| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 30 июня 2005 г. N 0100/5000-05-32

 

О НАРУШЕНИЯХ САНПИН В 1 И 2 ПОЯСАХ ЗСО ПОВЕРХНОСТНЫХ

ИСТОЧНИКОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проанализировала поступившие материалы из территориальных управлений Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации по соблюдению режима в 1 и 2 поясах зоны санитарной охраны поверхностных источников централизованного питьевого водоснабжения.

Установлено, что до настоящего времени 36% водозаборов из поверхностных водоисточников не имеют зон санитарной охраны, что снижает безопасность водообеспечения населения.

Крайне неблагополучная ситуация продолжает оставаться в Астраханской области, в которой организованы зоны санитарной охраны только в 28 из 90 водозаборов, Иркутской (9 из 44), Волгоградской (24 из 53), Нижегородской (5 из 8), Омской (37 из 53), Архангельской (39 из 79), Вологодской (17 из 43), Псковской (2 из 2), Брянской (1 из 2), Владимирской (4 из 6), Ивановской (6 из 12), Рязанской (4 из 4), Смоленской (2 из 2), Тульской (1 из 1), Ярославской (16 из 27) областях, Ямало-Ненецком (20 из 24), Чукотском (5 из 10), Таймырском (11 из 14) и Корякском (7 из 7) автономных округах, в Республиках Дагестан (54 из 82), Саха (Якутия) (49 из 63), Кабардино-Балкария (5 из 7), Калмыкия (6 из 9), Бурятия (2 из 2), Чувашской Республике (3 из 5), г. Санкт-Петербурге (8 из 8).

Кроме того, выявлены грубые нарушения требований п. 3.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения". Типичными нарушениями режима ЗСО в 1 и 2 поясе являются: размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, отсутствие ограждений зон строгого режима, неорганизованный выпас скота, использование сельским населением территорий поясов ЗСО под жилые и хозяйственные постройки, распашка земель под огороды, несанкционированный сброс мусора по берегам рек (Архангельская, Тамбовская, Калининградская, Курганская, Московская, Ростовская, Томская области, Карачаево-Черкесская Республика, Республики Кабардино-Балкария, Хакасия и др.). В ряде территорий сохраняется в водоохранных зонах рек старая частная жилая застройка без канализования, крестьянско-фермерские хозяйства.

До настоящего времени не решен вопрос по организации зон санитарной охраны поверхностных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения города Санкт-Петербурга и Брянской области.

Кроме того, при проведении проверок выполнения санитарного законодательства при отводах земельных участков в 1 и 2 поясах ЗСО источников водоснабжения выявлены случаи нарушения п. 3.3.1.1, 3.3.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" в Республике Карелия, в Ярославской, в Калининградской, в Новосибирской, в Читинской и других областях.

Проблемы весеннего паводка также усугубляют ситуацию. В течение десятилетий все те же сельскохозяйственные объекты с переполненными навозохранилищами, неогороженными площадками складирования навоза весной загрязняют водоемы.

За нарушения санитарного законодательства по охране водоемов органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора применялись административные меры принуждения: в 2004 г. наложено 1655 штрафов, 64 дела переданы в следственные органы и приостановлена эксплуатация 270 объектов. Только территориальным управлением Роспотребнадзора по Московской области за нарушение режима в ЗСО источника питьевого водоснабжения г. Москвы было вынесено 152 постановления о наложении штрафов на сумму 371,5 тыс. рублей.

Учитывая изложенное, с целью предотвращения нарушений требований санитарного законодательства по организации питьевого водоснабжения и снижения угрозы здоровью населения территориальным управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации предлагаю:

1. Активизировать работу по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору за водоемами первой категории.

2. При рассмотрении документов по отводу земельных участков под строительство, в т.ч. и индивидуальное в зонах санитарной охраны водоисточников, строго руководствоваться требованиями санитарного законодательства.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

- обеспечить соблюдение санитарного законодательства Российской Федерации при организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;

- обеспечить разработку и согласование плана мероприятий на территориях ЗСО на всех существующих водозаборах питьевого водоснабжения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".

4. Территориальным управлениям Роспотребнадзора по Республикам Адыгея, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Марий Эл, Саха (Якутия), Татарстан, Удмуртской и Чеченской Республикам, Алтайскому, Краснодарскому, Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской, Астраханской, Владимирской, Волгоградской, Иркутской, Калужской, Костромской, Курской, Ленинградской, Мурманской, Нижегородской, Омской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Свердловской, Тульской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской областям, Еврейской автономной области, Ненецкому, Таймырскому, Усть-Ордынскому Бурятскому автономным округам в срок до 25.07.05 представить объяснения о причинах непредставления запрашиваемой информации (письмо от 25.02.2004 N 2510/1597-04-27).

О принятых мерах доложить в срок до 20.09.2005.

 

Заместитель Руководителя

Л.П.ГУЛЬЧЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018