| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 апреля 1997 г. No. С5-7/ОЗ-248

 

О ПОЛОЖЕНИИ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ

ТРАНСПОРТОМ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ,

А ТАКЖЕ ГРУЗОВ В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в порядке информации сообщает, что постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1997 года No. 322 утверждено Положение о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации.

1. Положение определяет порядок выдачи лицензий на осуществление автомобильным транспортом перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации (далее - лицензии), которая производится в целях государственного регулирования этих видов деятельности, обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг, защиты интересов потребителей этих услуг, реализации требований антимонопольного законодательства, безопасности дорожного движения и соблюдения экологических норм (п. 1).

2. В соответствии с пунктом 2 Положения лицензированию подлежит деятельность юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выполняющих автомобильные перевозки грузов и пассажиров в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации (городские, пригородные, междугородные, в том числе межобластные).

3. Органы Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации уполномочены на лицензирование перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов (далее - лицензионные органы).

Министерство транспорта Российской Федерации может передать полномочия по лицензированию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 4).

4. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от видов деятельности, но не менее 3 лет. По заявлению лица, обратившегося за получением лицензии, лицензия может быть выдана на срок до 3 лет.

Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности и действительна на всей территории Российской Федерации (п. 9).

5. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

Для рассмотрения спорных вопросов, возникающих при выдаче лицензии, может производиться независимая экспертиза.

Состав экспертной комиссии формируется лицензионным органом по согласованию с заявителем. Заключение комиссии является определяющим для принятия соответствующего решения о выдаче лицензии (п. 10).

6. Пункт 11 Положения содержит перечень оснований для отказа в выдаче лицензии.

Об отказе в выдаче лицензии заявителю сообщается в письменной форме в 3-дневный срок после принятия решения с указанием причин отказа.

7. Пункт 15 Положения определяет обязанности лицензиата. При этом передача лицензии или лицензионной карточки другому юридическому или физическому лицу запрещается.

8. Лицензионные органы осуществляют контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации и ведут реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий (п. п. 19, 20).

9. В Положении предусматривается возможность обжалования решений и действий лицензионных органов в установленном порядке в суд (п. 22).

10. Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность, предусмотренную в пункте 2 Положения, без лицензии или с нарушением требований Положения, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (п. 23).

 

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

О.В. БОЙКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018