| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 18 декабря 2007 г. N 0100/13119-07-32

 

О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 03.07.2006 N 13

"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА РАБОТНИКОВ

ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проанализировала состояние дел по выполнению Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.07.2006 N 13 "Об обеспечении безопасных условий труда работников транспорта Российской Федерации" и направляет для дальнейшего совершенствования работы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия результаты анализа за 2006 - 2007 годы.

Исполнительская дисциплина по вопросам организации надзора за условиями труда работников транспорта и транспортной инфраструктуры остается не на должном уровне.

В установленные сроки не была представлена информация 13 управлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Амурской, Иркутской, Томской, Калининградской, Тюменской, Астраханской, Новосибирской, Свердловской областей, г. Москвы, Камчатскому, Красноярскому, Пермскому краев, Республики Татарстан).

Управлениями Роспотребнадзора ряда субъектов Российской Федерации надзорные мероприятия проводились только при исполнении распорядительных документов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Действенные меры по усилению надзора за условиями труда работников транспорта не принимались (Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу, Камчатскому краю, Липецкой области, Читинской области, Воронежской области, Магаданской области, Тамбовской области, Астраханской области, Оренбургской области, Республике Калмыкия, Республике Адыгея, Республике Ингушетия, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Тыва).

В результате чего до настоящего времени не отлажена система по организации и проведению предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров; не организовано проведение предрейсовых медицинских осмотров; не организовано питание; не соблюдаются режимы труда и отдыха работников транспорта, не организован и не проводится производственный контроль.

Управлениями Роспотребнадзора по Калининградской и Сахалинской областям информация об условиях труда работников железнодорожного транспорта обслуживаемых территорий в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не представляется, что не дает возможности оценить как условия труда работников железнодорожного транспорта, так организацию и качество надзорных мероприятий.

Слабо организована аналитическая работа. Большинство представленных отчетов содержат только данные об организационных мероприятиях, проведенных за несколько лет, и мало информации по результатам надзора.

Так, в информации, представленной управлениями Роспотребнадзора по Тверской, Белгородской, Волгоградской, Тюменской областям, Хабаровскому краю, Еврейской автономной области, не отражены вопросы надзора за условиями труда работающих на автотранспортных предприятиях.

Не представлены данные по результатам лабораторно-инструментальных исследований факторов производственной среды, проведенных на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры в рамках надзора управлениями Роспотребнадзора по Костромской области, Тверской области, Ярославской области, Воронежской области, Астраханской области, Краснодарскому краю, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Коми, Республике Марий Эл, Республике Дагестан, Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, что не позволяет провести анализ состояния условий труда работников транспортной отрасли и свидетельствует об отсутствии качественного планирования работы управлениями Роспотребнадзора.

Кроме того, следует отметить, что в нарушение принципов осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", надзорные мероприятия в субъектах Российской Федерации в 65% случаев проводятся силами ФГУЗов "Центр гигиены и эпидемиологии".

На основании вышеизложенного считаю необходимым:

1. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации по железнодорожному транспорту:

1.1. Исключить случаи привлечения к осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора за объектами транспорта и транспортной инфраструктуры лиц, не уполномоченных на проведение надзорных мероприятий;

1.2. Усилить надзор за организацией и проведением предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров; организацией и проведением предрейсовых медицинских осмотров; организацией питания; за соблюдением режимов труда и отдыха работников транспорта, организацией производственного контроля на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры;

1.3. О результатах работы по устранению указанных недостатков в организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора за условиями труда работников транспорта и транспортной инфраструктуры доложить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до 10.04.2008.

2. Руководителям Роспотребнадзора по Калининградской и Сахалинской областям взять под личный контроль своевременность, качество и полноту информации, представляемой в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018