| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 21 августа 2007 г. N 0100/8407-07-32

 

ОБ УСИЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ВЫПУСКАЮЩИМИ ХЛЕБ,

ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ И КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ

 

Вопросы качества и безопасности хлеба и хлебобулочных изделий, как продуктов ежедневного и массового потребления, являются одними из приоритетных при осуществлении надзора за качеством и безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов.

В настоящее время Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба) создана надлежащая законодательная и нормативная база, которая определяет общие требования к обеспечению качества и безопасности хлеба и хлебобулочных изделий.

С целью повышения ответственности производителей за качество и безопасность выпускаемой продукции, повышения гигиенических знаний персонала реализуется Соглашение о взаимодействии между Федеральной службой и предприятиями малого бизнеса в области производства кондитерских изделий и хлебопечения (Российская Гильдия пекарей и кондитеров), проводятся конференции, семинары, совещания, круглые столы.

В рамках выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 305 "О мерах по обеспечению государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью крупы, муки, макаронных и хлебобулочных изделий" проводится работа в области подтверждения соответствия качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных изделий.

За истекший период 2007 года управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации выдано 11416 сертификатов качества на муку, макаронные и хлебобулочные изделия, из них 3249 на муку, 5857 на хлебобулочные изделия и 2298 макаронные изделия.

Вместе с тем данные по качеству и безопасности хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий свидетельствуют о недостаточно высоком качестве указанной продукции.

Несмотря на то, что удельный вес исследованных проб хлебобулочных и мукомольно-крупяных не соответствующих гигиеническим нормативам с 2004 г. имеет тенденцию к снижению как по санитарно-химическим, так и по микробиологическим показателям (4,07% в 2006 г. против 4,15% в 2005 г. и 4,41% в 2004 г. по санитарно-химическим показателям и 4,24% в 2006 г. против 4,30% в 2005 г. и 5,67% в 2004 г. по микробиологическим показателям), качество отечественной продукции по санитарно-химическим показателям оставляет желать лучшего и по сравнению с импортируемой продукцией имеет более высокий удельный вес "нестандартных" проб (4,15% против 0,61% в 2005 г. и 4,06% против 0,31% в 2006 г.).

Основными причинами выпуска нестандартной хлебобулочной и мучной кондитерской продукции являются использование муки с низкими хлебопекарными свойствами, с пониженным содержанием клейковины, с повышенной кислотностью и влажностью, а также дефекты производственного характера (внешний вид, отклонение массы изделий, нарушение требований к маркировке) и т.д.

Сложившаяся ситуация приводит к росту количества забракованной продукции по числу и по объему партий. Так, в результате проведенного санитарно-эпидемиологического надзора за безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов в 2006 г. забраковано 23897 партий хлебобулочных и мукомольно-крупяных изделий, что в 3,8 раз больше, чем в 2005 г. При этом объем забракованной продукции увеличился в 3,5 раза.

Результаты проверок предприятий, осуществляющих выпуск хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий по-прежнему констатируют целый ряд нарушений требований санитарного законодательства в области производства и оборота указанной продукции (неудовлетворительное санитарно-техническим состояние и санитарное содержание предприятий, нарушение поточности технологического процесса, нарушение сроков прохождения медосмотров персоналом, недостаточную укомплектованность специалистами отрасли).

Последние годы характеризуются возросшим количеством мер административного принуждения.

Учитывая изложенное, с целью пресечения возникновения и распространения пищевых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) населения Российской Федерации предлагаю:

Руководителям управлений Федеральной службы в субъектах Российской Федерации:

1. Ужесточить контроль за выполнением требований санитарного законодательства на предприятиях, занятых оборотом муки, хлеба и хлебобулочных изделий, обратив особое внимание на условия хранения, реализации и условия транспортировки указанной продукции.

2. Усилить надзор за выполнением требований СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий".

3. Активизировать работу в области подтверждения соответствия качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных изделий.

4. Проводить активную работу по сотрудничеству в рамках заключенных Соглашений по взаимодействию с региональными Гильдиями пекарей и кондитеров.

5. Во всех случаях нарушения санитарного законодательства применять меры административного принуждения, вплоть до приостановления эксплуатации объектов и передачи материалов в следственные органы.

6. О принятых мерах сообщить к 01.10.2007.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018