| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 15 августа 2003 г. N 74

 

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ

О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

До внесения соответствующих изменений в действующую редакцию Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рекомендует арбитражным судам при применении Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в судебной практике руководствоваться следующим:

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 181 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьей 40 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" наличие приказа Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций является необходимым условием принятия арбитражным судом к рассмотрению заявления о признании данной кредитной организации банкротом.

Если к моменту рассмотрения вопроса о принятии заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражным судом принято решение о признании недействительным приказа Банка России об отзыве у кредитной организации указанной лицензии, арбитражный суд на основании статьи 43 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" возвращает заявление о признании кредитной организации банкротом.

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" обжалование решения Банка России об отзыве лицензии или применение мер по обеспечению исков в отношении кредитной организации не приостанавливает действия указанного решения и не свидетельствует о сохранении лицензии у кредитной организации применительно к законодательству о банкротстве.

2. Если приказ Банка России об отзыве лицензии у кредитной организации признается недействительным после принятия заявления о признании этой организации банкротом, но до вынесения решения по делу о банкротстве, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Если Приказ Банка России об отзыве лицензии у кредитной организации признается недействительным после принятия решения о признании этой организации банкротом, производство по делу о банкротстве кредитной организации продолжается в общем порядке.

3. В соответствии со статьями 181 и 182 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в отношении кредитной организации не предусматривается возможность введения процедуры наблюдения по результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом. В связи с этим после введения в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (3 декабря 2002 г.) процедура наблюдения, установленная в действующей редакции Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", при рассмотрении дел о банкротстве кредитных организаций не подлежит применению.

4. При вынесении определения о принятии заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражный суд на основании абзаца второго пункта 6 статьи 42 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" назначает дату проведения судебного заседания, на котором проверяется обоснованность требований заявителя и исследуется вопрос о наличии или отсутствии признаков банкротства кредитной организации, позволяющих принять решение о признании ее несостоятельной.

5. В случае вынесения ранее определения о введении процедуры наблюдения арбитражный суд при получении заявления от лица, участвующего в деле, назначает судебное заседание для рассмотрения в соответствии с пунктом 1 статьи 182 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" вопроса о признании кредитной организации несостоятельной или об отказе в признании ее таковой. При этом в случае признания кредитной организации несостоятельной и открытия конкурсного производства кредиторы, чьи требования были включены в реестр требований кредиторов в ходе процедуры наблюдения, считаются лицами, участвующими в деле, и не должны предъявлять свои требования повторно.

6. Правило, содержащееся в пункте 2 статьи 35 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", носит специальный характер по отношению к положениям статей 15, 42 и 45 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и означает, что к моменту рассмотрения заявления Банка России о признании кредитной организации банкротом кандидатура арбитражного управляющего должна быть в установленный срок предложена Банком России. При этом предложенное Банком России лицо должно соответствовать требованиям, предъявляемым к арбитражным управляющим в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", и иметь аттестат арбитражного управляющего (статья 6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций").

7. Пункт 2 статьи 35 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" подлежит применению также в следующих случаях: когда с заявлением о признании кредитной организации несостоятельной обращается не Банк России, а иное лицо; когда в процессе конкурсного производства решается вопрос о назначении нового арбитражного управляющего.

8. Правило, содержащееся в абзаце втором пункта 1 статьи 6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", носит специальный характер по отношению к положениям Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и означает, что к моменту рассмотрения заявления о признании отсутствующей кредитной организации банкротом кандидатура конкурсного управляющего может быть предложена Банком России из числа служащих Банка России, при этом на служащих Банка России не распространяются требования, предъявляемые к арбитражным управляющим в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

 

Председатель

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

В.Ф.ЯКОВЛЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017