| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 февраля 1999 г. No. С5-7/УЗ-164

 

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ

РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО

СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

 

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 17 декабря 1998 года принят Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (далее - Закон). Закон подписан Президентом Российской Федерации 7 января 1999 г. No. 18-ФЗ и опубликован в "Российской газете" 19 января 1999 г. No. 9.

1. Действие Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции (пункт 2 статьи 1 Закона).

При этом пунктом 3 статьи 1 Закона предусмотрены виды деятельности, на которые действие Закона не распространяется.

2. Основные понятия, используемые в целях Закона, определяются в статье 2 (понятия этилового спирта, спиртосодержащей продукции, промышленного производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оборота и др.).

Так, понятие оборота определяется как закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.

3. В соответствии со статьей 4 Закона государственная монополия на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации может вводиться федеральным законом.

4. В главе II Закона предусмотрены требования к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Так, не допускается сдача в аренду основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции (пункт 6 статьи 8). Не допускаются действия, направленные на уменьшение доли акций государства в общем объеме уставного капитала акционерных обществ, осуществляющих деятельность по производству этилового спирта (пункт 7 статьи 8 Закона).

Статья 9 Закона регулирует оборот этилового спирта. В частности, закупка и поставка этилового спирта для федеральных государственных нужд осуществляются на основании законодательства Российской Федерации о поставках продукции для федеральных государственных нужд организациями, имеющими оборудование для хранения и отпуска этилового спирта, а также лаборатории контроля его качества (пункт 1).

Экспорт и импорт этилового спирта осуществляются только унитарными предприятиями или хозяйственными обществами, в которых государству принадлежит не менее 51% акций (долей) и которые имеют соответствующие лицензии на осуществление такой деятельности (пункт 4).

Квоты на закупку этилового спирта выдаются организациям при наличии предусмотренных Законом лицензий на осуществление деятельности с использованием этилового спирта. Порядок определения квот на закупку этилового спирта устанавливается Правительством Российской Федерации (статья 10 Закона).

Статья 13 Закона регулирует экспорт и импорт алкогольной продукции. Вывоз и ввоз на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции осуществляется в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации, организациями, имеющими лицензии на экспорт или импорт, хранение и поставки алкогольной продукции.

В соответствии со статьей 16 Закона поставки и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются организациями. Индивидуальные предприниматели осуществляют розничную продажу алкогольной продукции. Указанная деятельность осуществляется только при наличии соответствующих лицензий.

5. Вопросы лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регламентируются главой III Закона. Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии установлен в статье 20 Закона. При этом следует иметь в виду, что принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.

Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Законом предусмотрены основания для аннулирования такой лицензии в судебном порядке.

До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии (пункт 3 статьи 20 Закона).

В соответствии со статьей 22 Закона решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд.

6. Статья 26 Закона предусматривает перечень ограничений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В частности, запрещается заключение договоров мены, если обмениваемым товаром является этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция. Заключенные в таком случае договоры считаются ничтожными.

Иные ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции могут устанавливаться только федеральным законом.

7. Закон вводится в действие со дня его официального опубликования. При этом предусмотрено, что абзац второй пункта 2 статьи 8 и абзац четвертый пункта 1 статьи 26 Закона вводятся в действие с 1 января 2000 года.

 

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

О.В.БОЙКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018