| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 25 декабря 2006 г. N 0100/13790-06-32

 

О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ

НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Федеральная служба) проанализировала информацию, представляемую управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации (далее - Управления) в соответствии с отчетной формой по рынкам, и сообщает следующее.

В настоящее время по состоянию на 21.12.2006 информация о проведении мероприятий по контролю и надзору за рынками в зависимости от видов рынков представлена только со стороны 40 - 45% управлений Роспотребнадзора.

Вместе с тем, сведения, предоставляемые в отчетной форме, не позволяют оценивать результативность проводимой работы, а также санитарно-эпидемиологическое благополучие последних.

Так, например, при заполнении табличных данных отсутствуют ясность в соотношении количества отобранных образцов и исследованных проб продукции, а также выверенные сведения о количестве постоянно действующих рынков, подлежащих надзору со стороны Федеральной службы.

При этом пояснительная записка, прилагаемая к отчетной форме, не содержит данных, характеризующих санитарно-эпидемиологическое благополучие объектов и нарушения в области защиты прав потребителей. В большинстве случаев не отражаются вопросы, связанные с прохождением медицинских осмотров и обследований работающим персоналом, а также сведения о причинах забраковки продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Кроме того, направляемые материалы свидетельствуют о недостаточном количестве проводимых обследований совместно с органами МВД, а также не приводят данных о проверках с привлечением территориальных органов ФМС, ФНС, Роструда и др.

Учитывая изложенное, а также с целью единого подхода к анализу направляемой информации и заполнению отчетной формы предлагаю:

1. Направлять информацию с содержанием строго выверенных данных в соответствии с прилагаемой уточненной формой по контролю и надзору за рынками (Приложение N 1).

2. Начиная с 01.01.2007 проводить совместные рейдовые проверки рынков с участием территориальных органов МВД, ФМС, ФНС, Роструда.

При этом особое внимание следует уделять соблюдению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Материалы надзора должны отражать вопросы, связанные с правонарушениями в сфере предпринимательской деятельности, в части продажи товаров ненадлежащего качества, а также сведения по обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции и количеству исследованных проб продукции с учетом полученных результатов.

Одновременно с этим должны быть представлены данные о правонарушениях, связанных с прохождением медицинских осмотров и обследований работающим персоналом, в том числе иностранными гражданами.

При этом в пояснительной записке следует отразить совместную работу с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственными за состояние потребительского рынка в регионе в целом, проделываемую в целях недопущения дестабилизации ситуации на проверяемых объектах, причиной которой могут послужить проводимые мероприятия по контролю. В этой связи следует организовать соответствующий мониторинг уровня цен на основные продукты питания, реализуемые на рынках, не допускать резкого снижения ассортиментного предложения продукции на продовольственных рынках, анализировать тенденции в процессе соответствующего замещения одних продавцов другими и т.д.

3. Информацию о результатах надзора за рынками продолжать представлять еженедельно по четвергам до 16 часов по системе электронного перевода отчетов на сайт report.gsen.ru с учетом логина и пароля.

Обращаю внимание, что первая информации о проделанной работе в 2007 году должна быть представлена в срок до 04.01.2007.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО


 

Приложение N 1

 

О НАДЗОРЕ ЗА РЫНКАМИ

 

N
п/п

Управ-
ление 
Рос-  
потреб-
надзора

Кол-во  
рынков, 
находя- 
щихся на
контроле

Количество обследованных рынков

Исследовано проб продукции 

Кол-во        
приостановлен-
ных объектов   

Общее число  
возбужденных 
дел об адми- 
нистративных 
правонаруше- 
ниях (штрафы)

по-
сто-
ян-
ных

вре-
мен-
ных

все-
го 

из них 
совмест-
но с   
органами
МВД,   
ВМС,   
ФНС,   
Роструда
и др.  
(из    
графы 5)

из них   
находящих-
ся в     
неудовлет-
воритель-
ном      
санитарно-
техничес-
ком сос- 
тоянии (из
графы 5) 

из них
наруша-
ющие  
сани- 
тарно-
гигие-
ничес-
кое   
содер-
жание 
(из   
графы 
5)    

по санитарно-
химическим 
показателям 

по микробио- 
логическим   
показателям  

кол-во
матери-
алов, 
направ-
ленных
в суд 

из них
принято
реше- 
ний о 
приос-
танов-
ке экс-
плуа- 
тации 
(из   
графы 
13)   

кол-во

из них
по  
статьям
КоАП 
(из 
графы
15) 

все-
го 

из них не
соответ-
ствует  
гигиени-
ческим  
нормати-
вам (из 
графы 9)

все-
го 

из них не
соответ-
ствует  
гигиени-
ческим  
нормати-
вам (из 
графы 11)

6.3

6.4

1

2  

3 

4 

5 

8   

6    

7  

9 

10   

11

12   

13  

14  

15 

16

17

 

N
п/п

Уп- 
рав-
ление
Рос-
по- 
треб-
над-
зора

Общее число возбужденных дел об административных правонарушениях
(штрафы)                            

Забраковано
продукции 

Кол-во  
вопросов,
вынесен-
ных на  
обсужде-
ние в   
органы  
исполни-
тельной 
власти и
другие  
заинтере-
сованные
ведомства

из них по статьям КоАП (из графы 15) 

общая сумма
(руб.)  

за нарушение
прохождения 
медосмотров 
и гиг.   
аттестации 

кол-во
партий

объем
(кг)

14.2

14.4
ч. 1

14.4
ч. 2

14.7

14.8
ч. 1

19.4

19.5

19.6

нало-
жен-
ных 

взыс-
кан-
ных 

все-
го 

из них на
иностран-
ных     
граждан 
(из графы
28)     

1

2 

18

19

20

21

22

23

24

25

26 

27 

28

29   

30 

31 

32   

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018