| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 14 июня 2007 г. N 0100/6103-07-32

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САНИТАРНО-КАРАНТИННОГО КОНТРОЛЯ

 

Санитарная охрана территории Российской Федерации является неотъемлемой частью общегосударственных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.

Одной из составляющей санитарной охраны территории является организация санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 312 "О паспортах пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации" Роспотребнадзором во всех субъектах Российской Федерации проведена паспортизация пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется санитарно-карантинный контроль.

Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации приняли участие в паспортизации 361 пункта пропуска из 448 установленных. В 32 субъектах Российской Федерации управления Роспотребнадзора принимали участие в составлении только тех паспортов пунктов пропуска, где обеспечивается санитарно-карантинный контроль. В паспортах пунктов пропуска, представленных управлениями Роспотребнадзора по Республике Карелия, Архангельской, Мурманской, Курской, Московской, Курганской, Челябинской, Камчатской областям, г. Санкт-Петербургу, г. Москве, Хабаровскому краю, отсутствуют технологические схемы, протоколы межведомственных комиссий.

По итогам паспортизации санитарно-карантинный контроль осуществляется в 277 пунктах пропуска, из них в автомобильных пунктах пропуска - 103, воздушных пунктах пропуска - 67, морских (речных, озерных) - 72, железнодорожных - 35. Из 277 пунктов пропуска характер работы в 14 - сезонный, 7 работают по временной схеме, остальные - круглосуточно.

Штатная численность сотрудников санитарно-карантинных пунктов - 1109, из них занятых - 1035; в том числе в автомобильных пунктах пропуска - 334 (322), в воздушных пунктах пропуска - 317 (268), морских (речных, озерных) - 313 (302), железнодорожных - 145 (143).

Не укомплектованы кадрами санитарно-карантинные пункты управлений Роспотребнадзора в Республиках Карелия, Саха (Якутия), г. Москве, Астраханской, Калининградской, Камчатской областях, Краснодарском крае. Более 80% сотрудников санитарно-карантинных пунктов (СКП) со средним образованием.

В результате паспортизации установлено, что более 50% служебных помещений, предоставляемых администрацией пунктов пропуска специалистам СКП, не соответствуют по площади нормативам. Только 88 санитарно-карантинных пунктов пропуска располагают автомобилями, 133 - компьютерной техникой, 19 - оборудованием для дистанционного выявления температуры тела (тепловизорами), 7 - инфракрасными термометрами.

Обращает на себя внимание слабое оснащение СКП. Только треть СКП оборудованы оргтехникой. Введение информационной интегрированной системы пропуска в пунктах пропуска не позволит должным образом обеспечить санитарно-карантинный контроль в субъектах Российской Федерации. Приказом Роспотребнадзора от 18 сентября 2006 г. N 320 утверждены Регламенты оснащения санитарно-карантинных пунктов в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В ходе проведения паспортизации установлено также, что проведение санитарно-карантинного контроля осуществляется на границе с Белоруссией в железнодорожных пунктах пропуска (ПСКП) "Рославль", "Смоленск" в Смоленской области, "Невель" в Псковской области, а также "Брянск-Орловский", "Брянск-Льговский", "Унеча" в Брянской области. Деятельность указанных ПСКП осуществляется без правовой основы.

С введением новых правил проезда транзитного автотранспорта через территорию Белоруссии резко увеличился грузопоток на границе со странами Евросоюза. В сложившейся ситуации, направленной на ускорение оформления и пропуска грузового транспорта, имеющаяся штатная численность сотрудников СКП ведет к ослаблению санитарно-карантинного контроля за пассажирскими перевозками.

Острая нехватка кадров ощущается в управлениях Роспотребнадзора по Псковской и Ленинградской областям.

По данным статистической формы N 28-06 "Сведения о мероприятиях по санитарной охране территории Российской Федерации, о санитарно-эпидемиологическом состоянии транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры за 2005 - 2006 гг." в пунктах пропуска через государственную границу в 2006 г. было досмотренных транспортных средств - 922098 (2005 г. - 874677), в том числе прибывших из стран, неблагополучных по карантинным заболеваниям, - 98120 (2005 г. - 89024).

На 256 (2005 г. - 181) транспортных средствах были выявлены больные или лица с подозрением на инфекционное заболевание, из них: на морских судах - 17,4%, речных - 3,1%, воздушном транспорте - 21,0%, на железнодорожном транспорте - 34%.

Число досмотренных партий груза в 2006 году составило 793671, из них число партий груза, ввоз которых запрещен или временно приостановлен, составило 54378, что составляет в целом по Российской Федерации 6,85%, вместе с тем в морских портах Калининградской области и Краснодарского края этот показатель 97,62 и 97,17% соответственно. Высокий удельный вес приостановленных к ввозу партий груза через государственную границу на автодорожных переходах в Новосибирской области (99,38%) и Алтайском крае (100%). Основной причиной явилось отсутствие документов на ввозимый груз. Не в полном объеме выполняются функциональные обязанности сотрудниками СКП по г. Москве в отношении санитарно-карантинного контроля грузов. Из 654 досмотренных по прибытию в морские порты Ленинградской области грузовых морских судов число досмотренных партий грузов - 69. В Республике Бурятия досмотр грузов не проводился на автомобильных переходах.

Число зарегистрированных больных или лиц с подозрением на инфекционное заболевание в 2006 г. составило 223, из которых пассажиров - 157, с подозрением на особо опасные инфекционные заболевания (ООИ) - 14 (2005 г. - 274, из которых пассажиров - 211, с подозрением на ООИ - 4). Наибольшее количество выявленных больных - в Калининградской области и на железнодорожном транспорте.

Обследовано в 2006 году лиц на инфекционное заболевание 23845, из них диагноз подтвержден у 77 (2005 г. - 12904, из них диагноз подтвержден - 59).

Число контактных в 2006 г. лиц составило 3131, из которых обследовано 793 (2005 г. - 2035, из которых обследовано 520).

Количество транспортных средств, на которых были проведены дезинфекционные мероприятия, составило 16181, из них дезинфекция проведена на 13312 транспортных средствах, дезинсекция - 1580, дератизация - 1289 (2005 г. - 11084, из них 9744, 1213, 1711 соответственно).

В 2006 году выдано 4865 свидетельств о дератизации/об освобождении от дератизации и 36 свидетельств о применении к транспортному средству санитарных мер (2005 г. - 4613 свидетельств о дератизации/об освобождении от дератизации и 30 свидетельств о применении к транспортному средству санитарных мер).

В целях совершенствования мероприятий по осуществлению контроля в пунктах пропуска Правительством Российской Федерации Постановлением от 29 апреля 2005 г. N 268-21 утверждена Федеральная целевая программа "Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2010 годы)", в которой Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является одним из государственных заказчиков. Программой, начиная с 2007 года, предусмотрено выделение финансовых средств на обустройство и создание условий для осуществления санитарно-карантинного надзора в 163 санитарно-карантинных пунктах пропуска и 21 ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации.

Финансовые средства будут направлены на приобретение оборудования для дистанционного выявления лиц с повышенной температурой тела, дозиметров, оргтехники, автотранспорта, оборудования для оснащения лабораторий ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", обеспечивающих деятельность СКП.

В целях упорядочения работы в пунктах пропуска через государственную границу Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2006 г. N 893 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (Приказ Минздравсоцразвития от 31.12.2006 N 893). Данный регламент согласован с федеральными органами исполнительной власти, одобрен Правительственной комиссией по проведению административной реформы и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19.01.2007, регистрационный N 8803. Им определен исчерпывающий перечень организаций в пункте пропуска, постоянное взаимодействие которых приведет к эффективному исполнению государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля.

Целью внедрения Административного регламента является оптимизация и совершенствование мероприятий по санитарной охране территории. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) органов Роспотребнадзора при осуществлении санитарно-карантинного контроля, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями при исполнении государственных функций. Задачи, на решение которых направлено внедрение данного документа:

1. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий.

2. Рациональное использование сил и средств учреждений Роспотребнадзора при обеспечении эффективного санитарно-карантинного контроля.

3. Предупреждение завоза на территорию Российской Федерации не только недоброкачественных товаров и грузов, но и продукции сомнительного или неустановленного качества.

4. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований Административного регламента и показателей эффективности исполнения государственной функции по санитарно-карантинному контролю.

В целях реализации Федерального закона от 30.12.2006 N 266-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" федеральными органами исполнительной власти подготовлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности контрольных органов в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Роспотребнадзором подготовлен проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении порядка определения перечней пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами". В настоящее время с учетом поступивших замечаний от федеральных органов исполнительной власти проект направлен на дальнейшее согласование.

Учитывая вышеизложенное и в целях совершенствования организации санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и по железнодорожному транспорту необходимо:

1. Обеспечить реализацию:

- Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации";

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.05.2007 N 27 "О введении в действие Международных медико-санитарных правил (2005 г.)" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2007 г., N 9575).

2. Осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

3. Обеспечить осуществление мероприятий по санитарной охране территории в соответствии с Административным регламентом Роспотребнадзора по исполнению государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (Приказ Минздравсоцразвития от 31.12.2006 N 893).

4. Принять меры по укомплектованию штатами санитарно-карантинных пунктов в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

5. Завершить техническое оснащение санитарно-карантинных пунктов в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в соответствии с Регламентом оснащения санитарно-карантинных пунктов (Приказ Роспотребнадзора от 18.09.2006 N 320).

Информацию о проделанной работе представить в Роспотребнадзор по электронной почте и на бумажном носителе в срок до 1 октября 2007 года.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018