| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 февраля 1996 г. N С5-7/ОЗ-85

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует, что со дня официального опубликования вступил в силу Федеральный закон "О континентальном шельфе Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" 07.12.95 N 237).

1. Федеральный закон "О континентальном шельфе Российской Федерации" (далее - Закон) определяет статус континентального шельфа Российской Федерации, суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации на ее континентальном шельфе и их осуществление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

2. Права Российской Федерации на континентальном шельфе и компетенция федеральных органов государственной власти на континентальном шельфе определяются в статьях 5 и 6 Закона.

3. В соответствии с Законом участки континентального шельфа (далее - участки) могут предоставляться в пользование физическим и юридическим лицам Российской Федерации и физическим и юридическим лицам иностранных государств (ст. 7).

Права и обязанности пользователя согласно Закону возникают с момента получения лицензии.

При этом Закон не допускает передачу пользователями права пользования участками третьим лицам в порядке переуступки прав, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации (ст. 8).

4. В главе VII Закона регулируются особенности экономических отношений при пользовании континентальным шельфом.

В частности, установлено, что основными принципами экономических отношений при пользовании минеральными и живыми ресурсами являются платность пользования, ответственность за нарушения условий хозяйственной деятельности и финансовое обеспечение изучения, воспроизводства и защиты минеральных и живых ресурсов (ст. 40).

5. В соответствии со статьей 42 Закона охрана континентального шельфа, его минеральных и живых ресурсов осуществляется в пределах своей компетенции федеральными органами по пограничной службе, по геологии и использованию недр, государственного горного надзора, по рыболовству, по охране окружающей среды и природных ресурсов. Координация использования сил органов охраны осуществляется федеральным органом по пограничной службе.

6. Права должностных лиц органов охраны определены в статье 43 Закона. В частности, им предоставлено право в случаях, предусмотренных данным Законом и международными договорами Российской Федерации, приостанавливать или прекращать деятельность, указанную в п. 1 части первой статьи 43 Закона, нарушающую этот Закон и международные договоры Российской Федерации, а также налагать на нарушителей штрафы или передавать материалы о совершенных нарушениях в суды Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Закон устанавливает административную ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, виновных в выдаче лицензий (разрешений) вне пределов своей компетенции, а также в произвольном изменении условий выданных лицензий (разрешений).

Определяются составы правонарушений, за которые физические и юридические лица привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от характера правонарушения, тяжести его последствий и размера нанесенного ущерба.

При этом установлено, что привлечение физических и юридических лиц к ответственности за нарушения данного Закона или международных договоров Российской Федерации не освобождает их от возмещения нанесенного ими ущерба (ст. 46).

8. Согласно статье 47 Закона споры между физическими, юридическими лицами, физическими и юридическими лицами по поводу реализации их прав и обязанностей на континентальном шельфе разрешаются в административном порядке или в судах.

Аналогичные споры между Российской Федерацией и иностранными государствами разрешаются согласно Закону мирными средствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и нормами международного права (часть вторая ст. 47).

Данная информация направляется для сведения и учета при рассмотрении соответствующих категорий дел.

 

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

О.В.БОЙКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018