| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 6 августа 1999 г. No. С5-7/УЗ-894

 

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "ОБ ЭКСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ"

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует, что 22 июня 1999 г. Государственной Думой принят Федеральный закон "Об экспортном контроле" (далее - Закон), который 18 июля 1999 г. подписан Президентом Российской Федерации (No. 183-ФЗ), опубликован в "Российской газете" от 29 июля 1999 г. No. 146 и вступил в силу со дня его официального опубликования.

Предлагается обратить внимание на следующие положения Закона.

1. Закон устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

2. Под экспортным контролем понимается комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного названным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (ст. 1).

3. Согласно статье 7 Закона экспортный контроль осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающих в себя: идентификацию контролируемых товаров, разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, таможенный контроль и таможенное оформление вывоза контролируемых товаров и технологий из Российской Федерации, валютный контроль, применение мер государственного принуждения (санкций) в отношении лиц, нарушивших установленный порядок осуществления внешнеэкономической деятельности.

4. В главе II Закона устанавливаются правовые основы организации экспортного контроля и полномочия соответствующих государственных органов в области экспортного контроля.

5. Требования к внешнеэкономическим сделкам с контролируемыми товарами и технологиями установлены в статье 18.

В частности, в Законе установлено, что внешнеэкономические сделки, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий иностранному лицу, должны совершаться при наличии письменного обязательства иностранного лица о том, что указанные товары и технологии не будут использоваться в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки.

6. Законом установлено, что осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями подлежит лицензированию (ст. 19).

7. Внешнеэкономические сделки с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, на которые в соответствии со статьями 6 и 20 Закона распространяется экспортный контроль, подлежат государственной экспертизе.

Результаты государственной экспертизы являются основанием для выдачи либо отказа в выдаче лицензии или разрешения, предусмотренных статьями 19 и 20 Закона (ст. 21).

8. Согласно пункту 6 статьи 22 лицензия или разрешение могут быть аннулированы без предварительного уведомления либо их действие может быть приостановлено государственным органом, которым указанные документы были выданы, в предусмотренных в этом пункте случаях.

9. В главе VI регулируются вопросы ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.

Так, в статье 32 предусмотрено, что организации, нарушившие законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля, могут быть подвергнуты штрафу.

За правонарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей статьи 30 Закона, налагается штраф в размере стоимости товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, явившихся непосредственными объектами указанных правонарушений.

За правонарушения, предусмотренные частями четвертой или пятой статьи 30 Закона, налагается штраф в размере стократного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на момент наложения штрафа.

Взыскание указанных в статье 32 Закона сумм штрафов производится специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.

В случае правонарушения, предусмотренного частями первой, второй или третьей статьи 30 Закона, повлекшего за собой причинение существенного ущерба политическим и экономическим интересам Российской Федерации, обороне страны и безопасности государства либо совершенного повторно, организация может быть лишена права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности на срок до трех лет.

Решение о лишении организации права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности принимается Правительством Российской Федерации по представлению межведомственного координационного органа по экспортному контролю.

В статье 33 предусмотрено, что решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц при осуществлении экспортного контроля могут быть обжалованы в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

О.В.БОЙКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018