| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 ноября 1995 г. N С5-7/ОЗ-666

 

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

 

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 7 июля 1995 года принят Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" (далее - Закон), который одобрен Советом Федерации 21 июля 1995 года и подписан Президентом Российской Федерации 13 октября 1995 г. N 157-ФЗ. Закон опубликован в "Российской газете" 24 октября 1995 г. N 206.

1. Закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, порядок ее осуществления российскими и иностранными лицами, права, обязанности и ответственность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности.

2. В соответствии с Законом правом осуществления внешнеторговой деятельности обладают все российские лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Иностранные лица осуществляют внешнеторговую деятельность в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 10).

В Законе предусмотрено, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность непосредственно только в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 11).

3. В статье 12 Закона определены федеральные органы исполнительной власти, ответственные за государственное регулирование внешнеторговой деятельности.

В частности, разработка предложений по государственной внешнеторговой политике Российской Федерации, регулированию внешнеторговой деятельности ее участников, заключению международных договоров Российской Федерации в области внешнеторговых связей осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации непосредственно возложены координация и регулирование внешнеторговой деятельности, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции (часть четвертая ст. 12).

Этот федеральный орган исполнительной власти определен в Законе как единственный орган государственной власти, который выдает лицензии на осуществление операций по экспорту и импорту (часть шестая ст. 12).

4. В соответствии со статьей 13 Закона государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством таможенно-тарифного регулирования (применения импортного и экспортного таможенных тарифов) и нетарифного регулирования (в частности, путем квотирования и лицензирования) внешнеторговой деятельности в соответствии с данным Законом, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

В Законе установлено, что иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления различных ограничений органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов не допускаются (часть вторая ст. 13).

5. Государственная монополия на экспорт и/или импорт отдельных видов товаров осуществляется на основе лицензирования. Лицензии в этом случае выдаются федеральным органом исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации возложено регулирование внешнеторговой деятельности, исключительно государственным унитарным предприятиям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и общепризнанными международно-правовыми нормами обязаны совершать сделки по экспорту и/или импорту товаров на основе принципов недискриминации и добросовестной коммерческой практики (часть вторая ст. 17).

При этом установлено, что сделки по экспорту и/или импорту отдельных видов товаров, совершенные в нарушение государственной монополии, являются ничтожными.

Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части четвертой статьи 12 Закона, вправе предъявить требования о применении последствий недействительности ничтожной сделки в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (часть четвертая ст. 17).

6. Статья 21 Закона предусматривает участие Российской Федерации в международных экономических санкциях, а также устанавливает, что российские лица имеют право на возмещение в судебном порядке убытков, связанных с участием Российской Федерации в международных экономических санкциях, за счет средств федерального бюджета.

7. Закон предусматривает возможность российских юридических лиц - участников внешнеторговой деятельности на добровольной основе объединяться в ассоциации и другие союзы по отраслевому, территориальному и иным принципам. При этом определено, что создание и деятельность этих объединений осуществляются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 29).

8. Согласно статье 36 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о внешнеторговой деятельности, несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. В соответствии со статьей 37 Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", за исключением статей 15, 16 и 19, вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования. Статьи 15 и 16 Закона вступают в силу с 1 января 1996 года, а статья 19 - с 1 июля 1996 года.

Данная информация направляется для сведения и использования при рассмотрении дел соответствующих категорий.

 

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

О.В.БОЙКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018