| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 21 февраля 2008 г. N 01/1335-8-32

 

О ВЫПОЛНЕНИИ ПРИКАЗА

 

    По    данным    статистических    форм    отчетности    и   результатам

радиационно-гигиенической  паспортизации  территорий  субъектов  Российской

Федерации,  в  стране  для  питьевого  водоснабжения населения используется

около  110000  источников  питьевой  воды.  В  год  выполняется около 31000

исследований  радиологических  показателей воды, в том числе 18000 анализов

на  суммарные показатели радиоактивности воды, 6000 на содержание природных

радионуклидов  и  около  7000  -  на содержание техногенных радионуклидов в

         137     90

основном    Cs и   Sr.

    В  результате  исследований  установлено превышение критериев первичной

оценки качества питьевой воды по суммарным радиологическим показателям в 45

субъектах Российской Федерации.

    В  26  территориях  установлены  превышения  уровней  вмешательства  по

отдельным  природным  радионуклидам,  наиболее  высокие уровни выявлены: по

222

   Rn - в Республике Карелия (1620 Бк/кг), Свердловской (1300), Челябинской

(10600),  Новосибирской  (740  Бк/кг) и Читинской (1070 Бк/кг) областях; по

226

   Ra - в Ленинградской (6,2 Бк/кг) и Оренбургской (12 Бк/кг) областях.

Отсутствуют сведения о радиологических показателях питьевой воды в 8 субъектах Российской Федерации: Республики Дагестан и Ингушетия, Ненецкий, Таймырский, Усть-Ордынский Бурятский, Эвенкийский и Корякский (до образования Пермского края) автономные округа, а также Еврейская автономная область.

В ряде случаев, имея данные о превышении контрольных уровней по суммарным показателям в 10 и более раз, дальнейший анализ радиологических показателей воды не проводится (Рязанская, Иркутская, Читинская и Тверская области, Республика Адыгея и др.).

Одной из причин такого положения является недостаточное материально-техническое обеспечение деятельности службы по данному направлению: оснащение ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" только в 12 субъектах Российской Федерации позволяет проводить анализ радионуклидного состава питьевой воды в соответствии с действующими методическими документами. Ни в одном из 23 ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", отнесенных к Южному и Дальневосточному МРЦ, нет лабораторной базы для полноценного анализа радиологических показателей питьевой воды. При том, что в 7 из них отмечены превышения критериев первичной оценки качества питьевой воды по суммарным радиологическим показателям, а по 4 субъектам сведения о качестве питьевой воды по радиологическим показателям вообще отсутствуют.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22.06.2007 N 192 "Об обеспечении радиационной безопасности воды" перед органами и организациями Роспотребнадзора поставлены конкретные задачи по радиационному контролю питьевой воды. Оказание необходимой помощи в обеспечении выполнения этих задач поручено созданным в соответствии с Приказом Роспотребнадзора N 1 от 09.01.2007 межрегиональным центрам по вопросам радиационной безопасности. Однако до настоящего времени от ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации в межрегиональные центры практически, за исключением 6 территорий, не поступило заявок на проведение исследований питьевой воды (в том числе радиохимических).

Учитывая изложенное, в Федеральную службу до 01.05.2008 следует представить данные по выполнению Приказа Роспотребнадзора от 22.06.2007 N 192.

Одновременно направляем для использования в работе методические рекомендации "Отбор и подготовка проб питьевой воды для определения показателей радиационной безопасности".

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018