| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 12 марта 2008 г. N 01/2049-8-32

 

О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЙ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

 

В соответствии с п. 1 статьи 49, п. 3 статьи 50, п. 1 статьи 120, п. 2 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации федеральные учреждения могут владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ними на праве оперативного управления имуществом в целях их обеспечения функциональной деятельности.

Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника имущества и назначения имущества.

В целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, рационального использования находящегося в оперативном управлении имущества учреждению предоставлено право передачи его в арендное пользование с согласия собственника (статья 120 ГК). Собственник, в пределах действующего законодательства, устанавливает учреждениям прямые задания по целевому использованию выделенного им имущества (п. 1 статьи 296 ГК).

В соответствии с письмом Росимущества от 24.07.2007 N ЛП-05/20645 бюджетное учреждение может выступать арендодателем по договору аренды недвижимого имущества, когда передача его в аренду необходима для реализации деятельности учреждения.

Определение стартового размера арендной платы должно осуществляться на основании отчета об оценке объекта. Привлечение оценщика для проведения оценки объекта должно осуществляться потенциальным арендодателем, то есть балансодержателем - в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации..." (пункт 5 статьи 41 БК) бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям (далее - арендодатели) предоставлено право на дополнительный источник бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы в пределах сумм доходов федерального бюджета от сдачи в аренду государственного имущества (далее - федеральное имущество), переданного им в оперативное управление, сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета.

Доходы, полученные от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, отражаются на лицевых счетах указанных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства, и направляются на содержание и развитие их материально-технической базы сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 N 63 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации..." Минфин России Приказом от 12 ноября 2007 г. N 107н утвердил Положение о порядке осуществления операций за счет средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование.

Учет операций, связанных с образованием и использованием дополнительного источника бюджетного финансирования, на лицевых счетах по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей, открытых арендодателем в органах Федерального казначейства по месту открытия им лицевых счетов получателя средств федерального бюджета, осуществляют территориальные органы Федерального казначейства.

Основанием для открытия лицевого счета по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей являются предоставленные в органы федерального казначейства договоры на передачу в аренду Федерального имущества, заключенные арендодателем с арендаторами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Регистрация лицевых счетов осуществляется в порядке, установленном для открытия и ведения лицевых счетов получателей средств федерального бюджета.

Для принятия арендодателями в установленном порядке денежных обязательств, подлежащих оплате за счет источника дополнительного бюджетного финансирования, главные распорядители (распорядители) средств федерального бюджета доводят до арендодателей Уведомления о лимитах бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию в двух экземплярах, один из которых представляется в органы федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета (по коду 11).

Орган Федерального казначейства на основании представленного арендодателем Уведомления отражает на лицевом счете по коду 11 лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета вправе в течение финансового года изменить в установленном порядке доведенные лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию.

Доходы, получаемые от сдачи временно свободных площадей в аренду, являются дополнительным источником бюджетного финансирования содержания и развития материально-технической базы сверх сумм, установленных федеральным законом о федеральном бюджете.

Расходование средств, получаемых от сдачи временно свободных помещений в аренду, осуществляется на основании утвержденной главным распорядителем (распорядитель) средств федерального бюджета сметы.

Дополнительные сметы доходов и расходов от сдачи в аренду временно свободных помещений утверждаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (п. 5 ст. 159) главным распорядителем бюджетных средств.

Источник дополнительного бюджетного финансирования текущего финансового года подлежит увеличению на сумму дебиторской задолженности по арендной плате прошлых лет, поступившей в доход федерального бюджета в установленном порядке в текущем финансовом году, и направляется на использование арендодателем.

Остаток неиспользованного источника дополнительного бюджетного финансирования на лицевом счете (по коду 11) учитывается органом Федерального казначейства согласно федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий год.

В целях контроля за рациональным использованием федерального имущества руководителям учреждений необходимо получить до заключения договора аренды (или пролонгации ранее заключенных договоров) разрешение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей согласование на сдачу в аренду временно свободных помещений. Согласование на сдачу в аренду временно свободных помещений оформляется в письменном виде, на основании обращения учреждения о разрешении на сдачу в аренду временно свободных помещений, подписанного руководителем учреждения, и пояснительной записки, а также информацию по учету площадей, сдаваемых в аренду (при согласовании на сдачу в аренду и по итогам за год).

После получения разрешения и заключения договоров аренды необходимо представить в Роспотребнадзор на утверждение дополнительную смету доходов и расходов от сдачи в аренду федерального недвижимого имущества в 3-х экземплярах (Приложение N 2), а также копии договоров аренды, заключенных в соответствии с действующим законодательством порядке. Сметы должны быть скреплены печатью и подписаны руководителем и главным бухгалтером учреждения (организации).

Заключение договора аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляется на конкурсной основе. Требование о заключении договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, на конкурсной основе установлено Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 г. N 156 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам управления федеральным имуществом и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 г. N 702".

Условие о сроке договора аренды является условием конкурсных торгов. Продление договора аренды по соглашению сторон представляется возможным в случае, если это предусмотрено условиями договора, заключенного по результатам торгов. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора аренды при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (пункт 2 статьи 621 и 610 ГК РФ). При этом арендатор вносит арендную плату в соответствии с новыми условиями договора аренды, а арендодатель не возражает против продления арендных отношений и принимает арендную плату, выплачиваемую арендатором в соответствии с условиями договора. Требование о проведении торгов на право заключения договора аренды в данном случае не соблюдается. В случае если арендодатель возражает против продления арендных отношений, договор аренды не может считаться возобновленным. В договорах аренды, заключенных на конкурсной основе (после 4 апреля 2006 г.), следует устанавливать, что после истечения срока действия договора аренды, заключение договора на новый срок осуществляется на конкурсной основе и арендатор не имеет преимущественного права за заключение договора на новый срок.

Договор аренды здания или сооружения (части его), заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации в установленном порядке и считается заключенным с момента такой регистрации.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение N 2

 

                                                 УТВЕРЖДАЮ:

                                       Руководитель Федеральной службы

                                       по надзору в сфере защиты прав

                                       потребителей и благополучия человека

 

                                       ______________________ Г.Г. Онищенко

                                       от "__" ____________________ 200_ г.

 

             Дополнительная смета доходов и расходов от сдачи

                в аренду недвижимого имущества на 2008 год

 

          141

    Глава ____________________

           09

    Раздел ___________________

              07

    Подраздел ________________

                   ххххххх

    Целевая статья ___________

                 039

    Вид расходов _____________

    Единица измерения (руб.)

 

┌──┬───────────────────────┬─────────────────────────────┬────────────────┐

│ N│   Содержание статей               КОСГУ               Всего (год) 

├──┼───────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────┤

│1.│Доходы: От сдачи в     │16611105031010100120                        

  │аренду имущества, за-                                              

  │крепленного за учреж-                                              

  │дением                                                             

├──┼───────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────┤

  │Итого доходов:                                                     

├──┼───────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────┤

│2.│Статьи расходов:                                                   

  │- услуги связи         │221                                          

  │- коммунальные услуги  │222                                         

  │- услуги по содержанию │223                                         

  │имущества              │225                                         

  │- прочие услуги        │226                                         

  │- увеличение стоимости │290                                         

  │материальных запасов   │310                                         

                         │340                                         

├──┼───────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────┤

  │Итого расходов:                                                    

└──┴───────────────────────┴─────────────────────────────┴────────────────┘


 

Приложение N 3

 

Таблица учета площадей, сдаваемых в аренду

 

N
п/п

Наиме-
нова-
ние  
учреж-
дения

Общая
пло-
щадь,
кв. м

Тип   
сдавае-
мого в
аренду
помеще-
ния   

Площадь
сдавае-
мых в 
аренду
помеще-
ний,  
кв. м 

Номер
и дата
дого-
вора 
аренды

Полное
наиме-
нование
аренда-
тора  

Срок
дого-
вора
арен-
ды  

Сумма  
арендной
платы по
догово-
ру, тыс.
руб.   

Сумма  
арендной
платы на
текущий
финансо-
вый год,
тыс.   
руб.   

Утвержден-
ный годо-
вой лимит
бюджетных
обяза-   
тельств на
текущий  
финансовый
год, тыс.
руб.     

Факти-
чески
посту-
пило,
тыс. 
руб. 

N письма,
которым  
Роспотреб-
надзор   
согласовал
сдачу    
площадей в
аренду в 
2007 году

1

2  

3 

4  

5  

6  

7  

8 

9  

10  

11   

12 

13   

 

--------------------------------

<*> Представляется в пакете документов при согласовании, а также по итогам за год (срок до 1 апреля 2008 года).

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018