| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 19 ноября 2008 г. N 01/13469-8-32

 

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНЫХ ДОКЛАДОВ ПО ГО

 

В целях подготовки ежегодного доклада о состоянии гражданской обороны Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в 2008 г. прошу в срок до 10 декабря 2008 г. направить установленным порядком во Второй отдел Роспотребнадзора доклады о состоянии гражданской обороны за 2008 г. в территориальных органах и подведомственных организациях по форме N 3/ДУ (с Приложением N 1 к форме 3/ДУ) в печатной и электронных версиях.

Текстовая часть доклада о состоянии гражданской обороны (форма N 3/ДУ) представляется в формате Word, Приложение N 1 (Основные показатели состояния гражданской обороны) - в формате Excel.

Форма N 3/ДУ в территориальных органах и подведомственных организациях заполняется в части, их касающейся.

 

Заместитель Руководителя

Б.П.КУЗЬКИН

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

 

3 декабря 2007 г. N 1-4-60-13-14

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ЕЖЕГОДНЫХ ДОКЛАДОВ О СОСТОЯНИИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ, ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(Форма N 3/ДУ)

 

Форма N 3/ДУ

 

ДОКЛАД

о состоянии гражданской обороны

территориального органа и подведомственной организации

в 2008 году

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

 

1.1. Формирование государственной политики в области гражданской обороны

Основные нормативные правовые акты и руководящие документы, в соответствии с которыми осуществляется организация и ведение гражданской обороны федерального органа исполнительной власти в отчетном году.

Главные задачи и приоритетные направления деятельности в области гражданской обороны в отчетном году.

1.2. Разработка федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны

Сведения о ходе работ по подготовке и совершенствованию нормативной правовой и методической базы Российской Федерации в отчетном году.

Сведения о разработках, о принятии и выполнении целевых программ федерального уровня, в которых намечены мероприятия по гражданской обороне, в которых федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации принимал участие в пределах своей компетенции.

1.3. Разработка нормативных актов федерального органа исполнительной власти и иных руководящих документов по вопросам гражданской обороны

Сведения о ходе работ по подготовке и совершенствованию нормативной правовой и методической базы в федеральном органе исполнительной власти.

Направления деятельности федерального органа исполнительной власти, на которых были сосредоточены основные усилия по выполнению мероприятий гражданской обороны в отчетном году.

 

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

 

Основные мероприятия по поддержанию в готовности и развитию системы управления гражданской обороны в отчетном году.

Приоритетные направления развития и совершенствования системы управления гражданской обороны в отчетном году.

Сведения о развитии системы управления на основе внедрения новых цифровых технологий, создании мобильных и информационно-навигационных систем.

2.1. Органы управления

Состав органов управления, осуществляющих управление гражданской обороной в федеральном органе исполнительной власти Российской Федерации (в центральном аппарате и в отрасли).

Общая оценка готовности органов управления к выполнению возложенных на них задач.

Предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры и подготовки органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

Мероприятия, проводимые в отчетном году, по совершенствованию структуры органов управления гражданской обороны, в том числе:

проводимые МЧС России как ФОИВ, уполномоченным на решение задач в области ГО;

территориальными органами МЧС России;

структурными подразделениями ФОИВ, уполномоченными на решение задач в области ГО;

структурными подразделениями (работниками) организаций, уполномоченными на решение задач в области ГО.

2.2. Пункты управления

Указать пункты управления (ПУ) федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, расположенные на территории Российской Федерации, указав (в табличной форме):

тип ПУ (ГЗПУ, ЗПУ и ЗЗПУ), место его расположения;

степень защиты ПУ;

техническое состояние (указать о необходимости проведения ремонта (капитального, текущего), а также перечислить основные неисправные технические системы);

оперативно-техническую готовность ЗПУ;

состояние систем жизнеобеспечения, связи и оповещения.

Мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию пунктов управления и технических систем управления гражданской обороны.

Работа по приведению в готовность пунктов управления в местах постоянной дислокации и запасных пунктов управления (далее - ЗПУ) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также организаций в соответствии с требованиями руководящих документов, а также организации на них оперативно-технических служб.

Объемы финансирования федеральным органом исполнительной власти мероприятий по поддержанию в готовности и дооснащению ЗПУ.

Мероприятия по модернизации и переоснащению ЗПУ.

Мероприятия по планированию строительства недостающих ЗПУ (где они требуются и что предпринято по решению данного вопроса).

Мероприятия по дооснащению современными средствами связи, оповещения, автоматизации процессов управления, оргтехникой и устройствами бесперебойного электропитания пунктов управления.

Материал о ЗПУ, не отвечающих установленным нормативно-техническим требованиям.

Мероприятия по созданию ЗПУ на военное время органов исполнительной власти в городах, впервые отнесенных к группам территорий по гражданской обороне.

Мероприятия по поддержанию в готовности подвижных пунктов управления.

Достоверная информация по составу подвижных пунктов управления (ППУ) в федеральном органе исполнительной власти Российской Федерации, указав их техническое оснащение (базовое шасси, средства связи и оповещения) и степень готовности к применению.

Мероприятия по подготовке дежурных служб пунктов управлений.

2.3. Организация связи

Основные системы связи федерального органа исполнительной власти Российской Федерации с подразделениями, расположенными на территории субъектов Российской Федерации, и их сопряжение с органами МЧС России.

Обеспечение готовности систем связи федерального органа исполнительной власти Российской Федерации к выполнению задач в различных режимах функционирования сил и средств ГО в мирное и военное время.

Развитие и совершенствование системы связи федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, в том числе создание новой системы связи и модернизация существующей (цифровой, информационно-навигационной, транкинговой и др.).

Наименования компаний связи, привлекаемых организациями в интересах проведения мероприятий гражданской обороны, и их технический ресурс.

Формирования связи:

состав (численность) формирований, тыс. чел./% от потребности;

состояние - техническая оснащенность и укомплектованность, % от потребности;

готовность - сроки приведения формирований связи в готовность, час.;

на базе каких организаций созданы формирования связи.

Проведение мероприятий по поддержанию в готовности системы связи федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.

Мероприятия по уточнению и переработке планирующих документов по организации связи в системе гражданской обороны Российской Федерации.

Приоритетные направления дальнейшего совершенствования и развития системы связи федерального органа исполнительной власти Российской Федерации в следующем году.

2.4. Система оповещения ГО

Общие сведения об автоматизированных системах централизованного оповещения, предназначенных для оповещения органов управления гражданской обороны и населения Российской Федерации.

Динамика реконструкции региональных систем оповещения.

Общие сведения о локальных системах оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.

Общее техническое состояние и готовность системы оповещения.

Возможности ведомственной системы оповещения. Мероприятия по ее совершенствованию.

Динамика ввода в строй новых локальных систем оповещения, представленной по форме:

 

Наименование     
мероприятия     

Количество ПОО, находящихся
в ведении федерального ор-
гана исполнительной власти
Российской Федерации, на  
которых необходимо создание
ЛСО, ед., % от потребности

Территория
субъекта РФ,
на которой
расположено
предприятие

Необходима установка  
ЛСО                   

 

 

Подготовлена и        
утверждена техническая
документация на       
монтирование ЛСО      

 

 

Ведется монтаж ЛСО    
(ориентировочные сроки
ее готовности к запуску
<1>)                  

 

 

Имеется ЛСО, но она не
отвечает современным  
требованиям           

 

 

Установлена ЛСО,      
отвечающая современным
требованиям           

 

 

 

--------------------------------

<1> Указываются в скобках.

 

Основные направления, по которым осуществлялось создание и развитие систем оповещения в отчетном году.

Мероприятия, направленные на поддержание систем оповещения в готовности.

Приоритетные направления дальнейшего совершенствования и развития систем оповещения в следующем году.

 

3. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

 

3.1. Инженерная защита

Проведенные мероприятия, направленные на сохранение имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, всего, ед./тыс. чел. и % от потребного количества ЗС ГО, и в том числе:

убежищ, ед./тыс. чел. и % от потребного количества ЗС ГО;

противорадиационных укрытий (далее - ПРУ), ед./тыс. чел. и % от потребного количества ЗС ГО;

подвалов и заглубленных помещений, пригодных для укрытия населения, ед./тыс. чел. и % от потребного количества ЗС ГО;

защищенных лечебных стационаров, если таковые имеются в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, ед./тыс. чел. и % от потребного количества ЗС ГО.

Техническое состояние ЗС ГО по готовности:

"готовых к приему укрываемых" убежищ и ПРУ, ед./тыс. чел. соответственно;

"ограниченно готовых к приему укрываемых" убежищ и ПРУ, ед./тыс. чел. соответственно;

"не готовых к приему укрываемых" убежищ и ПРУ, ед./тыс. чел. соответственно.

Общее количество необходимых ЗС ГО - убежищ и ПРУ, ед./тыс. чел. соответственно.

Объекты экономики и численность наибольшей работающей смены (далее - НРС), продолжающие работу в военное время.

Объекты экономики, не имеющие ЗС ГО, продолжающие работу в военное время, по форме:

 

N
п/п

Наименование
ПОО,    
продолжающего
работу в  
военное время

Ведомственная
принадлежность
ПОО     

Численность
наибольшей
работающей
смены (НРС),
тыс. чел. 

Количество   
необходимых ЗС ГО,
ед./тыс. чел.  

всего

убежищ

ПРУ

1

2     

3      

4     

5 

6  

7 

 

Требуемое количество ПРУ и убежищ, которые планируется возвести в угрожаемый период для укрытия рабочих и служащих предприятий федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, ед./тыс. чел.

Обеспеченность ПРУ и убежищами НРС объектов 1 и 2 категории по гражданской обороне, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений.

Обеспеченность защищенными стационарами для нетранспортабельных больных, медицинского и обслуживающего персонала по форме:

 

N
п/п

Наименование
учреждения,
обеспеченного
защищенными
стационарами

Количество
защищенных
стационаров,
ед.    

Численность
укрываемых
больных, 
тыс. чел./
мед. и  
обслуж.  
персонала,
тыс. чел. 

Количество ЗС ГО по степени
готовности, ед./тыс. чел. 

"готовых
к приему
укрывае-
мых"   

"ограни-
ченно  
готовых
к приему
укрывае-
мых"   

"не готовых
к приему 
укрываемых"

1

2     

3     

4     

5   

6   

7    

 

Мероприятия по совершенствованию инженерной защиты и наращиванию фонда ЗС ГО.

Количество построенных ЗС ГО (убежищ и ПРУ отдельно) и количество ЗС ГО (убежищ и ПРУ), на которых за отчетный период (и спланированных в следующем году) проведены реконструкция, ремонт (капитальный, средний и текущий). Также указать их вместимость, класс защиты и стоимость ремонта.

Оценка состояния инженерной защиты рабочих и служащих предприятий и организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации в отчетном году.

Предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в области инженерной защиты населения.

3.2. Радиационная, химическая и биологическая защита

Общие сведения о наличии радиационных, химических и биологических опасных объектов в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.

Мероприятия по организации радиационной, химической и биологической защиты населения в отчетном году.

Оценка готовности нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) организаций, предназначенных для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.

Состав сил по сбору информации и оценке радиационной, химической и биологической обстановок - количество постов или других формирований, ед., их штатная численность, тыс. чел., а также техническая оснащенность, ед.

Приоритетные направления дальнейшего совершенствования в области радиационной, химической и биологической защиты в следующем году.

Состав, состояние и оснащенность сил радиационной, химической и биологической защиты на предприятиях, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, в том числе: количество формирований, ед.; штатная численность, тыс. чел.; основные технические средства (спецтехника), ед.

Тренировки и учения, проводимые по обнаружению и локализации очагов возможного радиоактивного, химического и биологического заражения.

Состав сил и средств, предназначенных для проведения обеззараживания рабочего персонала, дегазации (дезактивации) техники, сооружений и территорий.

Готовность и применение сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК).

Состояние материально-технической базы обеспечения средствами измерения и контроля СНЛК, НАСФ и др. подразделений, а также общий состав и численность данных формирований.

Обеспеченность рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).

Фактическое количество СИЗ и приборов радиационной разведки (далее - РР), радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля (далее - РХР и ДК), необходимых для защиты рабочих и служащих, ед./% от потребности.

Количество СИЗ и приборов РР, РХР и ДК, находящихся на хранении (в том числе вид их хранения и техническая пригодность), ед./% от потребности.

Количество СИЗ и приборов РР, РХР и ДК, которые находятся на хранении свыше допустимых сроков, ед./% от потребности.

Фонд складских помещений, используемых для хранения запасов СИЗ и приборов РР, РХР и ДК, и их техническое состояние.

Количество СИЗ и приборов РР, РХР и ДК, предназначенных для нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ), ед./% от потребности.

Информация о запасах СИЗ, приборов РР, РХР и ДК, закупленных за отчетный период и планируемых к закупке в следующем году (тип, количество, общая стоимость).

3.3. Медицинская защита

Приоритетные направления по решению основных задач в области совершенствования медицинской защиты рабочих и служащих организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации в отчетном году.

Информация о количестве индивидуальных средств медицинской защиты, как требуемых, так и фактически находящихся на хранении для рабочих и служащих организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, и личного состава НАСФ, сформированных на данных предприятиях, ед./% от потребности.

Средства медицинской защиты, подлежащие освежению для персонала организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, ед. и % от потребности.

Мероприятия по накоплению, хранению и освежению запасов индивидуальных средств медицинской защиты для рабочих и служащих организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации и по произведенным закупкам и поставкам медицинского имущества в резервы всех видов в отчетном году.

Динамика освежения индивидуальных средств медицинской защиты (доля освеженного имущества от общей численности) по форме:

 

Наименование учреждения,
находящегося в ведении
федерального органа  
исполнительной власти 
Российской Федерации 

Произведено освежение
индивидуальных средств
медицинской защиты, %

Динамика освеже-
ния индивидуаль-
ных средств    
медицинской    
защиты, %      

2006 год

2007 год 

1           

2    

3    

4       

 

Мероприятия по утилизации медицинских средств, выслуживших установленные сроки хранения.

Готовность медицинских формирований, если таковы созданы: количество, ед., численность, тыс. чел., их техническая оснащенность по форме:

 

Наименование  
учреждения,   
находящегося в
ведении феде- 
рального органа
исполнительной
власти Российс-
кой Федерации 

2006 год         

2007 год         

кол-во  
формиро-
ваний,  
ед./чис-
ленность,
тыс. чел.

обеспе-
ченность
техникой

% обеспе-
ченности
техникой
от тре- 
буемого 
кол-ва  

кол-во  
формиро-
ваний,  
ед./чис-
ленность,
тыс. чел.

обеспе-
ченность
техникой

% обеспе-
ченности
техникой
от тре- 
буемого 
кол-ва  

1      

2    

3   

4   

5   

6   

7   

 

Готовность коечной сети медицинской службы организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, по форме:

 

N
п/п

Наименование учрежде-
ния, находящегося в 
ведении федерального
органа исполнительной
власти Российской   
Федерации           

Количество
больничных
коек, ед.

Укомплекто-
ванность   
медицинскими
кадрами,   
% от       
потребности

Обеспеченность
медицинским 
имуществом, %
от потребности

1

2         

3     

4    

5      

 

Обеспеченность медицинского персонала и больных средствами коллективной защиты на 1 января следующего года:

защищенными лечебными стационарами для нетранспортабельных больных (ед./% от требуемого количества) (их техническое состояние и оснащение, численность коечных мест);

убежищами всех классов для медицинского персонала и больных (ед./% от требуемого количества) (их техническое состояние и оснащение, численность коечных мест);

противорадиационными укрытиями для медицинского персонала и больных (ед./% от требуемого количества) (их техническое состояние и оснащение, численность коечных мест).

Готовность загородной зоны для развертывания и обеспечения работы коечной сети медицинской службы организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации (обеспеченность общественными зданиями для расширения коечной сети, ед./% от потребности).

Готовность санитарно-транспортных формирований гражданской обороны, если таковые созданы организациями, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации: количество, ед./% от потребности на ПОО, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации; обеспеченность транспортом, специально приспособленным для транспортирования больных, ед./% от потребности; обеспеченность санитарным оборудованием и носилками санитарными, ед./% от потребности.

Фонд складских помещений, используемых для хранения медицинского имущества, их техническое состояние и объемы содержащегося в них медицинского имущества.

Информация о запасах индивидуальных средств медицинской защиты, закупленных за отчетный период и планируемых к закупке в следующем году (тип, количество, общая стоимость).

Оценка состояния медицинской защиты в целом за федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации.

Проблемы и предложения по дальнейшему совершенствованию медицинской защиты.

3.4. Противопожарная защита

Деятельность федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, направленная на повышение противопожарной устойчивости организаций, находящихся в его ведении.

3.5. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей

Состояние вопросов планирования, организации и всестороннего обеспечения эвакуации рабочих и служащих, материальных и культурных ценностей.

Сроки проведения рассредоточения и эвакуации персонала и членов их семей, материальных и культурных ценностей организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.

Готовность эвакоорганов и состояние вопроса по закреплению транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий.

Принятые меры по решению вопросов проведения эвакуации персонала организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, расположенных в приграничных районах (перечислить, из каких приграничных районов возможна эвакуация и на территорию каких субъектов Российской Федерации решен вопрос о проведении эвакуации, с какими организациями, расположенными в приграничных районах, вопрос о проведении эвакуации не решен и причины).

Готовность загородной зоны к приему эвакуируемых (рассредоточиваемых), % от требуемого количества помещений (мест), которые могут использоваться при проведении эвакуационных мероприятий с согласия органов местного самоуправления.

Факторы, снижающие эффективность планирования эвакуационных мероприятий.

Основные нерешенные вопросы планирования мероприятий по проведению эвакуации и пути их решения.

3.6. Первоочередное обеспечение населения

Организация первоочередного обеспечения персонала организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, и оказание первой медицинской помощи персоналу, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях.

Мероприятия по организации работы по предоставлению жилья и принятию других необходимых мер к обеспечению персонала организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях.

Информация по созданным и содержащимся в целях гражданской обороны запасам материально-технических, продовольственных и иных средств.

Краткие выводы по подразделу, в том числе информация о организациях, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, где выполнение вышеназванных мероприятий организовано на высоком и на недостаточном уровнях.

3.7. Срочное захоронение трупов в военное время

Мероприятия по организации срочного захоронения трупов в военное время.

Краткие выводы по подразделу, в том числе информация о организациях, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, где выполнение вышеназванных мероприятий организовано на высоком и на недостаточном уровнях.

 

4. ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

 

4.1. Обеспечение сохранения объектов, критически важных для национальной безопасности страны, и других объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время

Сведения об объектах, критически важных для национальной безопасности страны, и других объектах, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.

Мероприятия, проведенные федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации в области обеспечения безопасности данных объектов, как в мирное, так и в военное время с указанием затрат (тыс. руб.) по их финансированию.

Организация мероприятий по световой и другим видам маскировки объектов, зданий и сооружений, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.

Информация о силах и мерах, направленных на восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.

4.2. Организация разработки планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий по ГО в расчетном году

Мероприятия по координации и контролю работ по формированию планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации в расчетном году.

Создание запасов по основным видам продукции и для выполнения мероприятий гражданской обороны:

Виды продукции и объемы закупок по ним за отчетный период.

Информация о ранее накопленных запасах.

Фонд складских помещений, используемых для хранения запасов, и его техническое состояние.

4.3. Создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения

Сведения и ход выполнения работ по формированию системы страховых фондов документации в отчетном году.

Приоритетные направления по совершенствованию системы СФД в следующем году.

 

5. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

 

Представить сведения о составе сил гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, действующих в организациях федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, по форме:

 

Вид формирования  

Количество 
подразделений,
ед.     

Численность,
тыс. чел. 

Оснащенность
(основные  
технические 
средства), ед.

1         

2      

3     

4      

Аварийно-спасательные
формирования (АСФ)  

 

 

 

Нештатные аварийно- 
спасательные        
формирования (НАСФ) 
организаций         

 

 

 

Спасательные службы 

 

 

 

 

Отразить сведения о материально-техническом обеспечении сил ГО.

 

6. ПОДГОТОВКА И ОБУЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

 

Информацию представить в виде следующих подразделов:

6.1. Подготовка органов управления гражданской обороны.

6.2. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований.

6.3. Обучение должностных лиц и персонала организаций по вопросам гражданской обороны.

В подразделах представить следующую информацию:

выполнение подготовки по гражданской обороне руководящего состава и работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти Российской Федерации (количество не прошедших подготовку и процент выполнения плана подготовки за отчетный период по категориям обучаемых);

где и на каких курсах или в каких учебных заведениях проводилось обучение (подготовка);

численность лиц, прошедших обучение (подготовку) за отчетный период, тыс. чел.;

какие учения и тренировки проводились в течение года, какие подразделения привлекались и их численность, тыс. чел.;

какие вопросы отрабатывались в ходе учений и тренировок;

какие перспективные и современные методы обучения применялись при подготовке руководителей и персонала организаций в области гражданской обороны.

 

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

 

7.1. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых федеральным органом исполнительной власти и подведомственными ему организациями

Расходы на выполнение мероприятий ГО, выделяемых федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации в отчетном году.

Целевые программы, спланированные и принятые федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации по выполнению мероприятий ГО в отчетном году и на ближайшую перспективу.

Общие сведения о финансировании мероприятий гражданской обороны в отчетном году (в том числе: на оплату услуг научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; создание страхового фонда документации особо опасных объектов Российской Федерации; закупку имущества, оборудования и спецтехники и др.).

Данные по статьям расходов и объему финансирования ГО в отчетном году.

Данные по статьям расходов и объему финансирования НИОКР, а также общие сведения о работах, проводимых в отчетном году по вопросам ГО.

Общие сведения о выполнении опытно-конструкторских работ в отчетном году.

Сведения о выполнении работ и разработке современных образцов технических средств, техники и оснащения для объектов и сил ГО в рамках ЕТП НИОКР на отчетный год и Гособоронзаказа; приоритетные направления развития НИОКР по вопросам ГО, разработки и производства специальных образцов вооружения и техники в следующем году.

Какие мероприятия в области ГО осуществлены в результате финансирования их в отчетном году (в части закупок имущества, оборудования и спецтехники, разработки и передачи в опытную эксплуатацию технических средств, освежения запасов средств индивидуальной защиты и т.д.).

 

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

 

Информация о ходе работ по выполнению "Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305.

 

9. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

 

Основные направления международного сотрудничества в области гражданской обороны в отчетном году.

Сотрудничество с Международной организацией гражданской обороны в отчетном году.

Операции по эвакуации граждан Российской Федерации из-за рубежа, проведенные в отчетном году.

Операции по оказанию гуманитарной помощи населению иностранных государств, пострадавшему в результате вооруженных конфликтов, проведенные в отчетном году.

Операции по проведению в отчетном году аварийно-спасательных работ на территории иностранных государств с участием МЧС России.

Участие российских специалистов в международных учениях по ликвидации ЧС, связанных с РХБ-опасностью в отчетном году.

Участие российских специалистов в международных семинарах, конференциях и выставках по вопросам гражданской обороны и РХБ-защиты в отчетном году.

Приоритетные направления дальнейшего развития международного сотрудничества в области гражданской обороны на ближайшие годы.

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ

 

Дать оценку состояния гражданской обороны и отразить выявленные проблемы, которые не могут быть решены собственными силами, с указанием предложений по их устранению: какие мероприятия необходимо провести и какие силы других министерств, ведомств и организаций следует привлечь для решения данных проблем, какие затраты необходимы для финансирования мероприятий по гражданской обороне.

В данном разделе целесообразно отразить информацию по дальнейшему совершенствованию гражданской обороны, а также о нормативных правовых документах, которые должны быть разработаны и утверждены.

 

Приложение 1:

 

Основные показатели состояния гражданской обороны федерального органа исполнительной власти (разрабатываются в соответствии с формой Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям).

 

                                    _______________________________________

                                    (должность, подпись, фамилия, инициалы)

                                    "__" _________________ 2008 г.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к форме N 3/ДУ

(по заполнению секретно)

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ГО

 

Наименование организации:

 

┌───────┬───────────────────────────────────────────────┬──────────┬──────┐

   N          Наименование основных показателей       │ Единицы       

  п/п                                                 │измерения │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

   1                          2                           3       4  

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                       I. ОБЩИЕ ДАННЫЕ                               

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1      │Количество организаций, находящихся в ведении  │ед.            

       │территориального органа подведомственной                      

       │организации Роспотребнадзора                                  

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2      │Численность рабочих и служащих организаций,    │тыс. чел. │     

       │находящихся в ведении территориального органа и│               

       │подведомственной организации                                  

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3      │Организации, объекты экономики и инфраструктуры│ед.            

       │(далее - объекты), отнесенные к категориям по                 

       │ГО, продолжающие работу в военное время                       

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.1    │"Особой важности"                              │ед.             

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.2    │I категории                                    │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.3    │II категории                                   │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.4    │Ж/д станции I категории                        │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.5    │Численность рабочих и служащих организаций     │тыс. чел. │     

       │объектов, продолжающих работу в военное время                 

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.5.1  │в том числе на объектах, отнесенных к          │тыс. чел. │     

       │категориям по ГО                                              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4      │Объектов, продолжающих работу в военное время в│ед.            

       │городах, отнесенных к группам по ГО                           

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.1.1  │"Особой важности"                              │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.1.2  │I категории                                    │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.1.3  │II категории                                   │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.1.4  │Ж/д станции I категории                        │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.2    │Численность рабочих и служащих на объектах,    │тыс. чел. │     

       │продолжающих работу в военное время                           

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.2.1  │в том числе - численность НРС                  │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5      │Объектов, продолжающих работу в военное время в│ед.             

       │населенных пунктах (кроме городов, отнесенных к│               

       │группам по ГО)                                                

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.1.1  │"Особой важности"                              │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.1.2  │I категории                                    │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.1.3  │II категории                                   │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.1.4  │Ж/д станции I категории                        │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.2    │Численность рабочих и служащих на объектах,    │тыс. чел. │     

       │продолжающих работу в военное время                           

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.2.1  │в том числе - численность НРС                  │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│6      │Объектов, продолжающих работу в военное время в│ед.            

       │населенных пунктах с объектами I категории                    

       │(кроме городов, отнесенных к группам по ГО, и                 

       │других населенных пунктов с объектами "ОВ")                   

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│6.1.1  │I категории                                    │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│6.1.2  │II категории                                   │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│6.1.3  │Ж/д станции I категории                        │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│6.2    │Численность рабочих и служащих на объектах,    │тыс. чел. │     

       │продолжающих работу в военное время                           

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│6.2.1  │в том числе - численность НРС                  │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│7      │Объекты II категории, расположенные вне зон    │ед.            

       │возможных сильных разрушений                                  

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│7.1    │Численность рабочих и служащих на них          │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│8      │Количество объектов, отнесенных к категориям по│ед.            

       │ГО, расположенных в зонах возможных                           

       │катастрофических затоплений                                   

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│8.1    │Численность рабочих и служащих на них          │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│9      │Количество объектов, имеющих и использующих    │ед.            

       │АХОВ                                                          

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│9.1    │Численность рабочих и служащих на них          │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│10     │Количество взрыво- и пожароопасных объектов    │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│10.1   │Численность рабочих и служащих на них          │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│10.2   │Прогнозируемая площадь пожаров                 │кв. км         

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│10.3   │Численность населения, проживающего в опасных  │тыс. чел. │     

       │зонах вблизи взрыво- и пожароопасных объектов                 

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│11     │Количество радиационно опасных объектов        │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│11.1   │Численность рабочих и служащих на них          │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│11.2   │Площадь зоны возможного опасного радиоактивного│кв. км         

       │загрязнения                                                   

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│11.3   │Численность населения, проживающего в зонах    │тыс. чел. │     

       │возможного опасного радиоактивного загрязнения │               

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│12     │Количество городских запасных пунктов          │ед.            

       │управления (ГЗПУ)                                             

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│12.1   │ГЗПУ в городах, отнесенных к группам по ГО     │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│12.1.1 │В том числе отвечающих нормам ИТМ ГО           │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│13     │Количество загородных запасных пунктов         │ед.            

       │управления (ЗЗПУ)                                             

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│13.1   │В том числе отвечающих нормам ИТМ ГО           │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                    II. УКРЫТИЕ НАСЕЛЕНИЯ                            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1      │Численность рабочих и служащих, подлежащих     │тыс. чел. │     

       │укрытию, всего                                                

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1.1    │в том числе НРС                                │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2      │Укрывается рабочих и служащих (с учетом НРС),  │тыс. чел. │      

       │всего                                                         

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2.1    │В убежищах всех классов                        │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2.1.1  │В том числе в убежищах, отвечающих нормам ИТМ  │тыс. чел. │     

       │ГО                                                            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2.2    │В противорадиационных укрытиях (ПРУ)           │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2.3    │В подвальных и других заглубленных помещениях  │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2.4    │В БВУ                                          │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3      │Укрывается рабочих и служащих в городах,       │тыс. чел. │     

       │отнесенных к группам по ГО (с учетом НРС),                    

       │всего                                                         

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%               

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.1    │В убежищах всех классов                        │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.1.1  │В том числе в убежищах, отвечающих нормам ИТМ  │тыс. чел. │     

       │ГО                                                            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.2    │В ПРУ                                          │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.3    │В подвальных и других заглубленных помещениях  │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.4    │В БВУ                                          │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4      │Укрывается рабочих и служащих объектов в       │тыс. чел. │     

       │населенных пунктах с объектами "ОВ" и зонах                   

       │возможных сильных разрушений                                  

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.1    │В убежищах всех классов                        │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.1.1  │В том числе в убежищах, отвечающих нормам ИТМ  │тыс. чел. │     

       │ГО                                                            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.2    │В ПРУ                                          │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.3    │В подвальных и других заглубленных помещениях  │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.4    │В БВУ                                          │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5      │Укрывается НРС объектов                                       

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.1    │Укрывается НРС объектов, всего                 │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.1.1  │В убежищах всех классов                        │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.1.1.1│В том числе в убежищах, отвечающих нормам ИТМ  │тыс. чел. │     

       │ГО                                                            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.1.2  │В метрополитенах                               │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.1.2.1│В том числе в метрополитенах, отвечающих нормам│тыс. чел. │     

       │ИТМ ГО                                                        

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.1.3  │В быстровозводимых убежищах                    │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.1.4  │В ПРУ                                          │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.1.5  │В подвальных и других заглубленных помещениях  │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.1.6  │В БВУ                                          │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.2    │Укрывается НРС - объектов в городах, отнесенных│тыс. чел. │     

       │к группам по ГО                                               

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.2.1  │В убежищах всех классов                        │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.2.1.1│В том числе в убежищах, отвечающих нормам ИТМ  │тыс. чел. │     

       │ГО                                                            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.2.2  │В метрополитенах                               │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.2.2.1│В том числе в метрополитенах, отвечающих нормам│тыс. чел. │     

       │ИТМ ГО                                                        

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.2.3  │В ПРУ                                          │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.2.4  │В подвальных и других заглубленных помещениях  │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.2.5  │В БВУ                                          │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.3    │Укрывается НРС объектов в населенных пунктах с │тыс. чел. │     

       │объектами "ОВ" (с учетом прилегающей зоны                     

       │возможных сильных разрушений), всего                          

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.3.1  │В убежищах всех классов                        │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.3.1.1│В том числе в убежищах, отвечающих нормам ИТМ  │тыс. чел. │     

       │ГО                                                            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.3.2  │В ПРУ                                          │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.3.3  │В подвальных и других заглубленных помещениях  │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.3.4  │В БВУ                                          │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.4    │Укрывается НРС на объектах I категории,        │тыс. чел. │     

       │расположенных вне зоны возможных сильных                      

       │разрушений, в имеющихся защитных сооружениях                  

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5.5    │Укрывается НРС на объектах II категории,       │тыс. чел. │     

       │расположенных вне зоны возможных сильных                      

       │разрушений, в имеющихся защитных сооружениях                  

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

       │ III. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ │               

                           ЗАЩИТЫ                                    

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1      │Обеспеченность противогазами всех видов                       

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1.1    │Рабочих и служащих объектов                    │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1.2    │Обеспеченность противогазами, защищающими от   │тыс. чел. │     

       │основных видов АХОВ                                           

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2      │Обеспеченность дополнительными патронами к     │тыс. шт.       

       │противогазам для защиты от АХОВ                               

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2.1    │Обеспеченность приборами радиационной разведки │тыс. шт.       

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2.2    │Обеспеченность приборами химической разведки   │тыс. шт.       

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2.3    │Обеспеченность приборами дозиметрического      │тыс. шт.       

       │контроля                                                      

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3      │Организовано хранение противогазов:                           

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.1    │На объектах, в организациях и учреждениях      │тыс. шт.       

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.2    │На складах органов исполнительной власти       │тыс. шт.       

       │субъектов РФ                                                  

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

       │ IV. ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЯ И ПОДГОТОВКА БЕЗОПАСНЫХ                 

          РАЙОНОВ К ПРИЕМУ И РАЗМЕЩЕНИЮ УКРЫВАЕМЫХ                   

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1      │Численность рабочих и служащих, подлежащих     │тыс. чел. │     

       │эвакуации                                                     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1.1    │В том числе по территориям                                    

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1.1.1  │Из объектов в городах и иных населенных        │тыс. чел. │     

       │пунктов, отнесенных к группам по ГО                           

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1.1.2  │Из объектов в населенных пунктах с объектами   │тыс. чел. │     

       │"ОВ" и зонах возможных сильных разрушений (за                 

       │исключением населенных пунктов, указанных в                   

       │п. 1.1.1)                                                     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1.1.3  │Из объектов в населенных пунктах с объектами I │тыс. чел. │     

       │категории (за исключением населенных пунктов,                 

       │указанных в п. 1.1.1, 1.1.2)                                  

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1.1.4  │Из объектов в населенных пунктах с ж/д         │тыс. чел. │     

       │станциями I категории                                         

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1.1.5  │Из объектов в зонах возможного катастрофиче-   │тыс. чел. │     

       │ского затопления в пределах 4-часового добега- │               

       │ния волны прорыва (за пределами территорий,                    

       │указанных в п. 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4)                    

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1.2    │В том числе по способу эвакуации                              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1.2.1  │Пешим порядком                                 │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1.2.2  │Железнодорожным транспортом                    │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1.2.3  │Автомобильным транспортом                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1.2.4  │Водным транспортом                             │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1.2.5  │Воздушным транспортом                          │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2      │Планируется использование транспортных средств:│ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

       │в том числе:                                                  

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2.1    │Поездов                                        │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2.2    │Автомобилей                                    │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2.3    │Речных и морских судов                         │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2.4    │Самолетов, вертолетов                          │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3      │Общий срок эвакуации                           │час.           

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4      │Планируется эвакуировать рабочих и служащих за │тыс. чел. │     

       │пределы категорированных городов, ЗВСР вокруг                 

       │населенных пунктов с объектами "ОВ" и других                  

       │зон                                                           

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.1    │За 6 часов                                     │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.2    │За 12 часов                                    │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.3    │За 18 часов                                    │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.4    │За 24 часа                                     │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.5    │За 30 часов                                    │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.6    │За 36 часов                                    │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.7    │За 42 часа                                     │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.8    │За 48 часов                                    │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.9    │За 54 часа                                     │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.10   │За 60 часов                                    │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.11   │За 66 часов                                    │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.12   │За 72 часа                                     │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│4.13   │За 158 часов                                   │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│5      │Численность рабочих и служащих, эвакуируемых на│               

       │территорию другого субъекта РФ                                

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│6      │Численность рабочих и служащих, размещаемых на │тыс. чел. │     

       │подведомственной территории                                   

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│6.1    │В том числе рабочих и служащих из других       │тыс. чел. │     

       │субъектов РФ, размещаемых на подведомственной                 

       │территории                                                    

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│6.2    │В существующих зданиях, из них:                │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│6.2.1  │В жилом фонде (путем подселения)               │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│6.2.2  │В общественных зданиях учреждений и предприятий│тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│6.3    │Во временно разворачиваемом жилом фонде        │тыс. чел. │     

       │(палатки, модули)                                             

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│7      │Существующие возможности по обеспечению                       

       │эвакуируемых рабочих и служащих, в местах его                 

       │размещения (по действующим нормам):                           

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│7.1    │Защитными сооружениями ГО, подвальными и       │тыс. чел. │     

       │другими заглубленными помещениями                             

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│7.2    │Водой                                          │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│7.3    │Продовольствием                                │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│7.4    │Предметами первой необходимости                │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│7.5    │Медицинским обслуживанием                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │%              

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                 V. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ                         

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1      │Численность АСФ территориального органа и      │ед.            

       │подведомственной организации Роспотребнадзора, │               

       │в том числе:                                                  

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1.1    │Противопожарных                                │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1.2    │Медицинских                                    │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1.3    │Защиты культурных ценностей                    │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1.4    │Защиты животных и растений                     │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1.5    │Горноспасательных                              │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1.6    │Газоспасательных                               │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│1.7    │Других                                         │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │      

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2      │Сведения о численности нештатных АСФ объектов                 

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2.1    │Всего зачислено в нештатные АСФ                │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2.1.1  │в том числе в нештатные АСФ повышенной         │тыс. чел. │     

       │готовности                                                    

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2.2    │Зачислено в нештатные АСФ объектов в городах,  │тыс. чел. │     

       │отнесенных к группам по ГО                                    

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2.2.1  │в том числе нештатные АСФ повышенной готовности│тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2.3    │Зачислено в нештатные АСФ объектов в городах,  │тыс. чел. │     

       │не отнесенных к группам по ГО, и сельской                     

       │местности                                                     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│2.3.1  │в том числе нештатные АСФ повышенной готовности│тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3      │Нештатные АСФ объектов Роспотребнадзора        │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.1    │В том числе: сводные команды                   │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.2    │Сводные команды механизации работ              │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.3    │Спасательная команда                           │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.4    │Сводная группа                                 │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.5    │Спасательная группа                            │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.6    │Разведывательная группа                        │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.7    │Группа ветеринарного контроля                  │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.8    │Группа фитопатологического контроля            │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.9    │Группа связи                                   │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.10   │Звено связи                                    │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.11   │Команда охраны общественного порядка           │ед.             

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.12   │Группа охраны общественного порядка            │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.13   │Противопожарная команда                        │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.14   │Противопожарное звено                          │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.15   │Аварийно-техническая команда                   │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.16   │Санитарная дружина                             │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.17   │Санитарный пост                                │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.18   │Пост радиационного, химического и              │ед.            

       │биологического наблюдения                                     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.19   │Команда радиационной, химической и             │ед.            

       │биологической защиты                                          

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.20   │Группа радиационной, химической и биологической│ед.            

       │защиты                                                        

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.21   │Группа радиационной, химической и биологической│ед.            

       │разведки                                                      

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.22   │Подвижная автозаправочная станция              │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.23   │Эвакуационная группа (техническая)             │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.24   │Звено подвоза воды                             │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

│3.25   │Группа, звено по обслуживанию убежищ и укрытий │ед.            

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┤

                                                      │тыс. чел. │     

└───────┴───────────────────────────────────────────────┴──────────┴──────┘

 

Примечание:

В разделе II "Укрытие населения" в числителе указываются данные при внезапном нападении противника, а в знаменателе - при планомерном проведении мероприятий ГО. Укрытие населения в быстровозводимых убежищах (БВУ) планируется только при планомерном проведении мероприятий ГО.

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024