| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 13 сентября 1993 г. N C-13/ОСЗ-282

 

О ЗАКОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В АРБИТРАЖНЫЙ

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ АРБИТРАЖНОМ СУДЕ",

"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ"

 

Верховный Совет Российской Федерации принял 7 июля 1993 г. Закон "О внесении изменений и дополнений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Законы Российской Федерации "Об арбитражном суде", "О государственной пошлине".

Закон опубликован 5 августа 1993 г. в "Российской газете" N 149 (765) и в соответствии со статьей 4 Закона вступил в действие с этого момента.

При применении Закона следует иметь в виду следующее.

1. В соответствии с дополнением к статье 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расширился круг лиц, имеющих право на обращение в арбитражный суд. В случаях, установленных законодательными актами, обращаться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых законных прав и интересов могут трудовые коллективы и физические лица.

В настоящее время трудовые коллективы вправе обращаться с заявлениями в арбитражный суд в случаях, предусмотренных в статье 22 Кодекса в редакции Закона Российской Федерации от 7 июля 1993 г. Трудовой коллектив вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительным решения собственника предприятия или органа, уполномоченного создавать такие предприятия, о ликвидации либо реорганизации предприятия, если это решение в нарушение статьи 37 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" принято без согласия трудового коллектива.

Трудовой коллектив вправе также обратиться в арбитражный суд, если нарушены его права, предусмотренные Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".

При этом трудовой коллектив вправе оспаривать в арбитражном суде акты соответствующих органов, но не может предъявлять иски имущественного характера, поскольку трудовые коллективы не являются субъектами имущественных отношений и не имеют собственного имущества.

Истцом по делу является трудовой коллектив предприятия.

Исковое заявление подписывается, и интересы трудового коллектива представляются в арбитражном суде лицом, уполномоченным общим собранием (конференцией) трудового коллектива на совершение этих действий. Если в соответствии с пунктом 4 статьи 32 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" трудовой коллектив предприятия избрал совет трудового коллектива и отнес к его ведению обращение в арбитражный суд, заявление вправе подписать председатель или заместитель председателя совета.

К заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего это заявление. При отсутствии такого документа заявление подлежит возвращению в соответствии с пунктом 1 статьи 86 Кодекса.

В статье 2 Кодекса в новой редакции предусмотрено право на обращение в арбитражный суд физических лиц. В настоящее время такое право установлено Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".

2. В дополнениях к статьям 66 и 69 Кодекса предусмотрено, что заявления о признании предприятий несостоятельными (банкротами) и заявления о принесении протестов на решения и определения арбитражного суда, которые не обжаловались в кассационном порядке, подлежат оплате государственной пошлиной. Ранее такие заявления не оплачивались государственной пошлиной. Не оплаченные государственной пошлиной заявления, поданные после 5 августа 1993 г., арбитражными судами не принимаются.

Указанные статьи Кодекса в части уплаты государственной пошлины по заявлениям о вступлении в дела третьих лиц с самостоятельными требованиями приведены в соответствие с частью первой статьи 32 Кодекса.

3. В случаях, когда заявление о принесении протеста подлежит оплате государственной пошлиной в соответствии со статьями 66 и 69 Кодекса, но к заявлению не приложен документ, подтверждающий ее уплату в установленном порядке и размере, арбитражный суд, принявший решение по делу, возвращает заявление для устранения этого недостатка.

При наличии ходатайства стороны об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины или уменьшении ее размера в соответствии со статьей 65 Кодекса либо ходатайства гражданина - предпринимателя об освобождении его от уплаты государственной пошлины в соответствии со статьей 64 Кодекса вопрос об удовлетворении или отклонении этого ходатайства решает заместитель Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации, а по делам, поднадзорным Высшему арбитражному суду республики в составе Российской Федерации, - председатель этого суда.

В случаях, когда заявление о принесении протеста возвращается без рассмотрения, государственная пошлина подлежит возврату заявителю из бюджета.

4. Согласно пункту 2 статьи 85 Кодекса в новой редакции судья отказывает в принятии искового заявления, если сторонами заключено соглашение о передаче данного спора на разрешение третейского суда, за исключением случаев, когда арбитражный суд отказал в выдаче приказа на принудительное исполнение решения третейского суда и возвратил дело на новое рассмотрение в третейский суд, принявший решение, но рассмотрение дела в том же третейском суде оказалось невозможным. В этом же случае, исходя из статьи 157 Кодекса, не подлежит применению и пункт 2 статьи 104.

5. В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона Российской Федерации от 7 июля 1993 г. Закон Российской Федерации "Об арбитражном суде" дополнен статьей 30.1 . Согласно статье 30.1 Закона и статьям 133 и 134 Кодекса в новой редакции в Высших арбитражных судах республик в составе Российской Федерации образуется президиум (пленум). К его ведению отнесено рассмотрение в порядке надзора дел по протестам председателя Высшего арбитражного суда республики в составе Российской Федерации и прокурора республики в составе Российской Федерации на решения, принятые этим судом по спорам между организациями, гражданами - предпринимателями, находящимися на территории данной республики, кроме решений по спорам, в которых участвуют субъекты федеральной собственности. В остальных случаях заявление о принесении протеста вместе с делом направляется в Высший арбитражный суд Российской Федерации.

Впредь до принятия законодательного акта Российской Федерации о составе президиума (пленума) Высшего арбитражного суда республики в составе Российской Федерации заявление о принесении протеста вместе с делом может быть направлено для рассмотрения в Высший арбитражный суд Российской Федерации.

6. При применении статьи 134 Кодекса следует иметь в виду, что из нее исключена норма, предоставляющая право обжаловать отказ заместителя Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации в принесении протеста.

7. В статье 30.1 Закона Российской Федерации "Об арбитражном суде" определены полномочия президиума (пленума) Высшего арбитражного суда республики в составе Российской Федерации. Следует иметь в виду, что дополнительные полномочия, как это предусмотрено в указанной статье, могут быть установлены только законодательными актами Российской Федерации.

 

И. о. Председателя

Высшего арбитражного суда

Российской Федерации

М.К.ЮКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018