| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 18 января 2007 г. N 0100/339-07-32

 

О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ НА РЫНКАХ

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Федеральная служба) в дополнение к письму Роспотребнадзора от 25.12.2006 N 0100/13790-06-32 "О проведении мероприятий по контролю и надзору на продовольственных рынках" сообщает.

Информация, представляемая управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации (далее - Управления) по отчетной форме с приложением пояснительных записок, не всегда является содержательной и позволяет оценить результативность проводимой работы.

В большинстве случаев пояснительные записки не содержат данных об основных нарушениях, в результате чего отсутствует связь со структурой табличных сведений "О надзоре за рынками", определяющих санитарно-эпидемиологическое состояние и содержание рынков, а также пути решения и устранения возникающих проблем. При этом не представляется возможным оценить взаимосвязь показателей проводимой работы, характеризующейся результатами лабораторных исследований, забраковкой и применением мер административного принуждения.

Ряд управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации без учета принципа "выверенных сведений" еженедельно представляют разное количество действующих рынков.

Также вызывает обеспокоенность, что проверки управлений Роспотребнадзора зачастую проводятся без учета комплексности и свидетельствуют о низком охвате рынков, проводимых совместно с территориальными органами МВД, ФМС, ФНС и др.

Табличные данные представляются без пояснения к результатам лабораторных исследований продукции (завершенные или незавершенные исследования), что приводит к искаженному толкованию результативности проводимого мониторинга качества и безопасности продовольственного сырья и пищевой продукции и не дает четкой картины в отношении вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия объектов. Данный факт свидетельствует о том, что цифры о количестве отобранных образцов представлены без результатов завершенных испытаний, либо об отсутствии дифференцированного подхода к отбору образцов по принципу их эпидемиологической значимости.

В то же время анализ показал, что наиболее активная работа, связанная с наведением порядка на рынках, в том числе и по применению мер административного принуждения, проводится в Краснодарском и Красноярском краях, Тульской, Орловской, Омской, Калининградской, Астраханской, Калужской областях, Республике Татарстан и др.

Учитывая, что контроль за санитарным состоянием рынков является приоритетным направлением деятельности управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, а также с целью единого подхода к анализу направляемой информации и заполнению отчетной формы повторно предлагаем:

1. Совершенствовать работу по взаимодействию территориальных органов Роспотребнадзора, МВД России, ФМС России и ФНС России по мониторингу ситуации на розничных рыках.

2. Принять меры, направленные на обеспечение условий, способствующих реализации положений Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

3. При проведении мероприятий по контролю и надзору уделять особое внимание:

- вопросам правоприменительной и судебной практики;

- наличию медицинских книжек у работающего персонала с данными прохождения обязательных медицинских осмотров и обследований, гигиенического обучения;

- условиям труда лиц, работающих на рынке.

4. Информировать руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с работой розничных рынков.

5. Широко освещать проводимую работу в средствах массовой информации.

2. Рекомендовать руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

2.1. Разработать программы (планы) по реализации положений Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

2.2. Осуществлять на розничных рынках мониторинг цен на товары первой необходимости и их ассортимента, а также по замещению иностранной рабочей силы на розничных рынках в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 683 "Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации".

3. Информацию в соответствии с прилагаемой уточненной формой по контролю за рынками направлять еженедельно по четвергам до 16 часов по системе электронного перевода отчетов на сайт report.gsen.ru с учетом логина и пароля в двух вариантах (за неделю и по нарастающему итогу) с содержанием строго выверенных данных (Приложение 1).

Одновременно с этим обращаю внимание на исполнительскую дисциплину представления сведений, касающихся движения алкогольной продукции, направляемых ежемесячно 7 числа каждого последующего месяца.

Руководители управлений Роспотребнадзора несут личную ответственность за достоверность и своевременность представления информации.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО


 

Приложение 1

 

О НАДЗОРЕ ЗА РЫНКАМИ

 

N
п/п

Уп- 
рав-
ление
Рос-
по- 
треб-
над-
зора

Кол-во  
рынков, 
находя- 
щихся на
контроле

Количество обследованных  
рынков            

Исследования проб  
продукции      

Кол-во   
приоста- 
новленных
объектов 

Общее число
возбужден- 
ных дел об 
администра-
тивных пра-
вонарушениях
(штрафы)   

пос-
то-
ян-
ных

вре-
мен-
ных

все-
го 

из них 
совместно
с органами
(из   
графы 5)

из них
нахо-
дящих-
ся в 
не-  
удов-
летво-
ри-  
тель-
ном  
сани-
тарно-
техни-
ческом
состо-
янии 
(из  
графы
5)   

из  
них 
нару-
шаю-
щих 
сани-
тар-
но- 
гиги-
ени-
чес-
кое 
со- 
дер-
жание
(из 
графы
5)  

по    
санитарно-
химическим
показателям

по         
микробио- 
логическим
показателям

кол-
во  
мате-
риа-
лов,
на- 
прав-
лен-
ных в
суд 

из 
них
при-
нято
ре-
ше-
ние
о  
при-
ос-
та-
нов-
ке 
экс-
плу-
ата-
ции
(из
гра-
фы 
13)

кол-
во 

из них
по  
статьям
КоАП 
(из 
графы 
15) 

МВД

ФМС

ФНС

все-
го 

из них
не со-
ответ-
ствует
гигие-
ничес-
ким  
норма-
тивам
(из  
графы
9)   

все-
го 

из них
не со-
ответ-
ствует
гигие-
ниче-
ским 
норма-
тивам
(из  
графы
11)  

6.3

6.4

1

2  

3 

4 

5 

8

6

7

9  

10 

11

12 

13

14 

15 

16

17

18

19

 

N
п/п

Управ-
ление 
Роспо-
треб- 
надзора

Общее число возбужденных дел об административных        
правонарушениях (штрафы)                    

Забрако- 
вано     
продукции

Кол-во  
вопросов,
вынесен-
ных на  
обсужде-
ние в   
органы  
исполни-
тельной 
власти и
другие  
заинте- 
ресован-
ные ве- 
домства 

из них по статьям КоАП (из графы 15) 

общая сумма
(руб.)  

за нарушение
прохождения
медосмотров
и гиг.   
аттестации 

кол-
во 
пар-
тий

объем
(кг)

14.2

14.4
ч. 1

14.4
ч. 2

14.7

14.8
ч. 1

19.4

19.5

19.6

нало-
жен-
ных 

взыс-
кан-
ных 

все-
го 

из них 
на ино-
странных
граж-  
дан (из
графы  
28)    

1

2  

20

21

22

23

24

25

26

27

30 

31 

32

33  

34

34 

36   

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018