| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 29 июля 1998 г. N 36

 

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ

ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИМЕНЕНИИ

КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ"

 

У арбитражных судов возникают вопросы при разрешении споров о применении контрольно - кассовых машин.

С учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.98 по делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.93 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан сообщаем следующее.

При совершении юридическими или физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, правонарушения, предусмотренного абзацем 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и статьей 146.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (далее - КоАП), арбитражным судам необходимо исходить из того, что впредь до урегулирования Федеральным Собранием этого вопроса применяется ответственность, предусмотренная статьей 146.5 КоАП.

Остальные положения статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" действуют до принятия по ним решения Федеральным Собранием.

При рассмотрении исков о признании недействительными решений налоговых инспекций о применении штрафных санкций к юридическому лицу или предпринимателю за ведение расчетов с населением без применения контрольно - кассовой машины, вынесенных после 12 мая 1998 года, арбитражным судам следует проверять, соблюдены ли налоговыми инспекциями требования КоАП в части сроков для применения таких санкций и определения их размеров.

Обжалованные в установленном порядке решения арбитражных судов, не вступившие в законную силу, пересматриваются апелляционными инстанциями с учетом упомянутого Постановления Конституционного Суда Российской Федерации.

Дела, находящиеся на рассмотрении в кассационной инстанции, также решаются с учетом статьи 146.5 КоАП без передачи их на новое рассмотрение.

Неисполненные инкассовые поручения налоговых инспекций, в том числе и по делам, по которым юридическим лицам было отказано арбитражными судами в признании недействительными решений о применении санкций в соответствии со статьей 79 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.07.94 "О Конституционном Суде Российской Федерации", пересматриваются налоговыми инспекциями с учетом статьи 146.5 КоАП.

В случае отказа налоговых инспекций от такого пересмотра инкассовых поручений спор о их пересмотре может быть решен в арбитражном суде.

Взыскание санкций по неисполненным или частично исполненным исполнительным листам может быть прекращено арбитражными судами в части, превышающей санкцию, предусмотренную статьей 146.5 КоАП, путем принятия определений с учетом пункта 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 21.07.97 "Об исполнительном производстве".

 

В.Ф.ЯКОВЛЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018