| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 19 июля 2005 г. N 0100/5550-05-32

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Как показали проверки работы территориальных управлений по субъектам Российской Федерации и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", проведенные в текущем году, территориальные управления не владеют в полном объеме ситуацией по радиационной безопасности населения на подконтрольной территории и не организовали пока четкое взаимодействие по данному направлению работы с ФГУЗ.

Несмотря на проведение в течение последних пяти лет методической работы по радиационно-гигиенической паспортизации, до настоящего времени в радиационно-гигиенических паспортах территорий отражены данные не более чем о 60 - 85% объектов, работающих с источниками ионизирующего излучения. В большинстве случаев отсутствует информация о радиационно опасных объектах, находящихся под надзором других "ведомственных" организаций, осуществляющих санэпиднадзор. Не отлажена работа по данному направлению с территориальными организациями (учреждениями) министерств и ведомств: МВД, Минобороны, ФСБ, Федеральным медико-биологическим агентством. Вопросы обеспечения радиационной безопасности населения не находят отражения при заключении соглашений с территориальными органами заинтересованных министерств, ведомств по обмену информацией в рамках социально-гигиенического мониторинга.

Слабо проводится работа по организации радиационной безопасности населения при использовании источников ионизирующего излучения в медицинских целях и реализации Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.11.2004 N 8 "Об организации мероприятий в области обеспечения радиационной безопасности населения".

Так, например, полностью отсутствует информация о дозовых нагрузках и использовании средств индивидуальной защиты пациентов при проведении рентгенодиагностических исследований детей при диагностике аплазии, дисплазии суставов, других ортопедических заболеваний у новорожденных и детей первых 3 лет жизни (заболевания, при которых детям делают значительное количество исследований и контроль за дозами облучения детей и применением средств защиты очень актуален).

Учитывая изложенное, руководителям территориальных управлений службы следует обратить внимание на организацию надзора за радиационной безопасностью как на территории субъекта Российской Федерации, так и на объектах, использующих источники ионизирующего излучения.

Для разъяснения однотипных вопросов, поступивших от территориальных управлений в Федеральную службу, было подготовлено методическое письмо "О разграничении полномочий" 0100/2967-05-32 от 21.04.2005.

При организации работы по надзору за радиационной безопасностью населения следует обратить внимание на следующие вопросы:

1. Для рациональной организации надзора рекомендуется проранжировать объекты надзора по степени их радиационной опасности (соответствие санитарно-эпидемиологического состояния санитарным требованиям) и категории объекта. В соответствии с этим следует распределить функции надзора за территориальными отделами и ТУ субъекта Российской Федерации.

2. В соглашении о взаимодействии ТУ и ФГУЗ должны быть отрегулированы особенности взаимодействия по вопросам радиационной безопасности (выход на радиационно опасные объекты 1-й, 2-й и частично 3-й категории должен проводиться или одновременно, или с предварительным дозиметрическим обследованием, так как нарушения в работе источников ионизирующего излучения можно установить только инструментальными методами исследования).

3. В ТУ в документах на объекты, находящиеся под надзором, следует обеспечить наличие на каждый объект или аналитического материала по надзору до 2005 года, или акта обследования объекта с его полным описанием по вопросам радиационной безопасности, а также результатов лабораторных исследований и измерений.

При планировании надзора за радиационной безопасностью необходимо включать работу по следующим основным направлениям:

- надзор за техногенными ИИИ, используемыми в промышленности, науке, учебных заведениях и т.п.;

- надзор за медицинскими ИИИ в целях профилактики, лечения, диагностики, выделяя наиболее значимые в отношении радиационной безопасности для конкретного региона. Например, рентгеновская диагностика при ортопедических обследованиях, заболеваниях новорожденных и детей раннего дошкольного возраста, рентгеновские обследования абитуриентов кадетских и суворовских училищ, допризывников и т.д. и т.п.;

- надзор за природными источниками ионизирующего излучения, как за продукцией, используемой в промышленности, строительстве и др., так и за воздействием природных источников ионизирующего излучения на население в производственной и непроизводственной сфере;

- радиационно-гигиеническая паспортизация организаций, территории;

- ЕСКИД (от всех видов источников);

- аварийные ситуации и их расследование;

- организационно-методическая работа, подготовка материалов для органов исполнительной и законодательной власти, на коллегии и пр.;

- подготовка ежегодной аналитической (в динамике) справки по вопросам состояния радиационной безопасности как на территории субъекта РФ, так и по отдельным неблагополучным с точки зрения радиационной безопасности объектам, что должно находить отражение в ежегодных государственных докладах (по субъекту РФ) и радиационно-гигиеническом паспорте (особенно в разделе "заключение");

- мониторинг в соответствии с требованиями МУ 2.6.1.1868-04 "Внедрение показателей радиационной безопасности о состоянии объектов окружающей среды, в т.ч. продовольственного сырья и пищевых продуктов, в систему социально-гигиенического мониторинга".

Рекомендуется рассмотреть вопрос о создании на базе ФГУЗов "Центр гигиены и эпидемиологии" региональных банков данных о дозах облучения населения от различных источников ионизирующего излучения.

 

Заместитель Руководителя

Л.П.ГУЛЬЧЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018