| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 6 августа 1999 г. N 43

 

ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)" В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации обсудил некоторые вопросы применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в судебной практике и в соответствии со статьей 16 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" информирует арбитражные суды о выработанных рекомендациях.

 

Председатель Высшего

Арбитражного Суда

Российской Федерации

В.Ф.ЯКОВЛЕВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)" <*>

В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

---------------------------------

<*> Далее - Закон о банкротстве.

 

1. Подлежит ли рассмотрению в арбитражном суде заявление о признании банкротом индивидуального (семейного) частного предприятия?

Согласно пункту 5 статьи 186 Закона о банкротстве не могут быть признаны банкротами в порядке, предусмотренном этим Законом, унитарные предприятия, не основанные на государственной или муниципальной собственности, к которым применяются нормы о казенных предприятиях в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

Индивидуальное (семейное) частное предприятие не может быть признано банкротом, так как к нему применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации об унитарных казенных предприятиях, основанных на праве оперативного управления (пункт 5 статьи 6 названного Федерального закона, статьи 113, 115 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При поступлении в арбитражный суд заявления о признании индивидуального (семейного) частного предприятия банкротом арбитражный суд выносит определение об отказе в принятии указанного заявления.

 

2. Какие документы должны представляться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника?

Лица, обладающие правом на подачу заявления о признании отсутствующего должника банкротом, обязаны приложить к названному заявлению документы, подтверждающие наличие обстоятельств, позволяющих отнести должника к отсутствующему, в частности документ органа связи о невозможности вручить должнику корреспонденцию, справку налоговой инспекции о непредставлении отчетной документации налоговым органам, доказательства фактического прекращения должником своей деятельности (статья 177 Закона о банкротстве).

В случае непредставления таких документов арбитражный суд возвращает указанное заявление на основании пункта 1 статьи 37, статей 39, 40, пункта 1 статьи 43 Закона о банкротстве.

 

3. Возможно ли возвращение арбитражным судом заявления кредитора о признании должника банкротом, если кредитор до направления заявления в арбитражный суд не принимал мер к получению задолженности вне процедур банкротства согласно имеющимся исполнительным документам?

В соответствии со статьей 43 Закона о банкротстве арбитражным судом возвращается заявление кредитора о признании должника банкротом, не соответствующее требованиям, предусмотренным статьями 32 - 40 этого Закона.

При наличии исполнительных документов для правильного рассмотрения дела о банкротстве необходимы сведения о том, не были ли произведены взыскания по этим документам в порядке, установленном Федеральным законом "Об исполнительном производстве". Поэтому в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона о банкротстве такие сведения кредитор обязан изложить в заявлении вместе с указанием подтверждающих их доказательств. Несоблюдение кредитором этой обязанности может быть признано основанием для возврата его заявления арбитражным судом.

Согласно пункту 1 статьи 37 Закона о банкротстве кредитор обязан приложить к заявлению документы, подтверждающие размер задолженности по обязательствам. Такими документами при наличии исполнительных документов являются, в частности, постановления судебного пристава - исполнителя о возбуждении исполнительного производства, о возвращении исполнительного документа взыскателю, об окончании исполнительного производства (статьи 9, 26, 27 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Непредставление кредитором указанных документов может являться основанием для возвращения арбитражным судом заявления о признании должника банкротом (при отсутствии доказательств, подтверждающих признание должником требований кредитора).

 

4. Кому по делу о банкротстве банка принадлежит право требования к банку уплаты сумм налоговых платежей, списанных им со счета клиента, но не перечисленных в бюджет в связи с банкротством этого банка?

Согласно пункту 2 статьи 45 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 1999 года, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика. Поэтому право требования к банку уплаты сумм налоговых платежей, списанных им со счета клиента, но не перечисленных в бюджет в связи с банкротством этого банка, принадлежит налоговым органам.

 

5. Вводится ли процедура наблюдения по делам о банкротстве индивидуальных предпринимателей, в том числе глав крестьянских (фермерских) хозяйств?

Анализ статей 23, 152, 157, 169 Закона о банкротстве позволяет сделать вывод о том, что по делам о банкротстве индивидуальных предпринимателей, в том числе глав крестьянских (фермерских) хозяйств, процедура наблюдения не вводится.

 

6. Может ли быть восстановлен срок, установленный для предъявления кредиторами своих требований в целях участия в первом собрании кредиторов?

Согласно пункту 1 статьи 63 Закона о банкротстве в целях участия в первом собрании кредиторов кредиторы предъявляют свои требования к должнику в месячный срок с момента получения уведомления временного управляющего о принятии арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Данный срок не может быть восстановлен арбитражным судом. Кредиторы, не предъявившие свои требования в указанный срок, вправе в дальнейшем предъявить их к должнику в ходе внешнего управления и конкурсного производства.

 

7. Включаются ли неустойки (штрафы, пени), финансовые (экономические) санкции, в том числе установленные решениями судов, в сумму требований при определении числа голосов конкурсных кредиторов, а также налоговых или иных уполномоченных органов?

В соответствии со статьями 2, 4 Закона о банкротстве в сумму требований при определении числа голосов конкурсных кредиторов, а также налоговых или иных уполномоченных органов не включаются неустойки (штрафы, пени), финансовые (экономические) санкции, в том числе установленные решениями судов.

 

8. Может ли быть представителем работников должника лицо, уволенное из организации в связи с ее банкротством?

Интересы работников должника в арбитражном процессе представляет лицо, ими уполномоченное. Представителем работников должника может быть лицо, являющееся работником этого должника, а также лицо, уволенное в связи с банкротством должника (статьи 2, 31, 34 Закона о банкротстве).

 

9. Какими правами обладает представитель работников должника в деле о банкротстве?

В соответствии со статьей 12 Закона о банкротстве представитель работников должника вправе участвовать во всех собраниях кредиторов, но не имеет права голоса. Поэтому арбитражные управляющие в случае созыва собрания кредиторов уведомляют представителя работников должника о месте и времени проведения собрания.

Закон о банкротстве не предусматривает возможности подачи представителем работников должника жалобы в арбитражный суд на решения, принимаемые собранием кредиторов, действия арбитражного управляющего, а также на решения, определения, постановления арбитражного суда.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15, со статьей 55 Закона о банкротстве разногласия между арбитражным управляющим и представителем работников должника о составе и размере требований по оплате труда и выплате выходных пособий лицам, работающим по трудовым договорам (контрактам), рассматриваются арбитражным судом в деле о банкротстве.

 

10. Может ли арбитражный суд отклонить кандидатуру внешнего или конкурсного управляющего, предложенную собранием кредиторов?

Арбитражный суд вправе отклонить кандидатуру внешнего или конкурсного управляющего, предложенную собранием кредиторов, если она не соответствует требованиям статьи 19 Закона о банкротстве. В частности, основанием для отклонения может служить отсутствие у данного лица необходимых специальных знаний (пункт 1 статьи 19 Закона о банкротстве). В этом случае, если собранием кредиторов не предложено иной кандидатуры внешнего или конкурсного управляющего, арбитражный суд на основании пункта 5 статьи 71, пункта 1 статьи 99 Закона о банкротстве назначает такого управляющего из числа кандидатур, предложенных лицами, участвующими в деле, или из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих, а если это невозможно - из числа кандидатур, предложенных государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению по запросу арбитражного суда.

 

11. Вправе ли арбитражный управляющий назначить заместителя арбитражного управляющего?

Согласно пункту 3 статьи 59 Закона о банкротстве в случае временной неспособности временного управляющего исполнять возложенные на него обязанности арбитражный суд вправе назначить заместителя временного управляющего.

В соответствии со статьей 81 названного Закона комитет кредиторов вправе принять решение о представлении арбитражному суду кандидатуры заместителя внешнего управляющего.

При этом кандидатуры заместителя временного управляющего и заместителя внешнего управляющего должны соответствовать требованиям, указанным в статье 19 Закона о банкротстве.

Закон о банкротстве не предусматривает возможности назначения заместителя арбитражного управляющего самим арбитражным управляющим.

 

12. Оценивает ли арбитражный суд необходимость и обоснованность расходов по оплате работ, произведенных соответствующими специалистами, привлеченными временным управляющим для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе?

Если временный управляющий привлекал для обеспечения осуществления своих полномочий (деятельности) на договорной основе иных лиц (специалистов, специализированные организации) с оплатой их деятельности (вознаграждения) за счет имущества должника (статьи 20 и 22 Закона о банкротстве), то в случае неоплаты руководителем должника работ, принятых временным управляющим, вопрос об их оплате решается арбитражным судом.

При рассмотрении заявления об оплате произведенных соответствующими специалистами работ арбитражный суд оценивает необходимость и обоснованность произведенных расходов и их размер. По результатам рассмотрения данного заявления арбитражный суд выносит определение, в котором указывает размер подлежащих выплате сумм, и выдает исполнительный лист на их взыскание.

 

13. Выдается ли исполнительный лист при удовлетворении арбитражным судом жалобы кредиторов о нарушении их прав и интересов?

При удовлетворении жалобы кредиторов о нарушении их прав и интересов исполнительный лист не выдается.

 

14. Достаточно ли вступившего в законную силу решения суда для отнесения размера денежных обязательств по требованиям кредиторов к установленному или необходимо также наличие исполнительного листа?

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о банкротстве размер денежных обязательств по требованиям кредиторов считается установленным, если он подтвержден вступившим в законную силу решением суда или документами, свидетельствующими о признании должником этих требований, а также в иных случаях, предусмотренных этим Законом. Обязательного представления исполнительного листа Закон о банкротстве не предусматривает. Однако арбитражный управляющий вправе истребовать исполнительный лист у кредитора для проверки произведенных удержаний и своевременности предъявления его к исполнению.

 

15. Что необходимо понимать под заявленными требованиями кредиторов, налоговых и иных уполномоченных органов?

В соответствии со статьей 51 Закона о банкротстве одним из оснований для принятия арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом является удовлетворение заявленных в соответствующем деле о банкротстве должника требований кредиторов до принятия арбитражным судом решения по делу.

Под заявленными требованиями кредиторов, налоговых и иных уполномоченных органов понимаются требования, предъявленные к должнику в деле о банкротстве с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до принятия решения.

При рассмотрении дел о банкротстве кредитных организаций заявленными следует признавать также требования граждан - вкладчиков, по которым арбитражному управляющему представлены исполнительные листы, в том числе при отсутствии заявлений самих граждан.

Требования, подтвержденные вступившими в законную силу решениями судов либо признанные должником, включаются временным (внешним) управляющим в реестр требований кредиторов при проведении наблюдения или внешнего управления и не подлежат повторному предъявлению при проведении соответственно процедур внешнего управления или конкурсного производства.

Не подтвержденные судебными решениями требования, которые были предъявлены в период наблюдения и в силу отсутствия возражений должника были включены в реестр требований кредиторов, также не предъявляются повторно.

 

16. Распространяется ли мораторий на удовлетворение требований кредиторов в части внесения должником в бюджет сумм подоходного налога по заработной плате в случаях осуществления платежей в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 70 Закона о банкротстве?

В соответствии со статьей 24 части первой Налогового кодекса Российской Федерации при перечислении в бюджет сумм подоходного налога, удержанных с заработной платы работников, должник выступает в качестве налогового агента. Поэтому мораторий на удовлетворение требований кредиторов на случаи перечисления в бюджет сумм подоходного налога не распространяется.

 

17. Представляется ли план внешнего управления арбитражному суду на утверждение?

В соответствии с пунктом 4 статьи 83 Закона о банкротстве план внешнего управления утверждается собранием кредиторов. Арбитражный суд план внешнего управления не утверждает.

 

18. Представляется ли план конкурсного производства на утверждение арбитражному суду?

Обязательное составление плана конкурсного производства и утверждение его арбитражным судом Законом о банкротстве не установлено.

 

19. Какие меры могут применяться конкурсным управляющим в целях поиска, выявления и возврата имущества должника?

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 101 Закона о банкротстве конкурсный управляющий принимает меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, в том числе путем предъявления исков о признании недействительными сделок, совершенных должником, а также совершения иных действий, предусмотренных законами и иными правовыми актами.

Конкурсный управляющий также вправе предъявить иски о признании указанных сделок недействительными, в том числе по основаниям, предусмотренным статьей 78 Закона о банкротстве.

Такие иски предъявляются арбитражными управляющими (внешними и конкурсными) в соответствии с подведомственностью и подсудностью, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

20. Возможно ли при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 180 Закона о банкротстве, проведение конкурсного производства по упрощенной процедуре банкротства, если решение арбитражного суда о признании должника банкротом, принятое до 01.03.98, не было реализовано из-за отсутствия кандидатуры конкурсного управляющего?

Если решение арбитражного суда о признании должника банкротом, принятое до 01.03.98, не было реализовано, в частности из-за отсутствия кандидатуры конкурсного управляющего, конкурсное производство при наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 177, 180 Закона о банкротстве, может быть проведено по упрощенной процедуре банкротства (параграф 2 главы X Закона о банкротстве). О переходе к упрощенной процедуре банкротства суд выносит определение.

 

21. Возможно ли отложение рассмотрения дела на срок более двух месяцев, установленных пунктом 2 статьи 47 Закона о банкротстве?

В исключительных случаях, когда проверку обстоятельств, связанных с платежеспособностью должника и возможностью ее восстановления, не удалось осуществить в срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 47 Закона о банкротстве, арбитражный суд, руководствуясь статьями 2, 120 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в целях принятия обоснованного решения вправе отложить рассмотрение дела для дополнительного исследования доказательств.

 

22. Какие определения арбитражного суда по делу о банкротстве не подлежат обжалованию?

Согласно пункту 3 статьи 55 Закона о банкротстве определения арбитражного суда, не предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, могут быть обжалованы в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве.

Не подлежат обжалованию, в частности: определения об установлении размера денежных обязательств (статьи 46, 63, 75, 114, 160 Закона о банкротстве); определения, вынесенные по результатам рассмотрения заявлений арбитражных управляющих и жалоб кредиторов, а также по разногласиям между арбитражным управляющим и представителем работников должника (статья 55); определение о сокращении или продлении срока внешнего управления на шесть месяцев (пункт 5 статьи 68); определение о продлении конкурсного производства в пределах шести месяцев (пункт 2 статьи 97); определение о завершении конкурсного производства (пункт 1 статьи 119 Закона о банкротстве).

Определения о принятии заявления о признании должника банкротом, введении процедуры наблюдения и назначении временного управляющего, содержащие указание на принятие мер по обеспечению требований кредиторов, могут быть обжалованы в части, касающейся мер по обеспечению требований кредиторов (пункт 3 статьи 41, статья 44 Закона о банкротстве, статья 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

 

23. Может ли быть обжаловано определение арбитражного суда об освобождении (отстранении) конкурсного управляющего от исполнения своих обязанностей?

Назначение конкурсного управляющего производится в порядке, предусмотренном для назначения внешнего управляющего (пункт 1 статьи 99 Закона о банкротстве).

В соответствии с пунктом 3 статьи 73 Закона о банкротстве определение об освобождении внешнего управляющего от исполнения обязанности внешнего управляющего может быть обжаловано. Следовательно, определение арбитражного суда об освобождении (отстранении) конкурсного управляющего от исполнения своих обязанностей также может быть обжаловано.

 

24. Обязательно ли извещение арбитражным судом всех кредиторов о времени и месте рассмотрения жалобы кредитора о нарушении его прав и интересов?

О времени и месте рассмотрения в порядке, предусмотренном статьей 55 Закона о банкротстве, жалобы кредитора о нарушении его прав и интересов обязательно извещаются арбитражным судом арбитражный управляющий и кредитор, подавший жалобу. Арбитражный суд вправе известить о времени и месте рассмотрения указанной жалобы также других лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве (статьи 30, 31 Закона о банкротстве).

 

25. Кому руководитель должника, отстраненный от должности определением арбитражного суда, вынесенным в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 44 Закона о банкротстве, направляет копию жалобы на названное определение?

Копия жалобы на определение арбитражного суда об отстранении руководителя от должности, вынесенное в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 44 Закона о банкротстве, поданной лицом, отстраненным от должности руководителя должника, направляется этим лицом временному управляющему и лицам, заявившим ходатайство об отстранении руководителя от должности. Арбитражный суд обязательно извещает их о времени и месте рассмотрения жалобы. О времени и месте рассмотрения жалобы арбитражный суд вправе известить и других лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве (статьи 30, 31 Закона о банкротстве).

 

26. Вправе ли руководитель организации - должника подписать апелляционную (кассационную) жалобу должника на определение суда первой инстанции, постановление суда апелляционной инстанции о введении внешнего управления, на решение суда первой инстанции, постановление суда апелляционной инстанции о признании должника банкротом?

Должник является лицом, участвующим в деле о банкротстве (статья 30 Закона о банкротстве). Поэтому в соответствии со статьями 145, 160, 161, 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 68 Закона о банкротстве он вправе подать апелляционную (кассационную) жалобу на определение суда первой инстанции, постановление суда апелляционной инстанции о введении внешнего управления и на решение суда первой инстанции, постановление суда апелляционной инстанции о признании должника банкротом.

Отстранение руководителя должника от должности при введении внешнего управления означает (с учетом содержания пункта 2 статьи 98 Закона о банкротстве) отстранение его от выполнения функций по управлению и распоряжению имуществом должника и не исключает права руководителя должника на подписание апелляционной (кассационной) жалобы должника на определение суда первой инстанции, постановление суда апелляционной инстанции о введении внешнего управления. По указанным основаниям руководитель должника вправе подписать и апелляционную (кассационную) жалобу должника на решение суда первой инстанции, постановление суда апелляционной инстанции о признании должника банкротом.

 

27. Вправе ли суд апелляционной инстанции рассмотреть по существу вопрос о назначении внешнего управляющего при отмене определения суда первой инстанции о назначении внешнего управляющего?

При отмене определения суда первой инстанции о назначении внешнего управляющего суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязан направить дело в суд первой инстанции для решения вопроса о назначении внешнего управляющего в порядке, предусмотренном статьями 71, 72 Закона о банкротстве.

 

28. Кто определяет порядок управления юридическим лицом, признанным банкротом решением арбитражного суда, после отмены такого решения судом кассационной инстанции с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции?

При отмене решения арбитражного суда о признании юридического лица банкротом и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции суд кассационной инстанции определяет органы управления должником - юридическим лицом на период до рассмотрения дела по существу.

Если отмененное решение о признании должника банкротом было принято после процедуры внешнего управления, суд кассационной инстанции рассматривает вопрос о восстановлении полномочий внешнего управляющего.

Если решение о признании должника банкротом было принято непосредственно после процедуры наблюдения, суд кассационной инстанции при его отмене рассматривает вопрос о восстановлении полномочий временного управляющего и имевшихся на день вынесения решения о признании должника банкротом полномочий органов управления должника.

 

29. Надо ли указывать в определении об утверждении мирового соглашения, заключенного в ходе конкурсного производства, на прекращение производства по делу о банкротстве?

Согласно пункту 1 статьи 120 Закона о банкротстве мировое соглашение может быть заключено на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве. Если мировое соглашение заключается в ходе конкурсного производства, арбитражный суд выносит определение об утверждении мирового соглашения (пункт 4 статьи 120 Закона о банкротстве). В определении в соответствии с пунктом 7 статьи 85 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указывается о прекращении производства по делу. Такое определение может быть обжаловано.

 

30. Является ли основанием для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам решения арбитражного суда о признании должника банкротом, если в ходе конкурсного производства будет установлена способность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей?

Установление в ходе конкурсного производства способности должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей может свидетельствовать о необоснованности вывода арбитражного суда о несостоятельности должника и не является основанием для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам решения суда о признании должника банкротом. В указанном случае решение суда может быть пересмотрено в порядке надзора.

Если выявляются обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю, должнику и арбитражному суду, решение может быть пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам, например в случае отмены решения суда об удовлетворении требований по иску основного (единственного) кредитора.

 

31. Вправе ли арбитражный суд с учетом особенностей банкротства градообразующих организаций продлить введенное им до 01.03.98 внешнее управление организацией, которая в соответствии с Законом о банкротстве является градообразующей?

Положение Закона о банкротстве в части, касающейся внешнего управления градообразующей организацией, по существу является новой процедурой банкротства, не предусмотренной Законом Российской Федерации от 19.11.92 "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".

Поэтому применительно к пункту 2 статьи 187 Закона о банкротстве в случае, когда внешнее управление было введено до 01.03.98 в отношении организации, которая в соответствии с Законом о банкротстве является градообразующей, арбитражный суд по ходатайству органа местного самоуправления вправе продлить внешнее управление на срок не более одного года при условии представления плана финансового оздоровления градообразующей организации (пункты 1, 2 статьи 135). По ходатайству органа местного самоуправления или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти либо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии предоставления поручительства по обязательствам должника срок внешнего управления градообразующей организацией может быть продлен до 10 лет (пункт 3 статьи 135).

В определении арбитражного суда о продлении внешнего управления должно содержаться указание внешнему управляющему составить и представить арбитражному суду утвержденный собранием кредиторов новый план внешнего управления (дополнения к плану) (статьи 82 и 83 Закона о банкротстве).

 

32. Как определяется (для установления признаков градообразующей организации) численность работников должника, имеющего филиалы, представительства и иные обособленные подразделения?

Для установления признаков градообразующей организации при определении численности работников должника, имеющего филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, расположенные вне места нахождения юридического лица, учету подлежат работники должника (с членами их семей), постоянно проживающие в городе, поселке, другом населенном пункте места нахождения юридического лица (пункт 1 статьи 132 Закона о банкротстве).

При определении численности работников организаций, к которым подлежат применению правила о градообразующей организации, учитываются все работающие независимо от места их проживания (пункт 2 статьи 132 Закона о банкротстве).

 

Управление анализа и обобщения

судебной практики

 

Управление совершенствования

законодательства

 

Пятый судебный состав

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018