| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 4 августа 2005 г. N 0100/6096-05-32

 

О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗАХ

 

Анализ информации о санитарно-эпидемиологических экспертизах, осуществляемых территориальными управлениями и учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, свидетельствует о наличии недостатков и упущений в этой работе.

Перечень продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологической экспертизе, утвержден Приказом Минздрава России от 15 августа 2001 г. N 325, в Приказе также выделена та часть продукции, санитарно-эпидемиологическая экспертиза которой проводится Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ранее - Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России).

За период с 1 января 1998 г. по 1 июля 2005 г. на основании проведенных санитарно-эпидемиологических экспертиз было выдано 1518164 санитарно-эпидемиологических заключения, из них 1325916 - территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ранее - центрами госсанэпиднадзора), 40193 - Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ранее - Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России).

Как свидетельствует анализ, по-прежнему центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора Минобороны России, Федерального медико-биологического агентства (ФМБА), а также некоторыми территориальными управлениями Роспотребнадзора выдаются заключения на продукцию, не предназначенную для исключительного использования на подконтрольных им объектах либо не подлежащую санитарно-эпидемиологической экспертизе, - на части кузова для легковых автомобилей, коробки передач, зеркала наружные для автомобилей, стальные штанги для пресса по переработке бумажных отходов, алюминиевые клипсы и петли для пищевой промышленности и т.п. (ЦГСЭН ФМБА); миски для животных, чехлы для бильярдных киев, манекены, рамки для фотографий деревянные и т.п. (ЦГСЭН Минобороны России), на шасси для седельного тягача, головки огнетушителей, автомобили, весла из алюминия, тракторы, ювелирные изделия и т.п. (территориальные управления по Тверской области, Санкт-Петербургу).

Свидетельством недостаточной квалификации специалистов и бесконтрольности со стороны руководителей территориальных управлений является то, что без наличия правовых оснований оформляются санитарно-эпидемиологические заключения на деятельность и продукцию, которые санитарными правилами не регламентированы. Так, территориальным управлением по г. Москве оформляются санитарно-эпидемиологические заключения на розничную торговлю сотовыми телефонами, аксессуарами, телефонными картами и т.п. Аналогичная ситуация сложилась в территориальном управлении по Приморскому краю, где 23,5% санитарно-эпидемиологических заключений выданы на продукцию, не подлежащую санитарно-эпидемиологической экспертизе. В территориальном управлении по Тверской области этот показатель составил 28,6%, в территориальном управлении по Республике Алтай - 40%, в территориальном управлении по Ростовской области - 29,4% и т.д.

Во многих территориях не соблюдается порядок выдачи свидетельств о государственной регистрации, санитарно-эпидемиологических заключений, который предусматривает, что решение о необходимости проведения экспертизы принимает территориальное управление и оно же выдает свидетельства и заключения, ведет реестр выданных свидетельств о государственной регистрации, санитарно-эпидемиологических заключений, контролирует деятельность испытательных лабораторий (центров), осуществляющих исследования (испытания).

Не налажена должным образом система учета, выдачи и использования бланков санитарно-эпидемиологических заключений. Так, в 2004 году выдано для использования 432199 бланков, а выдано (по данным реестра) - 274525 (63,5%) санитарно-эпидемиологических заключений. В территориальном управлении по железнодорожному транспорту этот показатель составил 19,8%, в территориальном управлении по Смоленской области - 23%, по Новосибирской области - 9,4%.

В ряде регионов продолжается практика взимания платы за выдачу санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности для целей лицензирования, а также в случаях, когда имеющихся в территориальном управлении материалов достаточно для принятия соответствующего решения без проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз. Нередко перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется санитарно-эпидемиологическое заключение, необоснованно расширяется.

На основании изложенного предлагаю.

Руководителям территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

- впредь до издания типового регламента деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по государственной регистрации, оформлению санитарно-эпидемиологических заключений в месячный срок разработать и утвердить временный регламент деятельности территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по государственной регистрации, оформлению санитарно-эпидемиологических заключений, предусмотрев в нем, что решение о необходимости проведения экспертизы принимает территориальное управление, оно же выдает свидетельства и заключения, ведет реестр выданных свидетельств о государственной регистрации, санитарно-эпидемиологических заключений, контролирует деятельность испытательных центров (лабораторий), осуществляющих исследования;

- установить систематический контроль за деятельностью центров гигиены и эпидемиологии и их филиалов, включая вопросы организации и осуществления санитарно-эпидемиологических экспертиз, правильности учета и расходования бланков строгой отчетности, своевременности и полноты внесения данных в реестр выданных свидетельств о государственной регистрации, санитарно-эпидемиологических заключений;

- установить строгий контроль за правильностью определения необходимости государственной регистрации, оформления санитарно-эпидемиологического заключения. Каждый случай направления на экспертизу продукции (вида деятельности) при отсутствии на них установленных обязательных требований расценивать как показатель недостаточной профессиональной подготовки специалиста, к виновным принимать меры дисциплинарного воздействия, включая перевод на работу, не связанную с выдачей свидетельств о государственной регистрации, оформлением санитарно-эпидемиологических заключений;

- выдачу санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности обязательным требованиям осуществлять, как правило, на безвозмездной основе, по материалам государственного санитарно-эпидемиологического надзора за действующим, вводимым в эксплуатацию объектом;

- не допускать взимания платы за предоставление гражданам, юридическим лицам, таможенным органам информации о необходимости санитарно-эпидемиологической оценки отдельных видов продукции.

Главным государственным санитарным врачам министерств, ведомств принять меры к недопущению выдачи подчиненными учреждениями заключений на продукцию, не предназначенную для исключительного использования на подконтрольных объектах либо не подлежащую санитарно-эпидемиологической экспертизе.

Руководителям территориальных управлений, главным врачам центров гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачам министерств, ведомств довести настоящее письмо до сведения специалистов территориальных управлений и их отделов, центров гигиены и эпидемиологии и их филиалов, учреждений (структурных подразделений) министерств и ведомств, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

 

Руководитель

Федеральной службы по надзору

в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018