| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 января 1999 г. No. С5-7/УЗ-59

 

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует, что 18 ноября 1998 г. Государственной Думой принят Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (далее - Закон), который 17 декабря 1998 г. подписан Президентом Российской Федерации (No. 191-ФЗ). Закон был опубликован в "Российской газете" 24 декабря 1998 г. No. 244.

1. Основные понятия, которые используются в целях настоящего Закона, определяются в главе I Закона. В частности, в статье 1 исключительная экономическая зона определяется как морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным Законом и нормами международного права. При этом данное определение применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые непригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.

2. В главе I Закона регулируются вопросы, относящиеся к видам и порядку использования живых ресурсов (ст. 8), к предоставлению права на использование живых ресурсов (ст. 9), к порядку и условиям представления заявок на получение лицензий (разрешений) на промысел живых ресурсов (ст. 10), к порядку и условиям выдачи лицензий (разрешений) на промысел живых ресурсов (ст. 11), к основаниям для прекращения промысла живых ресурсов (ст. 13), а также другие вопросы.

Так, пунктом 7 статьи 10 установлено, что в целях защиты экономических и иных законных интересов Российской Федерации Правительством Российской Федерации могут вводиться ограничения на выдачу лицензий (разрешений) на промысел живых ресурсов.

3. Особенности экономических отношений при пользовании живыми и неживыми ресурсами исключительной экономической зоны установлены в главе VI Закона. В частности, в пункте 3 статьи 34 предусмотрено, что пользование живыми и неживыми ресурсами является платным. При этом пунктом 4 названной статьи установлена система платежей за пользование живыми и неживыми ресурсами.

В соответствии с пунктом 10 статьи 34 Закона за неуплату или несвоевременную уплату налогов, сборов и других платежей пользователи несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В главе VII Закона определены органы, на которые возложена охрана исключительной экономической зоны (ст. 35), установлены права должностных лиц органов охраны (ст. 36). В частности, названным должностным лицам предоставлено право в соответствии с законодательством Российской Федерации налагать на нарушителей штрафы и предъявлять к нарушителям иски в судах Российской Федерации с передачей им задержанных судов - нарушителей, изъятых орудий лова (добычи), оборудования, инструментов, установок и других предметов, а также документов и всего незаконно добытого.

В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Закона споры между гражданами, юридическими лицами, гражданами и юридическими лицами по поводу реализации их прав и обязанностей в исключительной экономической зоне разрешаются в судебном порядке судами Российской Федерации.

Предусмотрено также, что споры между Российской Федерацией и иностранными государствами по поводу реализации их прав и обязанностей в исключительной экономической зоне разрешаются мирными средствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

5. Закон, согласно его статье 43, вступил в силу со дня официального опубликования.

 

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

О.В. БОЙКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018