| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 апреля 2000 г. No. 2277

 

Сообщаем следующее.

1. В соответствии с пунктами 8 и 9 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1999 года пункты "б" и "в" статьи 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" в той части, в какой они соответственно не освобождают от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды общественные организации инвалидов, не входящие в состав общероссийских общественных организаций инвалидов, и работающих инвалидов I, II и III групп, получающих пенсии по старости, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации.

Согласно частям первой и второй статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" названное Постановление Конституционного Суда Российской Федерации является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения, т.е. с 23 декабря 1999 года, и действует непосредственно.

Соответственно, излишне уплаченные в 1999 году суммы страховых взносов граждан (объединений граждан), чьи права были нарушены положениями пунктов "б" или "в" статьи 6 Федерального закона от 4 января 1999 года, признанными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1999 года неконституционными, возвращаются им в предусмотренном действующим законодательством порядке, но не ранее чем с даты провозглашения указанного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации.

2. В соответствии с абзацем вторым пункта 9 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1999 года оно является основанием для отмены в установленном порядке положений, носящих дискриминационный характер нормативных актов в отношении иных категорий работающих инвалидов I, II и III групп, получающих пенсии по инвалидности или по старости, поскольку в этих актах не предусматривается их освобождение от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Частью второй статьи 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предусмотрено, что признание нормативного акта либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации является основанием для отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на нормативном акте, признанном неконституционным, либо воспроизводящих его или содержащих такие же положения, какие были предметом обращения.

Норма подпункта "а" статьи 6 Федерального закона от 4 января 1999 года не была предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по названному делу. Следовательно, по смыслу данной нормы и части второй пункта 9 резолютивной части Постановления Конституционного Суда оснований для отмены положений пункта "а" статьи 6 Федерального закона от 4 января 1999 года в той части, в какой ими не освобождаются от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды организации любых организационно - правовых форм, не усматривается.

 

Начальник Управления конституционных

основ трудового законодательства

и социальной защиты

Р.И.ИВАНОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018