| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 января 1996 г. N С5-7/ОЗ-38

 

(в ред. письма ВАС РФ от 27.02.96 N ОЗ-6)

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует, что вступил в силу Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", подписанный Президентом Российской Федерации 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ и опубликованный в "Российской газете" 11 января 1996 г. N 5.

1. Федеральный закон определяет правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (далее - организации), а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели).

2. Федеральный закон предоставляет субъектам малого предпринимательства право выбора на добровольной основе системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе (п. 1 ст. 1).

3. Согласно Федеральному закону применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. В этом случае для них сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды (п. 2 ст. 1).

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью (п. 3 ст. 1).

4. Субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности являются индивидуальные предприниматели и организации с предельной численностью работающих до 15 человек, включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско - правового характера и работающих в филиалах и подразделениях этих организаций.

При этом субъекты малого предпринимательства имеют право в предусмотренном Федеральным законом порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления (п. 3 ст. 2).

(в ред. письма ВАС РФ от 27.02.96 N ОЗ-6)

Под действие упрощенной системы не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий с особым порядком ведения бухгалтерского учета и отчетности (п. 2 ст. 2).

5. В соответствии с Федеральным законом объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период (п. 1 ст. 3).

6. Федеральный закон устанавливает ставки единого налога для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности (ст. 4).

7. В статье 5 Федерального закона определяется порядок применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

В частности, установлено, что официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый налоговыми органами сроком на один год, и его форма единая на всей территории Российской Федерации.

При выдаче патента заполняется также его дубликат, который хранится в налоговом органе.

При утрате патента он подлежит возобновлению налоговым органом с соблюдением указанных в статье 5 условий и наложением штрафа на организацию или индивидуального предпринимателя. Размер штрафа устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 6 ст. 5).

Устанавливаются также порядок представления организациями в налоговый орган расчета подлежащего уплате единого налога и других документов, порядок отказа от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратного перехода (возврата) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности (п. п. 7 и 8 ст. 5).

8. Федеральный закон устанавливает ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации (ст. 6).

Данная информация направляется для сведения и использования при рассмотрении дел соответствующих категорий.

 

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

О.В.БОЙКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018