| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 6 июля 1993 г. No. С-13/ОСЗ-214

 

В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА "О ЗЕРНЕ"

 

Верховным Советом Российской Федерации 14 мая 1993 г. принят Закон Российской Федерации No. 4973-I "О зерне", введенный в действие со дня опубликования (опубликован в "Российской газете" от 29.05.93 No. 102).

1. Закон направлен на полное удовлетворение потребностей Российской Федерации в продовольственном, фуражном и семенном зерне за счет собственного производства на основе максимального сочетания интересов производителей зерна и государства. Зерно является национальным достоянием Российской Федерации, одним из основных факторов устойчивости ее экономики. Государство поддерживает производителей зерна целенаправленной льготной инвестиционной, ценовой, кредитной и налоговой политикой.

2. На основании статьи 4 Закона государство гарантирует производителям зерна закупку всего предъявленного к реализации зерна и и продуктов его переработки, при этом особо выделяется и сохраняется экологически чистое зерно для производства продуктов детского питания.

3. В целях обеспечения потребностей Российской Федерации в продовольственном, фуражном и семенном зерне Законом предусмотрено создание федерального фонда зерна и региональных фондов зерна республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей.

4. В целях организации работы по закупке и поставке зерна в федеральный фонд Правительство Российской Федерации определяет государственного заказчика, статус, функции и полномочия которого устанавливаются специальными положениями.

Государственный заказчик может на конкурсной основе передавать органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям и организациям выполнение части своих функций по формированию и размещению заказов на закупку и поставку зерна в федеральный фонд с выдачей им государственных лицензий.

Государственный заказчик несет ответственность за обеспечение объемов федерального фонда зерна.

5. Для закупки и поставки зерна в региональные фонды зерна органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей определяются региональные заказчики, наделенные правом передавать на конкурсной основе часть своих полномочий предприятиям, учреждениям и организациям с выдачей им лицензий.

6. В соответствии со статьей 3 Закона производители зерна реализуют его по договорным ценам государственным и региональным заказчикам, а также на рынке зерна.

7. Производители зерна заключают контракты с государственным или региональным заказчиком на поставку зерна или продуктов его переработки в федеральный либо региональный фонды зерна.

8. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей гарантируют производителям зерна авансовую оплату в размере не менее 40 процентов стоимости законтрактованного объема поставок зерна и семян по нижнему гарантированному уровню закупочных цен.

В целях предоставления дополнительных кредитов производителям зерна государство организует и поддерживает систему залога зерна. Залог зерна осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О залоге". Производители зерна участвуют в залоговых операциях на добровольной основе.

9. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей могут устанавливать дополнительные меры по материально-ресурсному стимулированию производителей зерна к продаже его в соответствующие фонды.

10. В случае невыполнения контракта в установленный срок, по объемам поставок зерна либо по оговоренным обязательствам (за исключением случаев стихийных бедствий) виновная сторона уплачивает пострадавшей неустойку в размере 50 процентов от стоимости недопоставленной продукции либо от стоимости оговоренных контрактом обязательств.

При невыполнении обязательств по контракту, кроме уплаты неустойки, пострадавшей стороне возмещаются убытки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Глава IV Закона содержит нормы, регулирующие рынок зерна.

Государство содействует становлению и развитию рынка зерна, осуществляет регулирование отношений в торгово-закупочных операциях с зерном.

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей устанавливают порядок выдачи и аннулирования лицензий на осуществление закупок, хранения, переработки зерна и торговли зерном.

Лицензии на осуществление торгово-закупочных операций с зерном выдаются на основе заранее определенных, а также возможных дополнительных условий, способствующих развитию торговли и производства зерна.

Лицензия не может быть выдана до тех пор, пока обратившееся за ней лицо не докажет финансовую и производственную возможность обеспечить выполнение заранее определенных и дополнительно устанавливаемых условий.

Каждый лицензиат до начала сельскохозяйственного года согласовывает в установленном Правительством Российской Федерации порядке максимальные размеры оплаты за предоставляемые услуги, связанные с приемкой, хранением и переработкой зерна.

12. Арбитражным судам следует иметь в виду, что споры о понуждении поставщиков заключить контракт с государственным заказчиком на закупку зерна не подлежат рассмотрению в арбитражных судах.

Возникшие при заключении государственного контракта разногласия по отдельным условиям контракта о принятии заказа на поставку зерна подлежат рассмотрению арбитражными судами в соответствии со статьей 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

В.Ф. ЯКОВЛЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018