| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 июля 2001 г. No. С7-7/УЗ-673

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует, что 11 апреля 2001 года Государственной Думой принят Федеральный закон "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), который 30 мая 2001 года подписан Президентом Российской Федерации (No. 70-ФЗ) и опубликован в "Парламентской газете" от 1 июня 2001 года No. 99.

В связи с этим предлагается организовать в арбитражных судах изучение Федерального закона, обратив при этом внимание на следующие его положения.

1. В статье 1 Федерального закона раскрываются общие положения относительно участия арбитражных заседателей в осуществлении правосудия. В частности, указывается, что арбитражные заседатели участвуют в осуществлении правосудия при рассмотрении арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой инстанции подведомственных им дел, возникающих из гражданских правоотношений.

Следует отметить, что арбитражные заседатели привлекаются к рассмотрению дел по ходатайству стороны, разрешаемому в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Указанное ходатайство может быть заявлено до начала рассмотрения дела по существу.

Федеральным законом также определено, что состав арбитражного суда для рассмотрения конкретного дела с участием арбитражных заседателей формируется в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе дела, и состоит из одного судьи и двух арбитражных заседателей. Судья является председательствующим в судебном заседании (п. 2 ст. 1).

При этом следует иметь в виду, что арбитражные заседатели принимают участие в рассмотрении дела и принятии решения наравне с профессиональными судьями. При осуществлении правосудия они пользуются правами и несут обязанности судьи.

2. В статье 2 перечисляются требования, предъявляемые к кандидатам в арбитражные заседатели. Ими могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25-летнего возраста, с безупречной репутацией, имеющие высшее профессиональное образование и стаж работы в сфере экономической, финансовой, юридической, управленческой или предпринимательской деятельности не менее 5 лет. Не привлекаются к осуществлению правосудия в качестве арбитражных заседателей лица, замещающие государственные должности, предусмотренные Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и другими федеральными законами, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления, прокуроры, военнослужащие, следователи, адвокаты, нотариусы, лица, принадлежащие к руководящему и оперативному составу органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов Российской Федерации, органов, исполняющих наказание, а также лица, осуществляющие частную детективную деятельность на основе специального разрешения (лицензии). Не могут быть также арбитражными заседателями лица, имеющие не снятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость либо совершившие поступок, умаляющий авторитет судебной власти.

3. Следует отметить, что списки арбитражных заседателей формируют арбитражные суды субъектов Российской Федерации на основе предложений о кандидатурах арбитражных заседателей, направленных в указанные суды торгово - промышленными палатами, ассоциациями и объединениями предпринимателей, иными общественными и профессиональными объединениями, потом они представляются арбитражными судами субъектов Российской Федерации в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и утверждаются Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Утвержденные списки арбитражных заседателей публикуются в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" и могут быть опубликованы в иных средствах массовой информации (статья 3 Федерального закона).

4. Статья 4 устанавливает срок полномочий арбитражного заседателя в два года, по истечении которого он может быть назначен повторно.

Срок полномочий арбитражного заседателя, истекший в процессе рассмотрения дела с его участием, может быть продлен председателем соответствующего арбитражного суда до окончания рассмотрения дела по существу.

5. В статье 5 определены основания приостановления и прекращения полномочий арбитражных заседателей.

6. Статьей 6 Федерального закона предусмотрено вознаграждение арбитражного заседателя за участие в осуществлении правосудия. Данная норма включена в Федеральный закон в целях реализации статьи 8 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", предусматривающей выплату арбитражным заседателям вознаграждения из федерального бюджета.

7. В статье 7 Федерального закона устанавливаются гарантии независимости арбитражного заседателя. На арбитражного заседателя, членов его семьи на период осуществления им правосудия распространяются гарантии неприкосновенности судей и членов их семей, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральным законом "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".

8. Статья 8 посвящена заключительным положениям, в которой, в частности, предусмотрено, что Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. При этом следует обратить внимание, что арбитражные заседатели, утвержденные Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона, сохраняют свои полномочия в течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона.

По истечении этого срока полномочия арбитражных заседателей считаются прекращенными, если арбитражные заседатели не были утверждены в порядке, предусмотренном статьей 3 Федерального закона.

 

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

Э.Н.РЕНОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017