| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 28 ноября 2007 г. N 0100/12228-07-32

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

ЗА ВОДОСНАБЖЕНИЕМ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с Планом основных организационных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проанализировала совместно с ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора материал, поступивший из управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, о результатах надзора за водоснабжением сельских населенных мест за период 2005 - 2006 гг. и сообщает:

По данным формы 18 "Сведения о санитарном состоянии района, города, автономного округа, области, края, республики" в 2006 г. на территории Российской Федерации число источников централизованного водоснабжения в сельских поселениях составило 81110, в 2005 г. - 81820, число водопроводов составило 54570, в 2005 г. - 54365.

В 2006 г. для водоснабжения сельских населенных мест было пробурено, введено в эксплуатацию 639 скважин, что на 80 скважин больше, чем в 2005 г. (559).

Число источников, эксплуатируемых с превышением проектной производительности, в отношении которых имеются основания для пересмотра границ поясов зоны санитарной охраны (ЗСО), составляет 605, наибольшее число таких источников располагается в Ярославской области - 277 и в Краснодарском крае - 89.

В 2006 г. на санитарно-химические показатели было исследовано 108228 проб воды из подземных источников централизованного водоснабжения сельских населенных мест, из них не соответствовало гигиеническим нормативам 30224 (27,93%), в т.ч. по органолептическим показателям - 22837 (21,10%), что практически на уровне 2005 года.

На микробиологические показатели в 2006 г. было исследовано 151655 проб воды из подземных источников централизованного водоснабжения сельских населенных мест, из них не соответствовало гигиеническим нормативам 10720 (7,07%), в 2005 г. из 141851 исследованных проб по микробиологическим показателям не соответствовало гигиеническим нормативам 9732 (6,86%).

По результатам исследований установлено, что в Ненецком автономном округе все исследованные пробы воды из подземных источников централизованного водоснабжения сельских населенных мест, исследованные на санитарно-химические показатели, не соответствовали гигиеническим нормативам.

Также высокий процент проб воды из подземных источников, не соответствующих гигиеническим нормативам, отмечен в Ханты-Мансийском автономном округе (2006 г. - 67,69%; 2005 г. - 65,33%), Ямало-Ненецком автономном округе (2006 г. - 60,40%; 2005 г. - 57,70%), Тюменской (2006 г. - 66,82%; 2005 г. - 74,41%), Томской (2006 г. - 65,35%; 2005 г. - 79,96%), Смоленской (2006 г. - 60,18%; 2005 г. - 49,80%), Ярославской (2006 г. - 54,91%; 2005 г. - 44,31%) и Вологодской (2006 г. - 51,21%; 2005 г. - 45,47%) областях.

В сельской местности Брянской, Калужской, Костромской, Ярославской, Калининградской, Мурманской, Тюменской, Иркутской, Кемеровской, Омской, Томской, Читинской и Амурской областей, Республик Карелия, Северная Осетия - Алания и Бурятия; Ставропольском, Алтайском и Хабаровском краев, Ханты-Мансийского автономного округа все пробы, не соответствующие гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, не соответствовали нормативам и по органолептическим показателям.

В 2006 г. в сельской местности на санитарно-химические показатели было исследовано 42184 пробы воды из общественных колодцев, каптажей, из них не соответствовало гигиеническим нормативам - 29,22%, в т.ч. по органолептическим показателям - 15,01%, в 2005 г. - показатель был ниже на 2%, в 9 субъектах Российской Федерации в пробах воды, исследованных по микробиологическим показателям, были выделены возбудители патогенной и условно-патогенной микрофлоры.

В Российской Федерации число источников нецентрализованного водоснабжения (колодцев, каптажей, родников) в сельской местности в 2006 г., по сравнению с 2005 г., сократилось на 6228 (2006 г. - 131215; 2005 г. - 137443). Число общественных колодцев, расположенных в сельской местности, не имеющих ЗСО в 2006 г., по сравнению с 2005 г., сократилось на 535, с 20623 - 2005 г. до 20088 - 2006 г.

Несмотря на то, что количество колодцев с эксплуатационным износом более 25 лет в 2006 году уменьшилось на 3113 (4,75%), с 65502 (2005 г.) до 62389 (2006 г.), их доля от общего числа колодцев составляла в 2006 г. - 41,17%, т.е. приблизительно каждый второй колодец.

Вызывает серьезные опасения увеличение количества колодцев с неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием - 28818 (2005 г.) - 18,28% против 36918 (2006 г.) - 24,36%.

В соответствии с отраслевой статистической отчетной ф. 23 "Сведения о вспышках инфекционных заболеваний" в 2006 году в Российской Федерации было зарегистрировано 77 водных вспышек среди населения с числом пострадавших 2381, из них 1710 детей до 17 лет, в т.ч. 49 вспышек от использования недоброкачественной питьевой воды централизованного водоснабжения (число пострадавших - 1889 человек, из них 1363 детей).

Случаи массовых инфекционных заболеваний и отравлений были связаны:

- с водой из подземных источников водоснабжения - 17 случаев (482 пострадавших) в 2006 г., 12 случаев (194 пострадавших) в 2005 г.;

- с водой из поверхностных источников водоснабжения - 12 случаев (467 пострадавших) в 2006 г., 7 случаев (766 пострадавших) в 2005 г.;

- с водой из нецентрализованных источников водоснабжения - 4 случая (42 пострадавших) в 2006 г., 5 случаев (122 пострадавших) в 2005 г.

Случаи инфекционных заболеваний и отравлений, связанных с подземным водоснабжением, в 2005 - 2006 годах регистрировались в Калужской, Смоленской, Ленинградской, Волгоградской, Нижегородской, Оренбургской, Ульяновской и Омской областях, Республиках Дагестан и Хакасия, Удмуртской Республике, Приморском и Хабаровском краях; с поверхностным водоснабжением - в Омской области, Республике Дагестан, Карачаево-Черкесской Республике, Приморском крае и Ямало-Ненецком автономном округе; с нецентрализованным водоснабжением - в Смоленской, Свердловской и Тюменской областях, в Республиках Мордовия и Тыва, Приморском крае.

Вместе с тем, несмотря на создавшуюся ситуацию, снизилось число административных санкций за нарушение санитарного законодательства при организации водоснабжения сельских населенных мест:

- число вынесенных предупреждений с 544 (2005 г.) до 446 (2006 г.);

- число переданных судьям дел о приостановлении эксплуатации объектов, загрязняющих подземные воды со 122 (2005 г.) - 101 (2006 г.), из них число приостановленных объектов снизилось, со 109 (2005 г.) до 62 (2006 г.).

В 2005 - 2006 гг. в Воронежской, Калининградской, Астраханской и Сахалинской областях, Республике Адыгея и Кабардино-Балкарской Республике, Ненецком и Корякском автономных округах не было разработано ни одной программы по улучшению питьевого водоснабжения, при том, что санитарно-эпидемиологическая ситуация этого требует.

В целях совершенствования государственного санитарно-эпидемиологического надзора за водоснабжением сельских населенных мест руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации предлагается:

1. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления:

1.1. Обеспечить финансирование действующих региональных программ, обратив особое внимание на вопросы улучшения водоснабжения на селе.

1.2. Обеспечить первоочередную разработку региональных программ по улучшению водоснабжения из подземных источников в сельских населенных местах для тех субъектов Российской Федерации, где этого требует санитарно-эпидемиологическая ситуация, а также для тех регионов, где указанные программы не были разработаны.

1.3. Провести инвентаризацию подземных источников питьевого водоснабжения, нецентрализованных источников питьевого водоснабжения в сельских населенных местах, в т.ч. учесть бездействующие, незатампонированные скважины, а также источники с неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием.

2. Направить предписания индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим эксплуатацию подземных и нецентрализованных источников водоснабжения, об обеспечении:

- выполнения требований санитарного законодательства по организации зон санитарной охраны подземных и нецентрализованных источников водоснабжения (особенно 1 пояса ЗСО);

- надлежащего санитарно-технического состояния источников нецентрализованного водоснабжения (проведение ремонтных работ);

- работ по тампонированию бездействующих скважин;

- разработки и выполнения программ производственного контроля по радиологическим, санитарно-химическим, микробиологическим и паразитологическим показателям.

3. Проводить оценку степени опасности загрязнения подземных вод сельских населенных мест в соответствии с гигиенической классификацией, данной в приложении 1 СП 2.1.5.1059-01 "Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения".

4. Повысить качество лабораторного контроля за состоянием воды из подземных и нецентрализованных источников водоснабжения в сельских населенных местах.

5. Усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за подземными и нецентрализованными источниками водоснабжения в сельских населенных местах.

6. Включить в план работы и провести в 2008 году проверку подземных и нецентрализованных источников водоснабжения в сельских населенных местах, представив обобщенные материалы проверки в Роспотребнадзор вместе с годовым отчетом.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018