| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 11 июля 2008 г. N 01/7347-8-32

 

О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

НАДЗОРА ЗА ИНФЕКЦИОННЫМИ БОЛЕЗНЯМИ

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека провела анализ деятельности подведомственных органов и учреждений Роспотребнадзора по вопросам организации и эффективности проводимых противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах инфекционных болезней.

Как показали проверки при реформировании государственной санитарно-эпидемиологической службы в ряде субъектов Российской Федерации не обеспечивается необходимое взаимодействие между территориальными органами и учреждениями, что приводит к дублированию функций, нерациональному использованию кадрового потенциала, несвоевременному расследованию причин и условий возникновения инфекционных болезней и локализации очагов.

В целях оптимизации деятельности в Вологодской области в структуре ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" был упразднен эпидотдел и оставлены лишь функции по лабораторному обеспечению надзорной деятельности. Одновременно эпидотдел управления Роспотребнадзора был доукомплектован специалистами и в настоящее время осуществляет все задачи по обеспечению эпидемиологического надзора, в том числе прием и регистрацию экстренных извещений об инфекционных и паразитарных болезнях.

Вместе с тем, нормативными документами департамента здравоохранения Вологодской области и Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в лечебно-профилактических учреждениях созданы эпидотделы, в обязанности которых вменены прием экстренных извещений на инфекционные и паразитарные болезни с последующей передачей информации в управление Роспотребнадзора по Вологодской области, организация и контроль за проведением противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных болезней, а также принятие решений о закрытии очага.

Указанные функции превышают полномочия лечебно-профилактических учреждений и идут вразрез с действующими правовыми и нормативными документами (52-ФЗ, Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322, санитарно-эпидемиологические правила по профилактике инфекционных болезней), в которых данная деятельность возложена на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Следует также отметить, что в ряде субъектов Российской Федерации (Республика Хакасия, Красноярский край, Волгоградская область и др.) выявлены серьезные недостатки в расследовании причин и условий возникновения групповых заболеваний и вспышек инфекционных болезней. Отмечаются факты несвоевременного эпидемиологического расследования очагов, определения их границ, некачественный сбор эпидемиологического анамнеза. Результатом допущенных нарушений является позднее и не в полном объеме проведение противоэпидемических мероприятий в очагах, что приводит к дальнейшему распространению инфекции.

В целях обеспечения действенного государственного санитарно-эпидемиологического надзора обязываю:

1. Проанализировать деятельность территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора по организации эпидемиологического надзора, оценить эффективность и оперативность противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах инфекционных болезней, незамедлительно устранить выявленные недостатки.

2. Принять конкретные меры по усилению взаимодействия территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора при осуществлении эпидемиологического надзора.

3. Привести организационно-распорядительные документы по разграничению функций Управлений Роспотребнадзора и лечебно-профилактических учреждений в соответствие с действующими нормативно-правовыми документами.

4. Доложить о проведенной работе до 1 ноября 2008 года.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018