| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 20 декабря 2006 г. N 0100/13589-06-32

 

ОБ УСИЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА ЛПУ

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проанализировала материалы по надзору за лечебно-профилактическими учреждениями и сообщает.

На надзоре управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации находится 77570 лечебно-профилактических учреждений.

Доля объектов первой группы, т.е. соответствующих гигиеническим требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам, составляет 33,9% (26330 учреждений); второй группы, состояние которых по результатам лабораторных и инструментальных замеров не соответствует действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также имеется превышение ПДК и ПДУ - 56,2% (4356 учреждений); третьей группы, не соответствующих действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, в которых регистрируется превышение ПДК и ПДУ, а также фиксируются групповые инфекционные заболевания, - 9,9% (7673 учреждения).

Износ основных фондов учреждений здравоохранения составляет 58,5%, в том числе зданий - 27,4%, медицинского оборудования - 64%, транспорта - 62%.

Анализ результатов лабораторных микробиологических исследований показал, что доля неудовлетворительных проб в 2005 г. увеличилась по сравнению с 2004 г. (4,57% и 4,22% соответственно). Особенно неблагоприятная ситуация сложилась в ряде территорий, где отмечается значительное превышение среднероссийского показателя: в Республике Коми (81,43%), Архангельской (27,56%), Ульяновской (33,33%) областях, в Республике Тыва (16,53%), Чукотском АО (13,82%).

В 2005 г. уменьшилось количество санитарно-химических исследований по сравнению с 2004 г. в областных, в том числе детских (краевых, республиканских, окружных), больницах (8380 - в 2004 г., 6882 - в 2005 г.), при этом отмечается увеличение доли неудовлетворительных проб в 2005 г. по сравнению с 2004 г. (3,27%, 2,83% соответственно). Превышение среднероссийского показателя отмечается в Липецкой (11,76%), Калининградской (25,00%), Пензенской (34,48%) областях; в Республиках Северная Осетия (13,64%) и Хакасия (20,00%); Ханты-Мансийском АО (23,33%).

Лечебно-профилактическими учреждениями не в полном объеме выполняются требования санитарных правил и нормативов: СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров" и СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ".

Одним из основных нарушений требований СанПиН 2.1.3.1375-03 является отсутствие централизованных систем водоснабжения, канализации, отопления в ряде лечебно-профилактических учреждений.

Лечебно-профилактические учреждения обеспечены централизованным горячим и холодным водоснабжением на 51,61%, только холодным водоснабжением - 24,82%, на привозной воде работает 8,08%.

Централизованной канализацией оборудовано 50,05% больничных учреждений, эксплуатируется с выгребом - 22,99%, локальные очистные сооружения с обеззараживанием стоков имеют 0,85%.

Центральным отоплением обеспечено 86,90% лечебно-профилактических учреждений.

Лечебно-профилактические учреждения не в полном объеме обеспечены средствами и специальным оборудованием для сбора, хранения и удаления больничных отходов.

Так, например, в Мурманской области удельный вес ЛПУ, имеющих герметичные одноразовые пакеты с цветовой маркировкой, составляет 20%, герметичные емкости - 9%, тележки для сбора и транспортировки отходов - менее 1%. Часть ЛПУ, расположенных в жилых домах, имеют общие, совместно с жилым фондом контейнерные площадки, что недопустимо.

В Белгородской области для сбора и хранения использованных шприцев и игл 94,5% лечебно-профилактических учреждений используют приспособленную тару. Деструкторы и иглоотсекатели имеются всего в 2% медицинских учреждений.

В Тамбовской области пакеты и емкости, отвечающие требованиям санитарных правил, имеются в единичных лечебно-профилактических учреждениях.

В Ставропольском крае в 37,5% лечебно-профилактических учреждений для сбора и хранения инъекционных игл используют пластиковые бутылки, в 9,8% - картонные коробки и мешки, 41,8% медицинских учреждений выбрасывает шприцы и иглы в контейнеры вместе с бытовыми отходами.

В Удмуртской Республике в туберкулезных больницах отсутствуют помещения для временного хранения отходов класса "В", которые хранятся в контейнерах на открытых площадках.

Во многих ЛПУ Сахалинской области отсутствуют вспомогательные помещения для хранения отходов класса "В", не соблюдается режим дезинфекции контейнеров для сбора отходов класса "Б" и "В", а также кузовов автомашин, осуществляющих их перевозку. Контейнеры не имеют маркировки, плотно закрывающихся крышек. Для сбора отходов в ЛПУ используется приспособленный инвентарь без учета маркировки по цвету, не обеспечивающий герметизацию собираемых отходов.

Несмотря на то что в 2005 году значительно увеличилось число персонала ЛПУ, ответственного за сбор больничных отходов, обучение сотрудников обращению с отходами практически не проводилось (только 0,03%).

В течение 2005 г. проведено 5748 проверок пищеблоков, по результатам которых установлено, что лечебное питание организовано в 77,7% ЛПУ, С-витаминизация проводится только в 50,8% учреждений, причем в 2% исследованных блюд выявлено несоответствие по вложению. Проведено 181699 смывов, из которых 24% - неудовлетворительные.

Следует отметить также по ряду ЛПУ имеющиеся нарушения противоэпидемического режима, несвоевременное проведение текущих и капитальных ремонтов; недостаточное оснащение дезинфекционными камерами и стерилизационным оборудованием; несоблюдение норм площади в больничных палатах на одного пациента; несвоевременное прохождение медицинскими работниками периодических медицинских осмотров; нарушение сроков и условий хранения продуктов в пищеблоках; невыполнение суточных норм питания для больных; невыполнение комплекса мероприятий, направленных на предупреждение протозойно-паразитарных заболеваний и др.

В 2005 году управлениями Роспотребнадзора за нарушения санитарного законодательства в ЛПУ были применены следующие меры административного принуждения:,

- наложены на руководителей ЛПУ штрафы - 16140, взыскано - 12552 (77,7%) на сумму 22791306 рублей;

- передано на рассмотрение в суд 335 дел, из них приняты решения о привлечении к ответственности - 192;

- передано в суд 275 дел о приостановлении эксплуатации ЛПУ;

- временно отстранены от работы 1466 человек;

- вынесено 79 постановлений о направлении в правоохранительные органы материалов для возбуждения уголовных дел, из них по 7 приняты решения о привлечении к уголовной ответственности.

Проверкой, проведенной Генеральной прокуратурой Российской Федерации в 2006 г., установлено, что несмотря на меры, принимаемые Федеральной службой и другими федеральными органами исполнительной власти, санитарно-эпидемиологическое состояние большинства учреждений здравоохранения остается крайне неудовлетворительным. Выявлено более 7000 ЛПУ, не соответствующих требованиям санитарного законодательства, и около 43000 учреждений, на которых установлены нарушения действующих санитарных правил и нормативов.

Результаты проверок, а также представление Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 04.12.2006 N 72/1-3675-06, руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

1. Обеспечить систематическое проведение проверок лечебно-профилактических учреждений по соблюдению требований санитарного законодательства.

2. Вынести на рассмотрение в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопросы, касающиеся санитарно-эпидемиологического и санитарно-технического состояния ЛПУ.

3. Вынести на рассмотрение коллегии Департаментов здравоохранения вопросы по улучшению санитарно-технического и санитарно-эпидемиологического состояния ЛПУ.

4. Надзор за ЛПУ осуществлять в строгом соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров" и СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ" и других документов санитарного законодательства.

5. Ужесточить меры административного принуждения за нарушения санитарного законодательства при эксплуатации ЛПУ, при выявлении нарушений санитарных правил и нормативов принимать меры к привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

6. ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора":

6.1. Разработать форму паспорта ЛПУ и представить на согласование в Федеральную службу в срок до 01.04.2007.

6.2. О проделанной работе информировать Федеральную службу в срок до 01.10.2007.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018