| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 8 декабря 2006 г. N 0100/13126-06-32

 

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА РЫНКАМИ

 

В соответствии с совместным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства внутренних дел "Об утверждении Регламента взаимодействия органов внутренних дел и территориальных органов Роспотребнадзора при выявлении и пресечении административных правонарушений на потребительском рынке Российской Федерации" от 3 ноября 2006 г. предлагаю: организовать и обеспечить проведение совместных мероприятий, направленных на стабилизацию ситуации на рынках.

Для реализации мероприятий создать совместные рабочие группы, разработать план и программу совместных действий по указанному вопросу на 2007 год.

В работе руководствоваться Временной инструкцией по осуществлению надзора за рынками (прилагается).

Информацию о результатах работы еженедельно направлять по четвергам до 16.00 начиная с 14.12.2006:

- информацию по надзору за рынками по системе электронного перевода отчетов на сайт report.gsen.ru с учетом логина и пароля;

- пояснительную записку с указанием вынесения на рассмотрение в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других заинтересованных организаций постановочных вопросов, касающихся работы рынков, на бумажном и электронном носителях по E-mail: depart@gsen.ru.

Руководители управлений несут личную ответственность за своевременное представление сведений и достоверность информации.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждаю

Руководитель

Федеральной службы

по надзору в сфере

защиты прав потребителей

и благополучия человека

Г.Г.ОНИЩЕНКО

8 декабря 2006 года

 

ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА РЫНКАМИ

 

1. Организация деятельности рынка

 

При проведении мероприятий по надзору устанавливается:

- тип рынка: постоянный или временный;

- вид рынка: специализированный (продовольственный, вещевой, строительный) или универсальный (смешанный);

- режим работы рынка.

При организации функционирования рынков должна быть следующая разрешительная документация:

- решение органов исполнительной власти о предоставлении разрешения на право организации рынка;

- разрешительная документация на отвод (выбор) земельного участка;

- санитарно-эпидемиологическое заключение на ввод в эксплуатацию;

- санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности (согласно приложению N 4 к Приказу Роспотребнадзора от 21.11.2005 N 776);

- наличие договоров на вывоз твердых бытовых отходов и пищевых отходов.

 

2. Оборудование и содержание территории

 

Территория рынка должна иметь функциональные зоны: торговую, административно-складскую, хозяйственную, стоянку для автотранспорта.

При организации и эксплуатации рынков необходимо обратить особое внимание на то, что рынки с приобъектовой автостоянкой, вместимостью до 300 машиномест, относятся к V классу с размером санитарно-защитной зоны - 50 м. Использование площадей санитарно-защитной зоны осуществляется с учетом ограничений.

При обследовании территории необходимо отметить:

- благоустройство;

- санитарное содержание;

- наличие контейнерной площадки, ее оборудование и санитарное содержание;

- наличие туалетов для персонала и посетителей.

 

3. Устройство и содержание помещений

 

Следует дать характеристику инженерного обеспечения рынка, а именно наличие и характеристика водоснабжения, канализации, отопления.

Для постоянных рынков дать характеристику освещения и вентиляции.

Помещения рынка должны располагаться с учетом поточности, продовольственных и непродовольственных товаров.

Должны проводиться дератизационные и дезинфекционные мероприятия.

Необходимо обращать внимание на условия труда работников рынка и наличие помещения для обогрева и приема пищи работниками.

Категорически запрещается использовать любые помещения рынка под жилье или ночлег.

 

4. Организация деятельности по продаже товаров

 

Транспортировка, прием, хранение, реализация продуктов должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам.

Торговые места должны быть оборудованы в достаточном количестве технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, спецодеждой.

Продукция должна сопровождаться документами, подтверждающими ее происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.

При обследовании отмечаются:

- санитарное содержание рабочих мест;

- соблюдение поточности и условий хранения пищевых продуктов (температурный режим, совместимость хранения и сроки реализации продуктов питания);

- наличие и соблюдение графика проведения санитарных дней;

- условия хранения производственного инвентаря, спецодежды;

- обеспеченность уборочным инвентарем, моющими и дезинфекционными средствами, их хранение.

Продавцы, осуществляющие деятельность по продаже товаров непосредственно потребителям, обязаны обеспечивать безусловное соблюдение соответствующих требований законодательства о защите прав потребителей.

 

5. Персонал рынка

 

Указывается количество работающих (обслуживающий персонал, продавцы).

Весь персонал при поступлении на работу и в дальнейшем должен проходить медицинские осмотры в соответствии с установленным порядком и иметь на рабочих местах личные медицинские книжки установленного образца и проходить профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Необходимо отмечать наличие условий для соблюдения правил личной гигиены обслуживающим персоналом и продавцами и их соблюдение.

 

6. Взаимодействие

 

Мероприятия по надзору за рынками следует проводить совместно с территориальными органами внутренних дел и при необходимости другими заинтересованными ведомствами (ФНС России, ФМС России, Роструд и др.).

 

7. Нормативные ссылки

 

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации";

- СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов";

- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018