| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 2 марта 2007 г. N 0100/2163-07-32

 

ОБ УСИЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

НАДЗОРА В ПЕРИОД ПАВОДКА

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает, что прогноз Росгидромета и МЧС России на 2006 год о возникновении напряженной паводковой ситуации подтвердился на территориях Иркутской области (в г. Тулун, Тулунском и Куйтунском районах), Саратовской области (Аткарский, Калининский, Лысогорский районы), Алтайского края (г. Бийск, пос. Зеленый Клин; с. Солоновка Смоленского района), Республик Хакасия (г. Абаз), Мордовия (Ромодановский, Зубово-Полянский районы), Алтай (Майминский, Турочанский и Чойский районы, райцентр Турочак) и др.

По данным информационных писем с мест, органы госсанэпиднадзора активно участвовали в разработке планов противоэпидемических мероприятий на паводковый и послепаводковый периоды, в составлении списков населенных мест, где возможно подтопление или затопление жилья, в организации работ по надзору за питанием, питьевой водой, обеспечением в достаточном количестве дезсредств для обработки колодцев, выгребных ям и др. Вопросы подготовки к паводку были рассмотрены на паводковых комиссиях и разработаны мероприятия на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. Были также проведены мероприятия по контролю за готовностью водоочистных и канализационных сооружений к паводку. На отдельных территориях (Архангельской, Московской, Калининградской областей и др.) проводились мероприятия по контролю на объектах, расположенных в подтопляемой зоне, а также за соблюдением санитарного законодательства при складировании отходов производства и потребления.

Подробную информацию о проделанной работе по усилению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в период паводка 2006 г. представили Управления по Архангельской, Калининградской, Московской, Нижегородской, Иркутской, Саратовской областям; по Алтайскому краю; по Республикам Хакасия, Мордовия, Алтай.

Органами самоуправления на местах были изданы распорядительные документы по санитарной очистке селитебной территории, что особо важно в паводковый период.

На основании анализа мероприятий, проведенных на территориях, были выявлены следующие основные нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм:

в ряде регионов осуществляется сброс в открытые водоемы необеззараженных или частично обеззараженных хозяйственно-бытовых сточных вод;

нарушается технология водоподготовки и осуществляется сброс сточных вод, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим и санитарно-химическим показателям;

не соблюдаются санитарно-эпидемиологические правила и нормы при складировании отходов производства и потребления;

имеются несанкционированные свалки отходов производства, потребления в зонах санитарной охраны водоемов.

При этом следует учесть, что санитарное состояние водоемов как первой (используемых для питьевого водоснабжения), так и второй (используемых для рекреации) категории водопользования остается неудовлетворительным. По предварительным данным, в 2006 году ухудшилось качество воды водоемов 1 и 2 категории по санитарно-химическим показателям: доля проб воды водоемов 1 категории, не отвечающих гигиеническим нормативам, увеличилась с 28,0% (2005 г.) до 29,7% (2006 г.); 2 категории - с 27,38% (2005 г.) до 27,68% (2006 г.).

Основными источниками загрязнения открытых водоемов в местах водопользования населения продолжают оставаться промышленные предприятия, жилищно-коммунальные объекты, животноводческие комплексы, суда внутреннего и смешанного плавания, склады минеральных удобрений и агрохимикатов, мойка автотранспорта. При этом в целом по Российской Федерации положение с очисткой и обеззараживанием на водопроводах в 2006 году оставалось неудовлетворительным из-за отсутствия необходимого комплекса очистных сооружений на водопроводах из поверхностных источников.

Сложная обстановка с водоподготовкой на сооружениях коммунальных водопроводов в текущем году была в Тульской, Калининградской, Тюменской, Томской, Мурманской, Псковской областях; в Республиках Дагестан, Тыва, Чеченской Республике; Таймырском автономном округе; на ведомственных водопроводах во Владимирской, Тверской, Кемеровской, Омской, Томской, Саратовской, Тюменской, Калининградской, Камчатской, Мурманской областях, Ненецком автономном округе; в Республике Дагестан, Чеченской Республике; Приморском крае.

С целью предотвращения неблагоприятных санитарно-эпидемиологических последствий паводка 2007 г. и снижения угрозы здоровью населения руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации предлагаю:

- усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за системами питьевого водоснабжения; организовать проверки санитарного состояния водопроводных и канализационных сооружений и сетей, обращая особое внимание на соблюдение технологии водоподготовки и водоочистки, режима обеззараживания воды перед поступлением в сети, наличие запасов реагентов и обеззараживающих средств;

- проверить состояние иловых площадок, навозохранилищ, полигонов складирования бытовых и промышленных отходов, скотомогильников, нефтебаз и складов ГСМ, несанкционированных свалок (в том числе промышленных отходов), складов ядохимикатов и пестицидов, особенно расположенных в водоохранных зонах.

Потребовать от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей ЖКХ, водоканалов:

- активизировать работу по обеспечению готовности к паводку эпидемиологически значимых объектов водоснабжения, канализации (в т.ч. ливневой, очистке дренажных отводящих траншей), полигонов бытовых отходов, скотомогильников, выгребных ям, надворных и общественных туалетов;

- активизировать работу административных комиссий по решению вопросов очистки и благоустройства территорий;

- взять под жесткий контроль обеспечение водопроводов достаточным количеством реагентов и обеззараживающими средствами с учетом расхода реагентов в сутки;

- поддерживать готовность объектов по обеспечению жизнедеятельности населения на затопленных и подтопленных территориях (в первую очередь - водоснабжение, питание, медицинская помощь);

- подготовить альтернативное водообеспечение бутилированной питьевой водой, машинами и питьевыми цистернами для подвозки питьевой воды;

- осуществлять контроль за соблюдением технологического режима обработки и обеззараживания питьевой воды;

- неукоснительно соблюдать технологию водоподготовки и водоочистки на очистных сооружениях;

- осуществлять производственный контроль в процессе водоподготовки и в разводящей сети с учетом паводковой ситуации;

- обратить особое внимание на обеспечение сельского населения водой гарантированного качества, обеспечение обеззараживания воды децентрализованных систем водоснабжения (каптажей, общественных колодцев), благоустройство территорий;

- обеспечить планирование запаса медицинских и лекарственных средств, в том числе препаратов, необходимых для иммунизации и фагирования населения по эпидемическим показаниям на случай возникновения возможных чрезвычайных ситуаций в период прохождения весеннего паводка.

При выявлении в ходе проверок нарушений санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения в полной мере использовать полномочия, предоставленные Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 года), а также шире использовать меры административного принуждения к виновным в его нарушениях, вплоть до прекращения эксплуатации объектов.

О всех случаях возникновения чрезвычайных ситуаций (паводковых, аварийных) срочно и без напоминания сообщать в Федеральную службу (e-mail: arsen@gsen.ru, факс: (095) 973-16-15).

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018