

 

 

в том числе    
гигиеническим  
нормативам     

6

 

 

 

 

в том числе    
импортной      
продукции (из  
строки 6)      

7

 

X     

 

 

в том числе тре-
бованиям марки-
ровки          

8

 

 

 

 

в том числе    
импортной      
продукции (из  
строки 8)      

9

 

X     

 

 

Число случаев  
реализации та- 
бачных изделий 
без документов,
подтверждающих 
их соответствие
нормативным    
документам     

10

 

Х     

 

 

в том числе    
импортной      
продукции (из  
строки 10)     

11

 

X     

 

 

Число нарушений
правил продажи 
табачных изделий

12

 

X     

 

 

Число случаев  
нарушения рекла-
мы табачных    
изделий        

13

 

X     

X    

 

Число забрако- 
ванных партий  
(всего)        

14

 

 

 

 

в том числе    
импортной      
продукции (из  
строки 4)      

15

 

 

 

 

Объем забрако- 
ванных партий  
(кол-во пачек) -
всего          

16

 

 

 

 

в том числе    
импортной      
продукции (из  
строки 16)     

17

 

 

 

 

Число вынесен- 
ных постановле-
ний о приоста- 
новке эксплуата-
ции предприятий
(всего)        

18

 

 

 

 

из них приоста-
новлено (из    
строки 18)     

19

 

 

 

 

Количество пере-
данных материа-
лов и дел в    
следственные   
органы (всего) 

20

 

 

 

 

из них приняты 
к производству 
(из строки 20) 

21

 

 

 

 

Число наложен- 
ных штрафов    

22

 

 

 

 

Сумма наложен- 
ных штрафов    
(руб.)         

23

 

 

 

 

 

Примечание. Ячейки таблицы со знаком X не заполнять.

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018