| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 28 ноября 2008 г. N 01/14008-8-32

 

О САЙТАХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

Важным каналом информирования населения, органов власти, специалистов являются интернет-сайты органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" утвержден Перечень сведений о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования, а также поручено своевременно и регулярно размещать указанные информационные ресурсы в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет.

Как свидетельствует анализ реализации указанного Постановления Правительства Российской Федерации в органах и организациях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, сайты ряда управлений Федеральной службы по субъектам Российской Федерации мало информативны, информация размещается и обновляется нерегулярно, в некоторых организациях сайты не созданы.

Анализ эффективности существующей системы сайтов органов и организаций, подведомственных Роспотребнадзору, выполненный по заказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека компанией "ФМФ", выявил ряд серьезных несоответствий действующих интернет-ресурсов органов и организаций Федеральной службы общей стратегии взаимодействия Роспотребнадзора с интернет-аудиториями и информационным потребностям потенциальных представителей целевых групп.

С целью реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" и обеспечения эффективного представительства органов и организаций Федеральной службы в сети Интернет предлагаю запланировать и в течение первого полугодия 2009 года реализовать мероприятия по приведению сайтов в соответствие с установленными требованиями, а также обеспечению их внешнего единообразия и единой программно-технической базы, исходя из следующих требований:

- соответствие информационного наполнения сайта Перечню сведений о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 98;

- унификация доменных имен сайтов на основе домена Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- недопустимость размещения сайта на веб-серверах общего пользования и за пределами Российской Федерации;

- унификация информационно-технических возможностей сайтов, приведение их в соответствие с возможностями сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- формирование единого дизайна сайта на основе дизайна сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

При работе по улучшению доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов и организаций Федеральной службы следует исходить из того, что сайт должен быть создан в каждом управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации и в каждой организации. Допускается создание единого сайта для управления Федеральной службы по субъекту Российской Федерации и соответствующего центра гигиены и эпидемиологии.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ С САЙТАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ

И ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

И ВОЗМОЖНЫЕ МЕРЫ СИСТЕМНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

 

1 ноября 2008 года состоялся запуск нового сайта-представительства Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в сети Интернет. В качестве разработчика данного проекта Федеральной службой была привлечена компания ООО "ФМФ". Специалисты компании в сжатые сроки провели предпроектный анализ, разработали структуру сайта, эксклюзивный дизайн, систему управления, перенесли и адаптировали базу данных. Новый сайт получил высокие оценки пользователей всех уровней за удобную и логичную систему навигации, скорость работы, органичную адаптацию фирменного стиля Роспотребнадзора. Запустив сайт, компания "ФМФ" начала работы по информационной поддержке ресурса, в ежедневном режиме осуществляя мониторинг посещений сайта, повышая уровень его соответствия информационным потребностями всех сегментов целевой аудитории, добавляя новые сервисы и функции. В настоящее время компания-разработчик последовательно решает задачи, поставленные в рамках стратегической цели, - сделать лучший интернет-ресурс среди всех федеральных служб и ведомств.

На данном этапе проекта считаем нужным отметить, что достижение поставленной стратегической цели требует комплексного подхода, включающего работу с интернет-ресурсами различных организаций Роспотребнадзора, а именно:

- территориальных управлений;

- научно-исследовательских институтов;

- противочумных учреждений (в настоящее время представительства в Интернете не имеют).

По указанию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека компания "ФМФ" провела анализ эффективности существующей системы сайтов органов и организаций, подведомственных Роспотребнадзору. Аналитическая работа осуществлялась с учетом следующих исходных данных, критериев оценки и первоочередных задач:

- Соответствие информационного наполнения сайта требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти".

- Наличие единого фирменного стиля Федеральной службы.

- Обеспечение удобства доступа к информации и последующей с ней работы.

- Практика функционирования аналогичных федеральных и региональных ресурсов у других Федеральных служб и ведомств.

В результате проведенного анализа был выявлен ряд серьезных несоответствий действующих интернет-ресурсов организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека общей стратегии взаимодействия Роспотребнадзора с интернет-аудиториями и информационным потребностям потенциальных представителей целевых групп.

Между тем, задача, сформулированная Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 98, подразумевает обеспечение гражданам полноценного, постоянного и оперативного доступа не только к информационным ресурсам Центрального аппарата Федеральной службы, но и к данным о деятельности всех организаций. Выполнение этой задачи требует единого комплексного подхода, позволяющего выстроить единую логичную систему интерактивного взаимодействия федерального центра и регионов и предотвратить возможную дезинтеграцию как в системе интернет-навигации, так и в общей структуре координации деятельности всех организаций.

Единый комплексный подход должен включать:

1. Общую доменную зону (корневой каталог и субдомены регионов), как это сделано, например, у ФНС России (www.nalog.ru). В настоящее время диапазон доменов, используемых организациями Роспотребнадзора, включает множество вариантов, неудобных для пользователей и негативно влияющих на имидж структуры в целом, - от доменов четвертого уровня до размещения страниц на бесплатных доменах типа Narod.ru. Мы предлагаем использовать удобный и логичный принцип, который прочно вошел в российскую практику, - территориальное управление использует домен третьего уровня, основанный на домене Центрального аппарата - rospotrebnadzor.ru.

Например:

Управление по Челябинской области - r74.rospotrebnadzor.ru (варианты - 74.rospotrebnadzor.ru; r74.gsen.ru)

Управление по Оренбургской области - r56.rospotrebnadzor.ru

Управление по Мурманской области - r51.rospotrebnadzor.ru

Включение официальной нумерации субъектов Российской Федерации в доменное имя позволит гражданам оперативно находить представительство в своем регионе через общую систему навигации. При этом ни один посетитель, пришедший на предыдущий домен, не будет потерян - будет функционировать переадресация на новый. Плюс единого подхода - не только в запоминаемости, но и в управляемости, централизации, логичности доменной структуры всей службы (подчиненность территориальных структур единому центру).

2. Единый хостинг-центр для всех сайтов структурных подразделений Роспотребнадзора.

Текущая ситуация с хостингом аналогична ситуации с доменами. Некоторые организации используют бесплатный и крайне ненадежный хостинг Narod.ru, заказывают хостинг в компании Республики Беларусь, физически размещающей свои серверы в США, куда в итоге и поступают все данные, вплоть до документов с грифом "Для служебного пользования", и т.д.

Централизация (объединение) хостинга обеспечит не только существенный экономический эффект, но и повысит надежность всей системы, гарантирует информационную безопасность и сохранность баз данных региональных управлений, как это выполнено в рамках работ над сайтом Центрального аппарата Роспотребнадзора.

Проведенный анализ также показал, что не все территориальные управления могут обеспечить постоянный круглосуточный доступ к своим сайтам. На момент проведения анализа часть сайтов не отвечал. Подобные проблемы могут носить временный характер, но разнородность хостинг-площадок, в любом случае, не может гарантировать отсутствие и оперативное устранение таких проблем.

3. Единая информационно-техническая поддержка.

В настоящее время каждое территориальное управление осуществляет поддержку сайта самостоятельно либо заказывает эти услуги у сторонних организаций. В результате, размещенные на сайтах данные разнородны по объему и качеству контента, отсутствует оперативность размещения. Например, под рубрикой "новости" могут размещаться как качественные информационные сообщения, публикуемые на регулярной основе, так и устаревшие архивные файлы. Кроме того, из-за отсутствия единой концепции размещения контента, некоторые представительства публикуют на своих ресурсах сообщения Центрального аппарата, другие же эту информацию не дублируют ни в оригинальном, ни в переработанном виде. При этом, часть сообщений общефедерального значения представляет важность и для региональных интернет-пользователей.

Единая информационная политика и основанная на ней скоординированная поддержка сайтов позволит:

- на всех уровнях оперативно транслировать стратегически важную информацию общефедерального значения в соответствии с поставленными задачами;

- обеспечить публикацию региональной информации в единой стилистике и на регулярной основе;

- обеспечить равный доступ целевых аудиторий к информации всех уровней.

В совокупности, все составляющие предлагаемого комплексного подхода позволят выполнить важнейшие условия доступа к информации, определенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 98:

- исчерпывающий перечень обязательных сведений, размещаемых в сети Интернет;

- регулярность и оперативность обновления информации;

- обеспечение доступа граждан и организаций к открытой и прозрачной информации о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций.

4. Единый фирменный стиль для всех сайтов структурных подразделений.

Соблюдение данного требования имеет стратегически важное значение, поскольку именно единый фирменный стиль является основополагающим элементом имиджа Службы в целом и ее организаций в частности. Подведомственные организации должны выступать в единой стилистической структуре с Федеральной службой, а визуальное и контент оформление интернет-представительств является наглядной демонстрацией этой структуры. Фирменный стиль решает не только художественные задачи, но и дает четкое понимание о единстве Федеральной службы.

Понятие о едином фирменном стиле включает следующие направления:

- Дизайн.

Как показал проведенный анализ, при всем разнообразии стилистических решений ни один сайт не был оформлен с использованием фирменного стиля Роспотребнадзора. По оформлению многих сайтов в принципе невозможно догадаться о какой-либо связи представленной на сайте структуры с Роспотребнадзором.

Собственная стилистическая надстройка в оформлении интернет-представительств организаций допустима, но она не должна противоречить стилистике Роспотребнадзора, напротив, должна органично сочетаться с ней.

- Логика сайта и его функционирования (базы данных, система управления сайтом).

Это не самая заметная, однако исключительно важная часть сайта. Единое решение этого вопроса дает возможность создания единой структуры не только каталогов с информацией, но и методов демонстрации конкретных сообщений.

Технические, программные возможности сайта, принципы работы с информацией должны быть унифицированы и обеспечивать удобство, доступность, интуитивную ожидаемость. Набор сервисов также должен быть унифицирован и отвечать запросам целевой аудитории.

Вместе с тем, сайт должен учитывать специфику отдельного региона.

Использование единых стандартов является необходимым для дальнейшего объединения информационных ресурсов, облегчения операций с массивами информации, находящимися в региональных базах данных, что в настоящее время невозможно сделать в принципе.

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018